Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "На далёкой, удивительной планете..."
план-конспект занятия по рисованию на тему

Художественно – эстетическое развитие.

 

                   Тема «На далёкой, удивительной планете…»

 

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;

систематизация приёмов создания фантазийных образов;

развитие воображения любознательности;

воспитание у детей взаимопомощи.

 

Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

 

Предварительная работа: беседа о космосе, составление рассказов о покорении космоса и неизвестных мирах, неизвестных планетах. Посещение библиотеки , рассматривание демонстративного материала о звёздном небе.

 

Средства: Листы бумаги разного формата ( белые и тонированные), художественные материалы на выбор: краски гуашь и акварель, пастель,  кисти разного размера , ватные палочки ,губки , простые карандаши , трафареты животных,  трубочки для коктейля , стаканчики с крашеным мыльным раствором , клеевые кисти , зубные щетки , стеки; аудиозапись  со спокойной музыкой.

 

Способы: мотивация, чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете», «В затерявшейся планете»,  пальчиковая гимнастика, индивидуальная  помощь, показ карты звёздного неба, индивидуальные вопросы к детям, самоанализ детьми своих работ.                                  

 

Содержание НОД :

 

 Пальчиковая гимнастика:

                                           В тёмном небе звёзды светят,

      (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

       (Ладони сомкнуты над головой)

                                          День летит и ночь летит

                                          И на землю вниз глядит.

                                          Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Педагог показывает детям карту звёздного неба и макет космического корабля сделанный папой ребёнка ( Егора Башаркина) .

-Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для поиска неизведанных миров. Вы согласны?

Ответы детей.

Обратный счёт от 10до 0.

    Пуск!   (Звучит легкая космическая музыка).

 

Чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете».

 

          На далёкой, удивительной планете

          (Нам за 10 лет не долететь)

           Солнце изумрудом ярким светит

           И живее оранжевый медведь.

           По шёлковой сиреневой траве

           Спокойно бродит розовый олень –

           Жемчужные рога на голове-

           Серебряным копытцем топчет тень.

           А в золотистых волнах океана

           Китёнок алый плещется, кружит

            И пускает струйками фонтаны-

            В каждой капле радуга дрожит.

 

-Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете?

 ( Педагог помогает детям выявить фантазийные образы: изумрудное солнце,

Оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень,  золотое море, алый китёнок используя индивидуальные вопросы к детям).

 

Чтение стихотворения В. Шипуновой «В затерявшемся лесу»:

              

              Там высокую листву рвёт жирафозебр,

               Роет жёлуди в земле толстый кротовепрь,

               Квакает в болоте серый лягуволк,

               По лужайке ходит рыжий лисовол,

               Зайцелевы едут там на медвишаках,

               Белкозьяны ловко виснут на хвостах.

               Вы не поверите! Звери нас звали,

               Чтоб мы их портреты нарисовали!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 25 «Алёнушка» комбинированного вида

        Конспект НОД в подготовительной к школе группе  по теме

                     

                         «На далёкой, удивительной планете…».

                                                                                      Составила

                                                                            воспитатель I категории

                                                                            Сафронова Елена Геннадьевна

                                                г. Выкса

                                                     2015 г

Непосредственная организованная образовательная деятельность

в подготовительной к школе группе «Теремок» МБДОУ № «25.

 

Художественно – эстетическое развитие.

                   Тема «На далёкой, удивительной планете…»

Цель: Совершенствование техники рисования  используя  различные материалы;

систематизация приёмов создания фантазийных образов;

развитие воображения любознательности;

воспитание у детей взаимопомощи.

Интеграция : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о космосе, составление рассказов о покорении космоса и неизвестных мирах, неизвестных планетах. Посещение библиотеки , рассматривание демонстративного материала о звёздном небе.

Средства: Листы бумаги разного формата ( белые и тонированные), художественные материалы на выбор: краски гуашь и акварель, пастель,  кисти разного размера , ватные палочки ,губки , простые карандаши , трафареты животных,  трубочки для коктейля , стаканчики с крашеным мыльным раствором , клеевые кисти , зубные щетки , стеки; аудиозапись  со спокойной музыкой.

