«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

 

Воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx221.29 КБ

Предварительный просмотр:

«Прощай, Зимушка-зима!» Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет

Подготовила воспитатель                      

          МБДОУ д/с №12 г. Красногорск

Ганюшкина Галина Сергеевна

2014г.

Тема: «Прощай, Зимушка-зима».

Программное содержание:

Обучающие задачи: Продолжать учить детей обводить изображение по точкам, наносить нарезанные нитки на основу, покрытую клеем, не выходя за контуры рисунка; продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать листочек бумаги (салфетку) для прижатия ниток, закрепить названия диких животных, птиц.

Развивающие задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать способности следовать устным инструкциям; развивать умение находить животных по следам, развивать творческий интерес к работе, фантазию.

Воспитательные задачи: воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; воспитание аккуратности, вкуса, других эстетических чувств.

Оборудование: «Ковёр – самолёт», лист ватмана с изображением зимнего леса, листы с точечным изображением животных, птиц: заяц, лиса, волк, белка, медведь, воробей, картинки с изображением следов диких животных, птиц, цветные нитки, клей, клеевая кисть, простые карандаши, подставки для карандашей, кисточек, салфетки.

ХОД НОД

I. Вводная часть. Организационный момент.

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Здороваются).

Приветствие по кругу:

Собирайтесь дети в круг,

Я – твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

В группу «влетает» ворона

Ворона. Кар, кар… .Новости, новости из леса.

Ворона. Кар, кар, кар, зима со всеми прощается, уходит. Даёт дорогу весне. Всех приглашает в свой зимний лес на последнюю встречу.

Воспитатель. Ну, что, ребята, отправимся в лес, зиму провожать.

Дети. Да.

Воспитатель. Я вам предлагаю сесть на ковёр-самолёт, закрыть глаза. Полетели.(Музыка-вьюга)

II. Основная часть

Воспитатель. Открываем глаза. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво! Вокруг деревья, ели украшенные снегом, светит яркое зимнее солнышко.

– Ребята, а как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в зимнем лесу? (Дети называют зверей, птиц)

– А почему же сами жители лесного царства нас не встречают? (Предположения детей)

Ворона. «Помогите! Украли всех жителей леса! Караул! »

Воспитатель. Какое горе, как же нам быть? (Ответы детей)

Воспитатель. Ребята, а давайте найдём жителей лесного царства и вернем их домой, в лес! Ведь, Зимушка - Зима сегодня со всеми прощается, праздник хотела устроить.

Воспитатель. (Обращает внимание на следы.)

(Если дети затрудняются в узнавании следов, то о животном, птице загадать загадки) .

• Любит прыгать и летать,

Хлеб и зёрнышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик-Чирик». (Воробей)

• Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)

• Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

• Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

• У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (Заяц)

• Зимой спит,

Летом - ульи ворошит. (Медведь)

Воспитатель. Ребята, посмотрите, вот чей-то след. Как вы думаете, чей это след? (Заяц) .

Воспитатель. А вот ещё след? (Лиса)

Воспитатель. И здесь чей - то след. (Белка)

Воспитатель. Ещё след. (Волк)

Воспитатель. Вот и остальные жители зимнего царства (точечные изображения). Только смотрите, они без своих шубок. Какая шуба у каждого зверя? (Ответы детей)

Воспитатель. Вот мы и нашли зверей и птиц. Теперь мы наденем на них шубки. Присаживайтесь на свои места, к своим лесным жителям.

А сначала разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Зайчики». (Под музыку)

III. Практическая работа

Воспитатель.

1. Сначала по точкам обведём животное, птицу простым карандашом.

2. Выберем цвет ниток, соответствующий животному

3. Смазываем клеем шаблон и посыпаем нитками, прижмём нитки салфеткой.

4. Добавим сугробы. Проведём волнистую линию, место для сугроба промажем клеем и выложим белые нитки.

Воспитатель. Приступаем к работе.

(Звучит музыка звуков зимнего леса)

– Кто одел животное в шубку, отправляем его в лес.

Воспитатель. А вот и сама Зимушка- зима пришла.

IV. Заключительная часть

Зимушка – Зима. Здравствуйте, ребята. Спасибо, вам, что нашли зверей и птиц. Думала, что не получится праздника, но вы выручили меня. Все пришли со мной проститься.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая картина зимнего леса с его жителями получилась.

Зима. А сейчас мы поиграем со мной в зимнем лесу.

Игра «Снежки»

Воспитатель. Прощай, зимушка-зима. Нам пора возвращаться в детский сад. А ты, продолжай веселиться со зверями и птицами.

(Дети садятся на ковёр самолёт, говорят «До свидания» и улетают в детский сад.)

Воспитатель. Где мы сегодня побывали, кого встретили? Что делали? (Ответы детей)

Рефлексия. Возьмите на столе снежинку, которая и покажет, понравилась или нет вам сегодня наша деятельность.

Воспитатель. Ребята. Зима передала вам подарки.

«Прощай,  Зимушка-зима! » Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» для детей 5–6 лет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы «Зимушка-зима»

Мое занятие знакомит детей не только с нетрадиционной техникой рисования, но и учит детей любоваться красотой зимнего пейзажа....

Конспект НОД по реализации образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) во второй младшей группе. Тема: «Поможем маме законсервировать овощи».

Вот какой урожай вырос на нашем огороде.-Что делают ваши мамы и бабушки, чтобы сохранить помидоры и огурцы  на зиму?-Ребята, а вы хотите помочь  маме сохранить овощи на зиму7-для этого надо ...

Конспект ОД по реализации образовательных областей "Художественное творчество" (лепка), "Познание" (ознакомление с окружающим миром), "Коммуникация" (Развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе.

Представляю конспект ОД с использованием ИКТ технологий, в конспекте активно используется ИКТ, что на сегодняшний день необходимо  в образовательном процессе.  Поэтапно раскрыта схема лепки ...