Конспект ООД по формированию целостной картины мира и изобразительной деятельности «Сорока – почтальон» в средней группе.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по  художественно-эстетическому направлению развития воспитанников  №95 «Балкыш», РТ, г. Набережные Челны

Конспект ООД по формированию целостной

картины мира и изобразительной деятельности «Сорока – почтальон» в средней группе.

                                     

                                   

                                   Еричева Галина Анатольевна

                                            Воспитатель высшей кв. категории

г. Набережные Челны

2013 г.

Задачи:  1.Закреплять знания детей о перелетных, зимующих и кочующих                                            

                   птицах.

                 2.Развивать логическое мышление, внимание и память.

                 3.Активизировать словарь: прозвище, потчевать, газета,

                    сорока – стрекотуха, сорока – белобока.

                 4.Продолжать способствовать умению детей рисовать птиц,

                    передавая особенности строения тела, окраски.

                 5. Совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

        6.Воспитывать у детей любовь к птицам и желание ухаживать за    

           ними.

Материал и оборудование:

                   Магнитная доска

          Картинки с изображением птиц.

          Сумка почтальона.

          Карточки – символы.

          Полумаска сороки.

          Гуашь белая и черная.

          Кисточки, баночки с водой, салфетки, подставки.

          Листы тонированной бумаги.

          Магнитофон.

          Диск «Голоса птиц».

Предварительная работа:

           Наблюдение за птицами на прогулке.

           Беседы по теме и рассматривание изображений птиц.

           Изготовление кормушек и подкормка птиц зимой.

           Чтение произведений о птицах.

В групповую комнату влетает Сорока с сумкой почтальона (воспитатель в костюме).

 

  Сорока.

Всюду я летаю,

Всё на свете знаю.

Знаю каждый куст в лесу,

Новость на хвосте несу.

Может быть, меня за это

И зовут лесной газетой.

  Здравствуйте, ребята! Я к вам прямо из леса. Новость- то какая! Лесовик наш старенький стал и забыл, каких птиц весной надо провожать в дальний путь, а каких пора встречать. Кошмар – р - р! Может быть, вы ему поможете? (Достает из сумки конверт с картинками, на которых изображены птицы.) Найдите среди этих птиц перелётных, мигрирующих и зимующих.

  Дети поочередно выкладывают картинки на магнитную доску, распределяя их на три группы, и комментируют свои действия.

  Первый ребенок. Это трясогузка-  перелетная птица. Зимой она не может найти корм- букашек и червячков. Поэтому и улетает в теплые края.

  Второй ребёнок. Снегирь живет на севере, если в его родных краях стоят сильные морозы, он прилетает к нам. Это мигрирующая птица.

  Третий ребёнок. Дятел- зимующая птица. Он всегда может найти корм под корой дерева.

  Сорока. Молодцы, справились с заданием. А что вы знаете обо мне? Как  меня в народе называют и почему?

  Дети. Сорока- белобока, потому что у тебя белые перья на брюшке и крыльях. Сорока- воровка, потому что ты любишь блестящие предметы и  утаскиваешь их в своё гнездо. Сорока- стрекотуха, потому что твой крик похож на стрекотание.

   Проводиться разминка «Сорока».

Летела сорока, сорока- белобока.

(Бегут на носочках.)

Летела, летела, на берёзу села.

(Садятся на корточки.)

Хвостом повертела.

(Отводят руки за спину, крутят кистями.)

По сторонам поглядела.

(Поворачивают голову вправо- влево.)

И дальше полетела.

(Бегут на носочках.)

  Сорока. Уж такая я птица, мне на месте не сидится. А считалку вы про меня знаете?

  Ребенок.

Сорока- белобока

Кашку варила,

Деток кормила.

Этому дала, этому дала,

А этому не дала:

- ты в лес не ходил.

Дров не носил,

Тебе и нет ничего!

  Сорока. На самом деле я кашу своим детям не варю. А потчую птенцов гусеницами и мошками, жуками и комарами. Сама люблю ягодами и семенами растений полакомиться. Могу и мышку поймать, и гнездо чужое разорить.

  А ещё меня называют сплетницей, говорят, что я новости на хвосте приношу. Но мне больше нравится, когда меня ленной газетой называют. Я ведь не попусту трещу, а лесных жителей об опасности предупреждаю: высоко сижу, далеко гляжу, всех вижу. Пора моё изображение на лесную Доску почета поместить. Жаль, хорошего портрета у меня нет. Вот фотография моей бабушки. (Показывает картинку.) Я  на неё похожа? (Да.) Какой формы голова (туловище) у моей бабушки? Посмотрите, какой у неё длинный хвост и острый клюв! Может быть, вы меня нарисуете? (Нарисуем.) Перед тем как приступить к работе, разогрейте руки.

  Проводиться самомассаж «Сорока».

Ока- ока- ока,

(Растирают ладони.)

Где живет сорока?

Оку- оку- оку,

Чем угостить сороку?

Ок- ок- ок,

Клюй, сорока, колосок!

Кра- кра- кра,

Клюй жучка и мотылька.

(Разминают поочередно каждый палец правой, затем левой руки.)

Сорока (показывает последовательность рисования). Посередине листа гуашью черного цвета нарисуйте вытянутое туловище, затем круглую голову. Концом кисти изобразите острый клюв и лапки, а всей кистью- длинный хвост и крылья. После этого надо хорошо промыть и обсушить кисть, набрать на неё белую гуашь и нарисовать бока.

Дети приступают к работе. Сорока рассматривает готовые рисунки.

Сорока. Вот я какая красавица лесная! Отличные портреты у вас получились! Когда рисунки высохнут, пришлите мне их по почте.

Пора в лес возвращаться. Я лесовику о вас расскажу, помогу ему в птицах разобраться: кого весной на север отправить, кого встретить. Да, чуть не забыла! У меня для вас почта. (Достает из сумки и раздает детям журналы о животных.) Не поминайте лихом сороку- стрекотуху. Приходите к нам в лес. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию целостной картины мира "Как звери к зиме готовятся" вторая младшая группа

Занятие проводится в игровой форме. Использую следующие образовательные орбласти: "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Физическое развитие". Дети отгадывают загадки, отв...

ООД по формированию целостной картины мира «Знакомство с русской народной игрушкой - Матрешкой» (средняя группа)

Цель: Знакомство детей с русской народной игрушкой – матрёшкой.Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символ русского народного искусства; Програ...

Рабочая программа культурной практики «Формирование целостной картины мира» образовательная область «Познавательное развитие» для детей средней группы

    Рабочая программакультурной практики«Формирование целостной картины мира» образовательная  область «Познавательное развитие» для детей ...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе

Задачи: продолжать знакомить с явлениями неживой природы, их происхождением, влиянием на все живое, отражать свои впечатления в рисунках, при выполнении заданий договариваться между собой, работать...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира и расширения кругозора в подготовительной к школе группе

Расширить у детей знания и представления о ягодах и грибах. Вызывать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. Обогащать словарный запас.  Развивать связную ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» в средней группе.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке.Программное содержание:Образовательные задачи:- Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего поселка (лес, звери, птицы);- Закрепить до...