Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбатова Светлана Владимировна

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_osen.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Воспитатель старшей группы:

Горбатова Светлана Владимировна

Москва, 2013.


Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.

                Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости  поэтического слова.

                Развивать формы монологической и диалогической речи,   учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Материалы:   репродукции картин Левитана «Золотая осень», Шишкина «Осенний лес», «Осень. Дорога в деревне».; Саврасов «Девушка у ручья» ; мольберты, ларец с призами, дидактическая игра «Умники и умницы».

Ход занятия:

 Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята , какое сейчас время года? Какие признаки вы можете мне назвать? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок из произведения А.С Пушкина :

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливый караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.

Воспитатель: Удивительно но поэту удалось словами описать осень и мы это представили . А как еще можно передать осень? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)

Воспитатель :  Я вас приглашаю в путешествие, в картинную галерею  . (дети проходят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)

Давайте послушаем какие красивые  стихи написаны про осень, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.

И. Бунин

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

Воспитатель  :  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин.

Воспитатель: а теперь послушайте еще одно стихотворение :

                                                Капустина

В золотой карете,

Что с конём игривым,

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Всё переиначила,

Ярко-жёлтым цветом

Землю разукрасила.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Ильич Левитан

Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про осень:

Сергей Есенин

Нивы сжаты, рощи голы…

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось.

Дремлет взрытая дорога.

Ей сегодня примечталось,

Что совсем-совсем немного

Ждать зимы седой осталось…

Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал русский художник  Исаак Ильич Левитан

Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про осень писали не только поэты и художники , но еще и композиторы сочиняли музыку про осень.(слушанье произведение  Чайковского «Времена года ,Осень»)

Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Саврасова Алексея Кондратьевича.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение к этой картине

Алексей Плещеев

Скучная картина!

Тучи без конца,

Дождик так и льется,

Лужи у крыльца...

Чахлая рябина

Мокнет под окном,

Смотрит деревушка

Сереньким пятном.

Что ты рано в гости,

Осень, к нам пришла?

Еще просит сердце

Света и тепла!....

 Воспитатель: А почему вы так считаете( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин  русских художников, которые на своих картинах изображали осень. В живописи эти картины называются «пейзажами»

Пейзаж – это жанр живописи, при помощи которого, художник отображает в картине окружающую природу: это леса, поле, луга, деревья, море, реки, небо, деревни и города. Поэтому пейзаж бывает очень разным.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с осенними пейзажами русских художников. И в память о нашей экскурсии я хочу вам подарить осенние пейзажи.( детям раздаются открытки-памятки с репродукциями картин)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться из путешествия по миру живописи, но мы обязательно сюда вернемся.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...