Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Горбатова Светлана Владимировна

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_leto.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летние пейзажи».

Воспитатель старшей группы:

Горбатова Светлана Владимировна

Москва, 2013.


Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников.

Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые в работе мастеров, закреплять понятие «репродукция» и «картина», формировать эстетическое восприятие , эстетическое отношение к произведениям искусства.

                Пополнить литературный багаж детей стихотворениями, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения , чуткости  поэтического слова.

                Развивать формы монологической и диалогической речи,   учить правильно произносить художественные термины, давать развернутый анализ картине, учить сравнивать и выражать свои эмоции от увиденного.

Материалы:   репродукции картин Левитана «Июньский день», Шишкина «Рожь», Орловский «Пруд. Летний вечер», Куинджи «Радуга»; аудиозапись Чайковский «Времена года. Лето», мольберты, ларец с подарками.

Ход занятия:

 Начало занятия в группе. Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, приближается лето. Самое теплое, яркое, солнечное время года. Что для вас лето? (ответы детей)

Воспитатель: Послушайте, я вам сейчас прочитаю отрывок стихотворения:

Лето красное, росы студёные

Изумрудом все листья цвечённые;

По кустам, по ветвям потянулися

Паутинки серебряной проволокой;

Зажелтели вдоль тына садового

Ноготки, янтарём осмолённые;

Покраснела давно и смородина;

И крыжовник обжёг себе усики;

И наливом сквозным светит яблоко.

Воспитатель: Удивительно но поэту удалось словами описать лето и мы это представили . А как еще можно передать лето? ( ответы детей: нарисовать картину, написать песню)

Воспитатель :  Я вас приглашаю продолжить наше путешествие по картинной галерее . (дети проходят в зал)

Воспитатель: Ребята, посмотрите скорее на мольберты, какие замечательные картины нас окружают. Что на них нарисовано? (природа, деревья, дома, поля)

Давайте послушаем какие красивые  стихи написаны про лето, вы послушаете и попробуете угадать к какой из этих картин относится это стихотворение.

Настал июнь — начало лета.

Его мы ждали целый год.

Всё, тёплым солнышком согрето,

Благоухает и цветёт.

Деревья вновь позеленели.

Их новый радует наряд.

И только сосенки да ели

Отводят свой колючий взгляд.

Воспитатель  :  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель : А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель : Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Исаак Левитан. Называется она «Июньский день»

Воспитатель: А теперь послушайте еще одно стихотворение :

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

Золотые переливы.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы . Эту красивую картину написал русский художник Иван Иванович Шишкин

 

Воспитатель: а вот еще одно стихотворение про лето. Написал его Бальмонт :

Как ясен август нежный и спокойный,

Сознавший мимолетность красоты.

Позолотив древесные листы,

Он чувства заключил в порядок стройный.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете к какой картине относиться это стихотворение  ( ответы детей)

Воспитатель: А почему вы считаете ,что это стихотворение подходит к описанию этой картины (ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы и на этот раз правильно ответили. Эту красивую картину написал художник  Орловский Владимир Донатович .

Воспитатель: Ребята но как мы уже говорили про лето писали не только поэты и художники, но еще и композиторы сочиняли музыку про лето.(прослушивание произведения  Чайковского «Времена года. Лето»)

Воспитатель: у нас еще осталась одна картина русского художника Куинджи Архипа Ивановича.

Воспитатель: Ребята а как вы думаете, подойдет ли это стихотворение Тютчева к этой картине

Как неожиданно и ярко,

На влажной неба синеве,

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве!

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла —

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

 Воспитатель: А почему вы так считаете? ( ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Сегодня в нашей галереи мы рассмотрели несколько картин  русских художников, которые на своих картинах изображали лето.

Воспитатель: Вот сегодня мы с вами познакомились с Летними пейзажами русских художников.

Воспитатель: Вот и закончилось наше последнее путешествие по творчеству русских художников-пейзажистов. Я хочу сделать вам подарок на память. (Раздаются открытки из ларца) Но наше путешествие в чудесный мир живописи еще обязательно продолжится!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию и ручному труду «Русская берёза – белая берёза»

На занятии у детей формируется представление о большой и малой Родине, дети знакомятся с символом нашей Родины – русской берёзе....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Зимние пейзажи».

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Весенние пейзажи»

Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...

Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Летний пейзаж"

Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи:  Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, используемые...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...