Конспект занятия по художественному творчеству "Дымковская игрушка" (с видеоматериалом) старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Гумарова Зульфия Завдатовна

Ссылка на видеоматериалhttps://cloud.mail.ru/public/AW1N/2nsgyTtfY

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dymkovskaya_igrushka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад общеразвивающего вида №34 »

Конспект открытого занятия

в старшей группе по художественному творчеству

Тема: «Дымковская игрушка»

                                   Составила:

                                                           воспитатель МБДОУ №34

                                                                            Гумарова Зульфия Завдатовна

г.Нижнекамск 2014г

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей украшать выбранные силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирая цвет при составлении узора. Развивать моторику руки. Воспитывать усидчивость, умение доводить начатую работу до конца.

        Словарная работа: Активизировать в речи детей названия элементов росписи.

        Индивидуальная работа: Учить детей рисовать волнистые линии, учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи.

        Материал:        Выставка дымковских игрушек, бумажные силуэты, таблицы с изображением элементов дымковской росписи, краски, кисти, салфетки, баночки с водой.

        Предварительная работа: Беседа на тему: «Дымковская игрушка», рисование дымковских узоров, рассматривание иллюстраций, открыток, игрушек с дымковской росписью.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы пришли в мастерскую игрушек, а каких отгадайте:

                        Кони глиняные мчатся

                        На подставках, что есть сил,

                        И за хвост не удержаться,

                        Если гриву упустил.

                        Посмотри, как хороша, эта девица-душа

                        Щечки алые горят, удивительный наряд,

                        Сидит кокошник горделиво

                        Барышня уж так красива!

                        Как лебедушка плывет.

                        Песню тихую поет.

О каких игрушках идет речь в этих стихах?

Дети: - О дымковской игрушке.

Воспитатель:        - Правильно, дети, эти замечательные стихи народ сложил о дымковских игрушках. Назовите их.

Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк,        олень, козлик,

Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.

        Ребята, а какие цвета они используют для росписи таких красивых игрушек?

Дети перечисляют цвета: - Синий, зеленый, оранжевый…

Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?

Дети: - Белый цвет.

Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок.

        Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.

Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка).

Воспитатель:        - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно. Сейчас я предлагаю в воздухе нарисовать круг, прямую и волнистую линию…

                Дети выполняют задание.

Воспитатель:        Молодцы. Теперь я вам предлагаю выбрать один из силуэтов игрушек и раскрасить его, как мастера. Приступайте к работе.

        Звучит русская народная музыка. В процессе работы оказываю детям необходимую помощь.

        Из раскрашенных силуэтов составляю панораму «Дымковская игрушка».

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая у нас получилась замечательная праздничная ярмарка «Свистунья». Что хороша Дымка?!

Дети: - Да! Игрушки яркие, праздничные.

Воспитатель: - Раз у нас получился настоящий праздник, расскажите стихи и потешки о дымковских игрушках.

1 ребенок: -          Хоть весь базар обойдете,

                        Лучше барышень не найдете!

                        Игрушки наши повсюду славятся,

                        Подходите скорей,

                        И вам понравится!        

                         

2 ребенок: -         Что за конь!

                        Только тронь –

                        Со всадником вместе

                        Ускачем верст за двести!

3 ребенок: -         Ай да девица – душа!

                        Как ты чудо хороша!

                        Клетчатая юбочка

                        Фартук полосатый,

                        На полосках точки,

                        А вокруг кружочки.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы не только выучили стихотворения и потешки о Дымковских игрушках, но и научились их расписывать. А сейчас наша мастерская закрывается  и нам пора возвращаться в свою группу.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

Конспект занятия по художественно-познавательному развитию для детей старшей группы: «Храбрый лев»

Конспект занятия по художественно-познавательному развитию для детей старшей группы: «Храбрый лев»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Анютины глазки" (старшая группа)

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию (рисование)  с детьми старшей группы детского сада....

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Вылепи свою любимую игрушку»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) в старшей группе«Вылепи свою любимую игрушку» Программные задачи: учить детей создавать в лепке образ любимо...