Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Морковки для зайчика»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Григорьева Наталья Юрьевна

Задачи:

Образовательные:

·        Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

·        Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии.

·        Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие:

·        Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (оранжевый), форму (треугольник), величину (большой, маленький), количество (один, много).

Воспитательные:

·        Способствовать развитию ориентировки в пространстве.

·        Создать положительные эмоции, удовлетворение от результатов работы, воспитывать любовь к творчеству, к природе и окружающему миру.

·        Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_morkovki_dlya_zaychika.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

                               Подготовила воспитатель ГБДОУ №47 Григорьева Н.Ю.

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе

Тема: «Морковки для зайчика»

Задачи:

Образовательные:

  • Развитие познавательно-исследовательской деятельности.
  • Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии.
  • Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основными приёмами рисования, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.

Развивающие:

  • Развивать умение различать и называть качества предметов (гладкий, твердый); цвет (оранжевый), форму (треугольник), величину (большой, маленький), количество (один, много).

Воспитательные:

  • Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
  • Создать положительные эмоции, удовлетворение от результатов работы, воспитывать любовь к творчеству, к природе и окружающему миру.
  • Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование.

Демонстрационный: Муляжи иллюстрации овощей, игрушка зайчик, гуашь оранжевого цвета, корзинки (большая и малая), поролоновые тампоны, морковки (большие и маленькие).

Предварительная работа.

Чтение стихотворения «Зайка» Кирилла Авдеенко,  рассматривание иллюстраций с изображением овощей.

Ход непрерывной образовательной  деятельности

Воспитатель приносит игрушку зайчика и две корзины (большую и маленькую).

Воспитатель: ребята сегодня к нам в гости пришел зайчик, он чем то огорчён. Мне зайчик рассказал, что всё лето он сажал на огороде овощи: помидоры, огурцы, морковь и набрал полные корзинки овощей.

И вот однажды за зайчиком погналась большая, рыжая лиса.  Стал он  убегать и растерял все овощи. И теперь зайчик просит нас о помощи, набрать в его корзинки много морковок для него и его братьев.

Воспитатель: Ты, зайка, пока посиди, отдохни, а мы с ребятами поможем тебе.

Воспитатель: Ребята мы с вами уже знаем все овощи, которые растут на огороде. Отгадайте, пожалуйста, несколько загадок об овощах.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а ……..(лук)

Летом в огороде, свежие, зелёные,

А зимою – в бочке крепкие, солёные……(огурец).

В огороде вырастаю, а когда я созреваю

Варят из меня томат, в щи кладут и так едят…..(помидор).

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок

На ощупь очень гладкая,

На вкус как сахар сладкая…...(морковь).

Воспитатель: молодцы, ребята!

Дети идут к исследовательскому столу, находят там подносы с муляжами овощей, трогают их руками, определяют, что они твердые, гладкие, круглые, овальные, разных цветов, разной формы.

На исследовательском столе так же разложены геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, фигуру, которая напоминает морковь.

(Дети показывают треугольник, делают в воздухе формообразующие движения «треугольник»).

Воспитатель обращает внимание  детей на размер морковок ,определяют, что они разные(большие и маленькие).

Воспитатель: Ребята, большие морковки мы положим в большую корзину!

                          А маленькие?

Дети: В маленькую.

Дети раскладывают морковки по корзинам соответствующего размера.

Воспитатель: Дети, сколько морковок вы собрали?

Дети: Много!

                                     Физкультминутка.

Зайцы скачут - скок, скок (подскоки)

Да на беленький снежок (топанье ногами)

Приседают, слушают, не идёт ли волк (приседание)

Раз - согнуться, разогнуться (наклоны туловища вперёд)

Два – нагнуться, потянуться (приседание)

Три – в ладоши три хлопка (хлопки в ладоши)

Головой три кивка (кивание головой).

Воспитатель: Молодцы ребята! Но этих морковок зайчику не хватит. Как мы ему поможем? Давайте нарисуем!

Дети: Да…

На столе лежат листы бумаги с изображением морковок, гуашь оранжевого цвета, поролоновые тампоны.

Воспитатель: Ребята, закрашиваем морковки аккуратно, придерживая лист левой рукой (под словесное сопровождение «примакнуть – поднять», дети рисуют морковки).

По окончании работы материал для рисования кладётся на подставку. Дети любуются работами и отдают их зайчику.

Воспитатель: Теперь морковок хватит всем зайкиным братишкам!

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру, она называется «солнечный зайчик».

(Воспитатель показывает детям фонарик, как от него на стене появляется желтое пятно: «это солнечный зайчик».) Предложить детям поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

                                Скачут побегайчики

                                Солнечные зайчики,

                                Мы зовём их – не идут,

                                Были тут – и нет их тут.

                                Прыг, прыг по углам,

                                Были там – и нет их там.

                                Где же зайчики? Ушли,

                                Мы нигде их не нашли. ( А. Бродский).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес»

Задачи:Образовательные:·        Формировать звуковую культуру речи.·        Продолжать учить детей  внимательно слушать и смо...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Мы с матрёшками попляшем»

Задачи:Образовательные:·        Учить описывать игрушку и расширять словарный запас детей.·        Учить разбирать и собирать матр...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Цветы на нашем участке»

Сравнение одуванчика с тюльпаном.Интеграция образовательной деятельности:Познание - формирование целостной картины мира;Физическая культура (ритмические движения).Педагогические технологии: мнемотехни...

Непрерывная образовательная деятельность в младшей группе на тему: «Красивая чашка любимой маме»

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цель: Развивать моторику рук, совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунок в...

Презентация к конспекту непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с улицей»

Презентация к конспекту по формированию элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Здоровые привычки»

Цель: заложить у детей основу осознанного отношения к своему здоровью.Задачи: 1. Образовательные: сформировать понятие о важности правильного питания, уточнить и систематизировать представление о гиги...