«Путешествие в морские глубины» Подготовительная к школе группа. (рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Ксенофонтова Зинаида Валерьевна

 

Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием  ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

- Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в морские глубины»

Подготовительная к школе группа.

(рисование)

                                                                                                          Воспитатель: Ксенофонтова З.В.

                                                                                                 МБДОУ д/с №1 «Колосок»

Программные задачи:

Образовательные: Совершенствовать навыки нетрадиционной техники рисования с использованием  ватных палочек- методом тычка. Закрепить представления детей о море и его обитателях.

Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук,

Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия, заучивания загадок, чтение художественной литературы.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии морских обитателей, презентация- Немо», бумага тонированная, салфетки, ватные палочки, магнитная доска, магниты,

Ход:

-Ребята ! Вы любите путешествовать?

Ответы детей.

Тогда давайте встанем в круг. Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и поздороваемся со всеми , что нас окружает и кто пришёл к нам в гости.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Тогда мы с вами отправимся в путешествие, а куда вы мне сами скажите. Послушайте.

/Включаю запись «Шум моря»./

-Правильно. Мы отправимся на морское дно. На чем поплывем? ( На подводной лодке). Садитесь в подводную лодку и поплыли. Закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями. Ой, кто это? (Показываю фото морской черепахи).

1.Кто же в море

В каменной рубахе?

В каменной рубахе

В море…  Черепаха

2.На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно, с небес упала. (Морская звезда)

3.-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и 8 ног-

Вот и весь я … (Осьминог)

4.-Вот просторы океана

Бороздит гора с фонтаном,

Бьет хвостом, вода кипит-

Проплывает важно …( кит)

Что-то больше никого не видно. Давайте посмотрим.

Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из- под ладошек!

И-направо! И еще

Через левое плечо.

5.-Вот кто-то еще плывет.

-Как торпеда с плавниками,

Очень страшными клыками!

Острым нюхом жертву чует,

Днем и ночью все кочует. (Акула)

-Ребята, акула подплыла очень близко. Нужно затаиться и следить за ней только глазами. Уплыла.

-Ребята, у меня есть одна знакомая семья рыб. Хотите с ними познакомиться? Садитесь удобнее и смотрите. (Включаю презентацию).

В этом красивом домике жила-была семья рыб. Рыба отложила икринки, но однажды  акула напала на рыбок и съела икру, только одна икринка осталась, и из нее родился Немо. Как вы думаете, легко ему без сестренок и братишек? Чем же мы ему можем помочь? (Нарисовать).

Приглашаю за стол.

-Посмотрите, перед вами лежат необычные предметы. Лист бумаги - это море. А рисовать мы будем сегодня ватными палочками- методом  тычка концом ватной  палочки. Подскажите, как нарисовать рыбку? С чего начать? Что нарисуем потом? Чем покрыто тело рыбки?

-Ребята, напомните, с чего мы начнем работу?

Чем можно дополнить рисунок? (камешки, улитки, водоросли, морская звезда т.д.)

Пальчиковая гимнастика «Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Рыбка, рыбка, озорница,

Грозят пальчиком.

Мы хотим тебя поймать!

Медленно сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула,

Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.

Крошку хлебную взяла,

Делают хватательные движения обеими руками.

Рыбка хвостиком махнула,

Волнообразные движения руками.

Рыбка быстро уплыла.

Ладошками изображают, как плавают рыбки.

Дети самостоятельно рисуют. Во время работы индивидуально помогаю, направляю, советую. По окончании дети выставляют работы на доску.

Вот как много маленьких рыбок мы с вами нарисовали для Немо. Ты кого нарисовал: братишку или сестренку? А что делает твоя рыбка? И т.д. Мы попросим морскую черепаху передать наши рисунки. А нам с вами пора возвращаться домой. Садитесь в подводную лодку. А пока мы поднимаемся, давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что понравилось? Вот мы и в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

«В зимнем лесу» Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной к школе группе (рисование с элементами аппликации)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Рисование «Сова».

В конспекте дана последовательность рисования совы. Загадка, физкультминутка по теме. Используя этот конспект , Вы легко и просто научите детей рисовать сову....

Познавательное занятие в форме " Путешествие по карте" для подготовительной к школе группы " Путешествие на остров".

Цель данного занятия развитие у детей естественнонаучных представлений об окружающем мире....

Открытый просмотр НОД (в рамках сотрудничества с начальной школой) Тема : «Путешествие в страну Знаний» Подготовительная к школе группа № 11 «Почемучки» Воспитатель высшей квалификационной категории Гордюхина Е.А.

Открытый просмотр НОД ( в рамках сотрудничесва с начальной школой) Тема: " Путешествие в страну Знаний." Подготовительная к школе группа № 11 " Почемучки"...

Этапы работы, по составлению композиции рисунка, при реализации творческого проекта «Морские обитатели» (подготовительная к школе группа)

В творческом объединении «Волшебная кисточка» на занятиях кружка я создаю условия для формирования у детей представлений об основах композиции. Композиция в изобразительном иску...