Непосредственная образовательная деятельность «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Патрикеева Ирина Николаевна

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).

Задачи:

  • обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);
  • закреплять навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг);
  • совершенствовать технические навыки;
  • развивать воображение; творческое мышление;
  • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
  • вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_na_osennyuyu_temu.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осеннее дерево» с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг) для старшего дошкольного возраста

 Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки и набрызг).

 Задачи:

 •обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной длины (нетрадиционной техникой: при помощи трубочки из под сока);

 • закреплять навыки рисования листвы с помощью зубной щетки и стеки (нетрадиционная техника рисования – набрызг);

 • совершенствовать технические навыки;

 • развивать воображение; творческое мышление;

 • воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

 • вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.

 Оборудование: мольберт, на каждого ребёнка: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, зубные щетки, стеки, затонированный альбомный лист, салфетки.

 Предварительная работа:

 1. Наблюдения за изменениями в природе.

 2. Беседа на тему: «Осень».

 3. Рассматривание картин.

 4. Чтение стихотворений, загадок.

 5. Подготовка фона на альбомных листах к занятию.

 Индивидуальная работа:

 -совершенствовать технические навыки с (имена детей - три человека).

 -помогать в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения;

 -закреплять знание о цвете (коричневый, красный, зеленый и жёлтый) с (имена детей – три человека).

 Креативное развитие. Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.

 Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

 ХОД ЗАНЯТИЯ

 1 часть. Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам занятие пришли гости, давайте мы с вами поздороваемся.

 Дети: Здравствуйте.

 Воспитатель: - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится: Кто приходит с желтой краской,

 Листья красит все подряд.

 Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд.

 (Осень)

 Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

 Стук в дверь и входит «Осень»

 Осень: Здравствуйте дети! Я так рада, что вы меня не забываете. Я знаю, что вы любите отгадывать загадки и поэтому принесла вам свою любимую загадку.

 Листья желтые летят,

 Падают, кружатся,

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся!

 Что за желтый снегопад?

 Это просто … (Листопад.)

 - В сентябре и в октябре

 Их так много во дворе!

 Дождь прошел - оставил их,

 Средних, маленьких, больших. (Лужи)

 2 часть. Воспитатель и (или) Осень: А сейчас я (мы) хочу (хотим) с вами поиграть. Дети становятся полукругом.

 Воспитатель: Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (какие изменения происходят в природе осенью - желтеют листья, начинают опадать, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д., за правильный ответ, ребенок получает один осенний листочек.

 3 часть. Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

 Падают, падают листья

 В нашем саду листопад.

 Красные, желтые листья.

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают.

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая.

 Крыльями машет вдали.

 Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?

 Золотые листья, золотые деревья.

 Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

 Воспитатель: еще ребята, после того как пройдет дождик на листочках остаются капли воды и когда они блестят, листья кажутся золотыми.

 Осень: Дети, какие вы молодцы, так не хочется с вами расставаться, но уже скоро придет моя сестра зима и я должна уступить ей место. Я хочу, чтобы вы не забыли теплые осенние деньки и сохранили на бумаге память о них, давайте сделаем «Осеннюю картинку», а советом вам поможет в этом ваш воспитатель.

 4 часть. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек) и зубной щетки (разбрызгивание капелек).

 Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Ребята, подумайте с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола). Правильно. Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки. На стволе дерева у меня образовались капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут ветки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».

 Дети приступают к работе.

 Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!

 5 часть. Физкультминутка (пальчиковая гимнастика): «Собираем листочки»

 Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

 Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

 Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

 Листья рябины, листики тополя, листья осины,

 Листики дуба мы соберём,

 Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

 6 часть. Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, зеленый).

 Ребята сегодня мы с вами еще познакомимся еще с одной новой нетрадиционной техникой рисования, которая называется «набрызг». Для этого нам нужно краски нужного цвета развести в стаканчике с водой, обмакнуть в краску старую зубную щетку. Направить щетку, держа ее в левой руке, на лист бумаги, резко (быстрыми движениями) провести по ней стекой по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами, изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости Нарисовала листья желтым цветом, затем хорошо промою зубную щетку водой и наберу краску красного цвета. (тоже самое с зеленой). Называется этот нетрадиционный прием изображения «набрызг». Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу (несколько капель жидкой краски) кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. (показ) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

 Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте возьмем зубную щетку в левую руку и аккуратно приступим к работе. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»). Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советами, показом тем, кто в этом нуждается, приёмом изображения.

 Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.

 Осень: Спасибо, дети! Мне очень у вас нравиться, вы сделали замечательные осенние деревья, точно такие же, как у меня в лесу. Эта работа будет напоминать о теплых осенних деньках. Мне пора с вами прощаться. А это вам подарок от меня (корзинка с яблоками)

 Воспитатель: Спасибо, дорогая Осень, приходи к нам еще. До свидания.

 Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в процессе проведения режимного момента (завтрака) с детьми старшего дошкольного возраста (5-6)лет.

Тема: "Завтрак с тетей Дашей".Доминирующая образовательная область: «Познание»Интегрированные образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация»Форма деят...

Планы проведения непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре в летний период /в группах старшего дошкольного возраста

Планирование представлено в виде карточек.Данная форма удобна тем, что карточки можно разрезать и заламинировать или изготовить "карманныую" книгу.Удобно как инструктору так и воспитателю, в...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...