Белая метелица
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Гульнар Минфазиловна Галяутдинова

Цель:  учить передавать в рисунке картину зимы ,познакомить с новым  способом изображения деревьев раздуванием краски. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.   Закрепить технику «тычкования» жесткой кистью, полученных на предыдущих занятиях. Учить новому методу «набрызг» - разбрызгивание капель краски с помощью зубной щеткой  и стеки. Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику;  развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belaya_metelitsa.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  учить передавать в рисунке картину зимы ,познакомить с новым  способом изображения деревьев раздуванием краски. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.   Закрепить технику «тычкования» жесткой кистью, полученных на предыдущих занятиях. Учить новому методу «набрызг» - разбрызгивание капель краски с помощью зубной щеткой  и стеки. Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику;  развивать воображение, воспитывать любовь к природе.

Словарная работа: зима,  метелица, тычок,  набрызг.

Предварительная работа: наблюдение за снегопадом и метелью; рассматривание и беседа по тематическим альбомам «Зима», стихотворение  С. Есенина «Зима».

Материал: иллюстрации с изображением снегопада, тонированная бумага голубого цвета альбомного листа, коричневая, зеленая, и белая гуашь, трубочка для коктейля, кисти, салфетки, баночки с водой, зубные щетки, стеки на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята предлагаю вам совершить путешествие в царство зимней природы. Но прежде чем начать наше с вами путешествие я хочу рассказать вам очень красивое стихотворение. «Поет  зима аукает…»

В: Дети, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О зиме.

В: Как вы догадались?

Дети: Только зимой много снега .

 (Воспитатель  показывает детям иллюстрации с изображением снегопада. Спрашивает, что нарисовано на картинках).

В: Посмотрите, как во время сильного снегопада снег покрывает все  вокруг:  крыши домов,  и ветки деревьев.  Снежинки летят повсюду. Мы видим все  как бы сквозь летящие снежинки на  сером небе,  темно-зеленые ели, черные стволы деревьев ).Под музыку А. Вивальди ( концерт « Зима», первая часть) воспитатель читает отрывок из рассказа « Четыре  художника» писателя  Г. Скребицкого о волшебстве зимы.

Физкультминутка:  На дворе зима. Мороз. Щиплет пальчики и  нос. Их погладим, пожалеем. Спинки им потрем легко. И станет пальчикам легко…

В: Сегодня вы будете рисовать картину «Метель в лесу» Ребята с чего мы начинаем работать.  Возьмите кисточки чуть выше железного наконечника,  давайте приступим к работе  и попробуем нарисовать свой сказочный лес. Сначала надо кистью нарисовать ствол дерева, от середины к нижнему краю листа. Над верхней частью ствола кистью нанести  пятно краски коричневого цвета разведенной водой. Направить нижний конец трубочки в середину пятна и с усилием раздуть краску в  разные стороны ( лист можно поворачивать, чтобы равномерно раздувать краску в разных направлениях).  

 А ели  рисуем жесткой кистью техникой «тычкования». В процессе работы надо следить, чтобы дети сначала изображали крупные предметы (деревья), потом предметы меньшего размера (маленькие елочки).

Когда рисунки готовы, воспитатель предлагает детям, а теперь я вас познакомлю с необычной техникой рисования которая называется « набрызг» и вы вместе со мной будете учиться  рисовать метель.

В: Зубной щеткой в левой руке мы берем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки быстрыми движениями по направлению к себе. Вот и получилась метель в лесу.

В конце занятия воспитатель выставляет рисунки на стенд для просмотра. На рисунках больше всего белого цвета, все деревья видны сквозь падающий снег.

Все рисунки объединяются в одну картину «Метель в лесу».

В: Ну что, ребята, красивая у нас получилась метелица?

Дети: Да. И так ребята, о каком времени года мы сегодня  с вами говорили? Каким способом мы рисовали елочки и с помощью чего мы изображали метель.

В: На этом наше занятие окончено.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сказке Бабушка Метелица - загадки, игры на улице и дома

Здравствуйте, уважаемые коллеги !Все дети любят слушать и читать сказки. В сказках так много полезных советов, рассмотрены разные ситуации, отношение героев между собой.Мы предлагаем Вам и деткам не т...

«Как Метелица хотела испортить праздник»

Утренник к Новому году в детском саду...

Поделка "Губка Боб" из бросового материала.Для работы использовали:пустую коробку,водоэмульсионка белая,колер желтый,гуашь красная и белая,остатки утеплителя,оракл черный,кусок пласмассовой трубы(рук),пенопласт,клей титан,картон красный,синий,белый. для

Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю Вам посмотреть на нашу поделку Губка Боба из бросового материала.А делали мы  Губка Боба с моими  сыновьми дома .Нам захотелось  в детски...

Новогоднее театрализованное представление "Белая метелица"

Предлагаемый сценарий праздника для старших групп детского сада. Важным моментом является то, чтобы ни один ребенок на празднике не оказался безучастным, каждый должен получит свою, пусть небольшую, н...

«Белая метелица»

laquo;Белая метелица». Сценарий новогоднего утренника в старшей группе...

Хореографическая композиция движений под песню "Белая метелица"для подготовительной группы

Хореографическая композиция движений под песню "Белая метелица" для детей подготовительной группы, разработана с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. При выпол...

Конспект занятия по познавательному развитию «Снег, снежок – белая метелица»

Цели: Расширить знания об сезонных изменениях в природе, приметах зимы. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Уметь ритмично выполнять музыкальные движения. Развивать внимание, мышление, память....