Совместная деятельность педагога с детьми "Поможем зайке" с использование нетрадиционных техник рисования.
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Конспект по изо деятельности с использованием нетрадицирнных техник рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_izo.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ №57

Конспект составила воспитатель Ральникова Н. Е.

Конспект досуга с использованием художественно-творческой деятельности.

По теме: «Поможем Заиньке».

Участники: вторая младшая группа

Количество детей: 10

Длительность:20 – 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

1. Формировать у детей знания о приметах весны.

2. Вызывать у детей интерес к народному творчеству: сказкам, потешкам, песенкам.

3. Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослым и самостоятельному познанию.

4. Обогащать представления об объектах ближайшего окружения и поддерживать стремление отражать их в разных продуктах детской деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, сопереживание.

2. Вызвать у детей сочувствие к персонажу, желание помочь ему.

3. Формировать предпосылки согласованности действий в коллективе.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать умение детей воспроизводить содержание сказки по иллюстрациям.

2. Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

3.Совершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарь.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Формировать у детей интерес к рассматриванию иллюстраций

Ю. Васнецова.

2. Развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений и устного народного творчества.

3. Давать детям представления о выразительных средствах: цвет, форма, декоративность.

4. Совершенствовать умения детей в комбинировании различных техник: рисование пальчиками, ватными палочками, пробковыми печатками, тычком сухой жёсткой кистью.

5. Формировать умение самостоятельно придумывать узор, правильно размещать на плоскости предмета, развивать чувство ритма.

6. Поощрять желание детей использовать разные техники в рисовании, выбирать цветовую гамму.

7. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Продолжать совершенствовать у детей основные движения.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Упражнять детей в умении выразительно выполнять движения в играх имитациях.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, заучивание потешек, подвижные игры; знакомство с иллюстрациями Ю. Васнецова; рисование узоров на полосе, круге; использование в рисовании нетрадиционных техник; театрализованные игры; дидактические игры.

Материал: набор иллюстраций к сказке «Заюшкина избушка», музыкальная запись «Песня Заиньки» слова народные, музыка Н. Потоловского; большой лист бумаги с нарисованным домиком; гуашь красного, жёлтого, зелёного цвета; ватные палочки; жёсткие широкие кисти; пробки (из натурального пробкового материала); тряпочки для кисти; салфетки для рук.

Методы и приёмы: наглядный, наблюдения, рассматривание иллюстраций, показ способа действий; словесный, рассказывание, объяснения, педагогическая оценка; игровой, сюрпризный момент, подвижные игры; практический.

Ход совместной деятельности.

Воспитатель. Звонко капают капели

Возле нашего окна

Птицы весело запели:

«Чив-чив-чив» пришла весна. (дети)

- Ребята, почему же тает снег, лёд на реке, капает капель? (ответы детей)

-Да, ребятки, наступила весна, на проталинах кое-где появились первые цветы мать и мачехи.

(Звучит мелодия «Песня Заиньки» слова народные, музыка Н. Потоловского)

Воспитатель. Дети, кто это поёт такую грустную песенку? (ответы детей)

-Давайте мы позовём Зайку поиграть с нами, а потом узнаем почему он такой грустный.

Выходит зайчик (ребёнок старшей группы или кукла Би-Ба-Бо).

Игра. «Заинька, выйди в круг,

Серенький, выйди в круг,

Скорей, скорей выйди в круг,

Скорей, скорей выйди в круг

Заинька, повернись,

Заинька, улыбнись,

Скорей, скорей повернись,

Скорей, скорей улыбнись.

Воспитатель. Нет, не хочет Зайка играть снами. Дети, спросите его почему он грустит? (малыши задают вопросы)

Зайка. Как же мне не грустить, меня лиса выгнала из моего домика, он был такой тёплый, уютный, красивый.

Воспитатель. Ребятки, пожалейте Зайку, назовите его ласково. (дети называют)

Заюшка, а мы кажется знаем, что с тобой случилось. Посмотри вместе с детьми картинки, а они расскажут сказку о тебе. (дети рассматривают иллюстрации Ю. Васнецова к русской народной сказке «Заюшкина избушка», озвучивают отдельные эпизоды).

