Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

Коваленко Наталья Игоревна

 Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение детский сад №85 комбинированного вида

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования»

В средней группе

«Космос»

Подготовила: воспитатель

Коваленко Наталья Игоревна

Конспект занятий по «Нетрадиционной техники рисования»

В средней группе

«Космос»

Нетрадиционные техники рисования: Распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов, кляксография.

Задача: Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография. Закреплять умения детей внимательно следить за показом воспитателя и чётко выполнять действия самостоятельно. Совершенствовать умения детей ориентироваться на большом листе бумаги.  Развивать мышцы рук, глазомер, чувство меры, аккуратность, творческое воображение. Воспитывать интерес к процессу рисования.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов о космосе. Проведение бесед и игр по этой теме.

Материал:

Демонстрационный: Плакат с изображением космоса, щётка, краска, трафареты, кисть №6, салфетка.

Раздаточный: щётки, краска, трафареты, кисти №6, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите полететь в космос? Сегодня мы превращаемся в космических путешественников.  Вы готовы отправиться в космическое пространство?

И там мы встретимся с Галактикой!!!!

Встреча с Галактикой.

 Здравствуйте, ребята! Я – королева Галактика. Космос – это мое царство – звездное пространства. Зачем вы пожаловали ко мне.

 Хотите узнать больше о космосе?

Космос – это необъятный мир, который находится за пределами земли. Вселенная наполнена множеством планет, комет и других небесных тел. Живет во вселенной одна дружная семья – Солнечная система. Маму зовут Солнце, а ее детей – планетами. Они всегда находятся рядом и вертятся вокруг солнца, потому, что у Солнца есть дорожки, которые называются орбитами.

Галактика показывает модель солнечной системы.

Дети у Солнца разные. Самый быстрый сыночек Меркурий, а самую красивую дочку зовут Венера, добротой и щедростью отличается Земля. Самый драчливый и грозный – это Марс. Марс – единственная похожая на Землю планета. На Марсе есть четыре времени года и каналы, напоминающие высохшие реки. Юпитером зовут самого толстого и самого большого сыночка, его опоясывает большой круг, который состоит изо льда. И каждый раз, когда Юпитер приближается к Солнцу, вокруг него появляется облако. Силой и спокойным характером отличается Уран. Сатурн весельчак, а самый маленький и самый плаксивый – это Нептун. Как и у всех, у планет есть друзья их спутники. У Земли подружку зовут Луна, они никогда не расстаются.

Эту семью окружают их друзья – звезды. Но об этом вы узнаете в следующее свое путешествие.

 Воспитатель: Спасибо тебе, Галактика!

 А теперь ребята мы превратимся в космонавтов!

Физкультминутка: (марш космонавтов) 
Раз, два- стоит ракета. (руки вытянуты вверх) 
Три, четыре –самолёт (руки в стороны) 
Раз, два –хлопок в ладоши (хлопают в ладоши) 
А потом на каждый счёт.  (шагают на месте) 
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) 
Руки выше, плечи шире (руки вверх- вниз) 
Раз, два, три, четыре (хлопают в ладоши) 
И на месте походили (шагают на месте) 

Воспитатель: Давайте немного поиграем!

Воспитатель предлагает игру: «Что больше?» Цель: Игроки называют предмет больше названного ведущим, на тему космос.

Ребята, а давайте сами попробуем нарисовать космос!!!

Практическая часть: поэтапный показ работы воспитателем и самостоятельная деятельность детей.

1. Распыление краски на лист бумаги с применением трафаретов.

2. Применение техники кляксография при рисовании звёзд.

3. Оформление рамки работы.

Индивидуальная работа:

Воспитатель оказывает в случае необходимости практическую помощь детям в применении технических навыков и дает рекомендации относительно способа работы.

Итоги занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. Вашим друзьям в Д/саду очень понравиться. Воспитатель подводит итоги всей работы. Все вместе оформляет выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей детей первой младшей группы»

Введение.       Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в развитие творчества дошкольников"

Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводят  к выводу о необходимости использования нетрадиционных  техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, с...

Методическая разработка "Нетрадиционные техники рисования в детском саду"

Рисование - важнейшее средство эстетического воспитания . Главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом роазвитии  ребенка . Ведь самоценным является не конечный...

Методическая разработка: «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Ознакомление детей с жанрами живописи, с приемами рисования в традиционной и нетрадиционной форме на занятиях в течение учебного года и вне занятий.Младший и средний возраст....

Методическая разработка. нетрадиционная техника рисования солью.на тему "Зима"

Главная задача -дать представление  детям  о     различных  видах  изобразительной  деятельности, многообразии художественных мате...

Методическая разработка «Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»

«Нетрадиционные техники рисования для детей раннего возраста»Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов...

Методическая разработка. Нетрадиционные техники рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Художественно-эстетическое развитие дошкольника осуществляется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно-эстетической деят...