Способы: мотивация, чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете», «В затерявшейся планете»,  пальчиковая гимнастика, индивидуальная  помощь, показ карты звёздного неба, индивидуальные вопросы к детям, самоанализ детьми своих работ.        

Содержание НОД :

 Пальчиковая гимнастика:

                                           В тёмном небе звёзды светят,

      (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете.

       (Ладони сомкнуты над головой)

                                          День летит и ночь летит

                                          И на землю вниз глядит.

                                          Видит сверху он поля,

(Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря.

(Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

(Ладони над головой «крышей»).

Педагог показывает детям карту звёздного неба и макет космического корабля сделанный папой ребёнка ( Егора Башаркина) .

-Предлагаю вам отправиться в космическое путешествие для поиска неизведанных миров. Вы согласны?

Ответы детей.

Обратный счёт от 10до 0.

    Пуск!   (Звучит легкая космическая музыка).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «На далёкой, удивительной планете».

          На далёкой, удивительной планете

          (Нам за 10 лет не долететь)

           Солнце изумрудом ярким светит

           И живее оранжевый медведь.

           По шёлковой сиреневой траве

           Спокойно бродит розовый олень –

           Жемчужные рога на голове-

           Серебряным копытцем топчет тень.

           А в золотистых волнах океана

           Китёнок алый плещется, кружит

            И пускает струйками фонтаны-

            В каждой капле радуга дрожит.

-Ребята, как вы думаете, что необычного на этой удивительной планете?

 ( Педагог помогает детям выявить фантазийные образы: изумрудное солнце,

Оранжевый медведь, сиреневая трава, розовый олень,  золотое море, алый китёнок используя индивидуальные вопросы к детям).

Чтение стихотворения В. Шипуновой «В затерявшемся лесу»:

               

              Там высокую листву рвёт жирафозебр,

               Роет жёлуди в земле толстый кротовепрь,

               Квакает в болоте серый лягуволк,

               По лужайке ходит рыжий лисовол,

               Зайцелевы едут там на медвишаках,

               Белкозьяны ловко виснут на хвостах.

               Вы не поверите! Звери нас звали,

               Чтоб мы их портреты нарисовали!

Педагог:

-Ребята, как вы думаете, в чём необычность этих зверей?

(Индивидуальные вопросы к детям).

Дети догадываются, что в каждом фантастическом животном сочетаются признаки двух разных (знакомых, реальных) например:  у жирафа вместо пятнышек полоски, как у зебры (  это жирафозебр), а у обезьяны пышный беличий хвост (белкозьяна).

-Есть ещё один способ создания фантазийного образа - изменение обычного размера, например: огромная мышка и крошечный кит.      

 

Педагог:

А сейчас предлагаю выбрать художественные материалы ,бумагу желаемого формата, свободно разместиться в пространстве (за столами, на полу) и начинают рисовать.

(Индивидуальная помощь и индивидуальные вопросы к детям.)

В конце НООД педагог просит дать своим планетам красивые необычные названия и написать эти слова печатными буквами (на рисунках и полосках бумаги для составления маршрута путешествия).

 

 Педагог предлагает детям рассказать , что для них было трудно рисовать. А что легко?

Самоанализ своих работ.

 «Возвращение на землю после путешествия в космос».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе на тему "Школа. Учитель"

Конспект  для воспитателя  подготовительной к школе группе....

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети".

Календарно - тематическое планирование в подготовительной к школе группе на тему: "Дружат на планете взрослые и дети"....

Проект подготовительной к школе группы На тему: «Эти удивительные книги»

Тип проекта: творческий.Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.Цель проекта: Развитие у дошкольников интереса к книгамЗадачи проекта:1. Способствовать формированию поисково-позн...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие на планету Математика»

Программное содержание- Познакомить с составом числа 10 из единиц.-Уточнять представления о цифре 0.- Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному.- Уточнить...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Полёт на Планету Правильной Речи".

Закрепление знаний по разделам программы "Звукопроизношение", "Обучение элементам грамоты", "Лексико- грамматические категории". "Связная речь". Интеграция обра...