Воспитатель обращает внимание детей на выразительные средства: цвет, форма, декоративные узоры.

- Ну, что Заинька, правильно дети рассказали твою историю. Не грусти, ребята не дадут тебя в обиду, поиграй с ними ещё.

Игра. «Ходим кругом»

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать,

Всё, что Зайка нам покажет,

Будем дружно повторять!

Воспитатель. Молодцы ребята, смотрите Зайка повеселел.

Зайчик. Ребята, помогите мне выгнать лису из моего домика.

Воспитатель. Нет, зайка, у нас ребятки добрые, лиса поступила очень плохо, но дети не будут обижать её.

Мы тебе подарим новый домик, и дети сейчас нарисуют каким он будет.

Коллективная работа.

Дети подходят к столу, на котором лежит большой лист бумаги с нарисованным домиком. Малыши начинают украшать его, используя пальчики, ватные палочки. Рисуют возле заборчика цветы мать-и-мачехи приёмом тычка сухой жёсткой кистью; отпечатком пробки.

Воспитатель даёт положительную оценку работы детей и их действиям.

- Заюшка, посмотри какой замечательный домик для тебя нарисовали детишки, они все работали очень дружно, старались.

Зайчик. Молодцы ребята, большое спасибо, мне очень понравился этот домик.

Воспитатель. Дети, сейчас наступила весна, просыпается природа, все вокруг радуются. Вот и наш Зайка перестал грустить. Давайте ещё поиграем с Зайчиком.

Игра. «Солнечные зайчики».

Скачут попрыгайчики-

Солнечные зайчики,

Прыг-прыг по углам,

Были здесь и были там.

Где же зайчики? Ушли?

Мы нигде их не нашли.

«Зайчики» прыгают, прячутся за стульчики.

Зайчик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли, а теперь пора в лес.

До свидания.

Планируемый результат.

1.Дети узнают знакомые сказки по иллюстрациям.

2. Ребята проявляют речевую активность; отвечают на вопросы воспитателя; рассказывают потешки к знакомым подвижным играм; озвучивают эпизоды сказок по иллюстрациям.

3. Называют основные приметы весны.

4.С удовольствием принимают участие в подвижных играх.

5. Дети называют выразительные средства, используемые художником в иллюстрациях: цвет, форма, эмоции персонажей, декоративность.

6. Стараются использовать в рисовании нетрадиционные техники: ватные палочки, рисование пальчиками, тычок сухой жёсткой кистью, печатки.

7. Получают удовольствие от проделанной работы.

8. Проявляют отзывчивость, доброту, сочувствие к персонажу.

9. Дети пытаются договариваться о согласованности действий в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия)

В этом материале представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (использование нетрадиционной техники рисования: фотокопия). Тема:"Морозный узор"...

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы» по теме: «Осенний коврик»

Конспект совместной изобразительной деятельности дошкольников средней группы с использованием нетрадиционных техник рисования «по мокрому» и «цветные кляксы».         Зна...

Консультация для педагогов (Из опыта работы) «Использование нетрадиционной техники рисования для детей с ОВЗ»

Здесь я делюсь со своим омытом работы.Коллегам рассказала о  работе кружка.Познакомила их с одним из способов нетрадиционной техники рисования - выдувание из трубочки "кляксография"....

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном) «Осенние деревья»

Занятие по изобразительной деятельности в смешанной дошкольной группес использованием нетрадиционных техник рисования (печатки листьями, рисование поролоном)«Осенние деревья»...

Мастер-класс для педагогов «Танцующие краски» или использование нетрадиционной техники рисования - "Эбру" в работе с дошкольниками.

Здравствуйте дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашем семинаре.Меня зовут Смирнова Елена Николаевна, в детском саду  я работаю не так давно, но мне направиться узнавать что то новое и ин...