конспект нод по художественно-эстетической деятельности
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Суцкая Татьяна Юрьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_applikatsii_po_starshey_gruppe.docx20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Суцкая Татьяна Юрьевна воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №31»города Троицка, Челябинской области

Конспект непосредственной образовательной деятельности по  образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе.

Тема: « Украшение для Зимушки-Зимы».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности:  игровая, продуктивная, восприятие художественной литературы.  

Цели: Учить детей составлять композицию из аппликативных элементов на основе объединяющего образа. Продолжать учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать ритмичность в расположение узора, чувства цвета. Воспитывать навыки организации и планирования работы.

Планируемые результаты: самостоятельно выполняет аппликацию, используя имеющиеся навыки  складывания  полоски бумаги, вырезания ножницами. Придумывает  варианты оформления украшения. Адекватно оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой. Адекватно оценивает свою работу.

Предварительная работа: Освоение техники ленточной аппликации. Рассматривание  украшений : бусы, браслет(форму бусинок, сочетание по цвету);иллюстрации с изображением Зимы.  Наблюдение за тем,  как первые снежинки покрывают кусты, деревья, землю.

Словарная работа: Зимушка-Зима, белолица, белоснежна, хрустальная, серебристая.

Оборудование: Полоски  бумаги и прямоугольники синего, голубого, красного цвета, полоски  бумаги белого цвета - нить, ножницы, клеевая кисть, салфетки, клестер, цветные фломастеры для дополнения аппликации графическими элементами.

Содержание занятия.

- Ребята, я  хочу открыть вам  секрет. Сегодня к нам спешит  одна гостья. А кто она догадайтесь сами:

«Тройка ,тройка прилетела

Скакуны в той тройке белы ,

А в санях сидит девица –

Белокоса ; белолица ,

Как махнула рукавом –

Всё покрылось серебром».

-Да, красавица – девица , белокоса , белолица – это Зимушка – Зима а , белые кони – это зимние месяцы ; декабрь , январь , февраль.

Собирается Зима оглядеть своё царство,  по-народному поверью, в конце ноября ,  говорили

в народе Зима хозяйкою становится, уступает осень зиме своё место . Много у зимы забот.  

Заготовила зима

Краски все для всех сама.

Полю – лучшие белила.

Зорям – алые чернила.

Всем деревьям – чистые блёстки серебристые.

А на улице ребят разукрасила подряд

Как художник красит разным;

Кто играет, красит красным,

Кто боится, шевелится, краска синяя годится.

Ни за, что не выпросить по- другому выкрасить.

                                                      В. Фетисов

- Ребят, а вы рады встречи с зимой? За что, вы её любите?

- Как в народе называют Зимушку? Как, бы вы, её назвали? (белоснежная, белолицая, хрустальная, серебристая, Зимушка-зима, художник, белокоса, Зима – матушка ).

- Подготовила Зима много для нас сюрпризов, праздников, развлечений, а на улице ребят

Разукрасила подряд.

- Как-бы и нам её удивить, задобрить, чтобы она не была сурова, а кажется я знаю. Как и всякая девица любит Зима нарядиться.

- Может быть, и мы сможем её порадовать и изготовить украшения для её наряда.

- А какие украшения лежат в нашей шкатулке, (достаю шкатулку)может быть они подойдут Зиме?

- Ребят, как вы думаете какого цвета Зима? Какого цвета должны быть украшения у Зимы?

- Какой формы бусинки? По величине все ли они одинаковые? Из чего бусы сделаны? (Пластмассы, стекло, дерево)

- К сожалению, в нашей мастерской нет ни стекла, ни пластмассы, ни дерева, но зато у нас есть  волшебная бумага и ваши умелые ручки, поэтому я предлагаю сделать бусы или браслет из бумаги.

- Посмотрите, какие украшения сделала я; бусы, браслет (выставляю 2-3 образца)

- А, какой формы бусинки?

- А, на этих бусах 2 бусинки большие, рядом поменьше и самые маленькие.

- А, что это за украшение? (браслет ) А, чем отличается бусы от браслета? (величиной размера нити)

- Чтобы сделать браслет нужно взять нить по размеру короче, чем на бусы и нанизать (наклеить) бусинки на нить.

- А, кто знает, подскажет, что нужно сделать, чтобы получить много одинаковых бусинок?

- Ребят, а ведь правда можно сложить полоску бумаги гармошкой и тогда получится много одинаковых по форме бусинок.

Посмотрите, как это, сделаю я.

- Ребят, а теперь подумайте, как сложить бумагу, чтоб получилось только 2 одинаковых бусинки? (пополам)

- Верно, пополам, как я сразу не вспомнила.

- После того, как бусинки готовы, их нужно наклеить, нанизать на нить. Размер нити зависит от того, что будите делать бусы или браслет.

- А, сейчас каждый проходите за своё рабочие место (убираю образцы).

- Ребят, прежде чем начинать работу подумайте, что вы хотите подарить Зиме бусы или браслет и в зависимости от этого возьмите нить; длинную для бус, короткую для браслета.

И помните, в начале бусинки вырезаем, затем раскладываем затем на полоске, только потом наклеиваем.

Кто быстрее выполнит работу, предлагаю фломастеры, чтобы их украсить.

Анализ детских работ.

- Ребята посмотрите, сколько красивых и разных украшений мы изготовили для Зимушки-зимы, все они разные и подойдут для всех её нарядов.

- Если Зиме захочется необычные бусы одеть, какие она выберет, как ты думаешь (имя ребёнка)?

- А, какому мастеру удалось, обточить бусинки так, что они получились все круглые, одинаковые?

- Какому мастеру не удалось, обточить бусинки так, чтобы они стали круглые? Наверное мастеру просто не хватило времени.

- А, вот это украшение, Зима будет одевать в праздничные дни? Почему, как ты думаешь(имя ребёнка)А, (имя ребёнка) так, же думает?

- Молодцы, ребята все постарались и изготовили Зиме в подарок необычные, красивые украшение. Я думаю у нас получилось удивить Зимушку и она порадует нас солнечными, ясными деньками.

 

 

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности для детей подготовительной к школе группы Тема: «Новогодние игрушки»

Программное содержание:Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.Развивать творческие способности.Материалы, инструменты, ...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Ярмарка мастеров"

Конспек  НОД по художественному воспитаннию в средней группе."Ярмарка мастеров"...

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности "Сказочная гжель"

Цель: Приобщение детей к истокам  русской народной культуры, развитие основ художественной культуры через народное декоративное - прикладное творчество. Задачи:Образовательные:·...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки".

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшего возраста по изобразительной деятельности "Астры для Незнайки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...