Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина» в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего поселка (лес, звери, птицы);

- Закрепить достопримечательности нашего поселка, название улиц, свой домашний адрес;

- Побуждать через поэтический образ видеть красоту родного края.

Развивающие задачи:

- Закреплять знания детей о труде людей, которые живут и работают у нас в поселке;

- Пополнить словарь детей новыми терминами (комфортно, уютно, пекарь, кондитер).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к живой   природе, любовь к родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira.docx18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

на тему: «Моя малая Родина»

 

Подготовила воспитатель: Лесняк О.Н.

Возраст обучающихся: 4 – 5 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид НОД: интегрированное.

Форма организации: фронтальная.

Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном поселке.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Обогащать и закреплять знания детей о природе нашего поселка (лес, звери, птицы);

- Закрепить достопримечательности нашего поселка, название улиц, свой домашний адрес;

- Побуждать через поэтический образ видеть красоту родного края.

Развивающие задачи:

- Закреплять знания детей о труде людей, которые живут и работают у нас в поселке;

- Пополнить словарь детей новыми терминами (комфортно, уютно, пекарь, кондитер).

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к живой   природе, любовь к родному краю.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательная, двигательная, социально – коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулках, экскурсии в парк, по улицам поселка (ул. 8 Марта, Южноуральская и др.);

- Беседы о природе нашего края, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений.

Планируемый результат: закрепить знания детей о родном поселке.

Методические приемы: художественное слово, словесные вопросы, напоминания, загадки, рассказ воспитателя, загадки, беседа.

Средства и оборудование:

Организационные: материал: Картины - смешанный лес, сосновый бор. березовая роща, предметные картинки зверей и животных наших лесов, птиц, зимующих в наших краях и перелетных.

Ход НОД

Организационный момент

Все близкое мне здесь и все родное

Березка, елка и сосна,

И небо над поселком голубое,

И сонная рассвета тишина!

Не надо никуда мне торопиться,

Чтоб увидать поселок мой родной.

Судьбой дано мне здесь родиться

И жить в своем краю родном.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, какое место называется родным краем?

Дети: Это место где мы родились, выросли и живем.

Воспитатель: Как называется место, где мы с вами живем?

Дети: Поселок.

Воспитатель: Правильно   мы   живем   в   Челябинской области, поселок Новогорный. Что окружает наш поселок?

Дети: Дома, деревья, озеро, лес.

Воспитатель: Да, лес – главное богатство. Вокруг нашего поселка, какой лес?

Дети: Смешанный лес.

Воспитатель: А как вы понимаете, что такое смешанный лес?

Дети: В смешанном лесу растут разные деревья: береза, дуб, сосна, клен, рябина, ель и т.д.

Воспитатель: А еще, какой бывает лес?

Дети: Сосновый бор, березовая роща. Давайте вспомним, какие деревья растут в сосновом бору?

Дети: Сосны, ели.

Воспитатель: А в березовой роще?

Дети: Березы.

Воспитатель: Да, березка - это наше национальное дерево, за ее красоту, нежность ее любят и ценят, сочиняют стихи.

Воспитатель: Наш лес очень - богат, он кормит лесных обитателей и людей. Какие ягоды растут в нашем лесу?

Дети: Земляника, клубника.

Воспитатель: Мы с вами летом учили стихи про ягоды, грибы и другое. Давайте вспомним стихотворение про землянику.

Ребенок читает стихотворение О.Канаевой.

Земляника видно в прятки

Хочет с нами поиграть,

То бочок покажет яркий,

То запрячется опять,

Будто манит — ближе, ближе!

Наклонись, дружок, пониже!

Шарь по кустикам, рука,

Моя ягодка сладка!

Воспитатель: А грибы в лесу собирали с родителями? Какие грибы растут в лесу?

Дети: В   нашем   лесу   растут   сыроежки, лисички, маслята, подберезовики, подосиновики.

Воспитатель: Давайте вспомним еще одно стихотворение, которое учили летом.

Ребенок читает стихотворение Ф. Полак.

Брызжет дождик всё сильней.

В лес пора идти скорей.

Там, небось, на каждой кочке

Повылазили грибочки.

Как бы нам успеть, пока

Нет там Саньки-грибника.

Он глазастый – так и знай:

Соберёт весь урожай!

Сыроежки и маслята,

Грузди, рыжики, опята…

Полон, полон кузовок!

В лес придём ещё разок.

Воспитатель: Какие животные обитают в нашем лесу?

Дети: Лиса, белка, еж, бобер, кабан, лось, заяц.

Воспитатель: А каких птиц мы встречали в нашем лесу?

Дети: Кукушка, скворец, ворона, сорока.

Воспитатель: Каких птиц мы часто видим в поселке?

Дети: Ласточки, воробьи, голуби.

Воспитатель: А какие птицы остались с нами зимовать?

Дети: Голуби, синицы, воробьи, вороны, галки.

Воспитатель: Сейчас осень, все насекомые прячутся от холода. И птицам голодно. Поэтому люди должны заботиться о птицах, чтобы они смогли пережить холода. Что мы для этого делаем?

Дети: Вешаем кормушки, а на прогулке подкармливаем птиц (семечками, пшеном и т.д.)

Воспитатель: А как выглядят сейчас деревья?

Дети: Ветки становятся голыми, листва облетает.

Воспитатель: А что мы с вами на участке делаем, чтобы деревья не замерзли зимой?

Дети: Сгребаем снег к стволам деревьев.

Физкультминутка

Дождь идет, дождь идет

Дворник улицу метет

Дворник улицу метет

Стороной народ идет

Веселей, веселей

Заниматься нам не лень.

Мы немножко разомнемся

За дела опять возьмемся. (2 раза).

Воспитатель: Среди всей этой красоты живут и работают люди, стараясь своим трудом сделать   жизнь   в   поселке удобной   и   комфортной (т.е.   уютной: освещение, газ, вода, отопление). Давайте начнем с д/сада. Кто работает в нашем д/саду?

Дети: Воспитатели, помощники   воспитателя, повара, заведующая, старший воспитатель, медсестра.

Воспитатель: А из д/сада вы пойдете в школу, там вы будете учиться, А кто вас будет учить?

Дети: Учителя.

Воспитатель: На каждый праздник люди ходят в Дом культуры, где проводят концерты. Кто организует эти концерты?

Дети: Работники дома культуры.

Воспитатель: Если мы заболели. Кто нам помогает?

Дети: Врач.

Воспитатель: А где работает врач?

Дети: В поликлинике. Есть аптека (где мы можем купить лекарства), библиотека (там берут книги для чтения).

Воспитатель: Кто выдает книги?

Дети: Библиотекарь.

Воспитатель: Где мы покупаем одежду?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: Продавец.

Воспитатель: У нас есть пекарня. Что там делают?

Дети: Пекут хлеб.

Воспитатель: А кто там работает?

Дети: Пекарь, кондитер.

Воспитатель: Наш поселок небольшой, но улиц у нас не мало. Какие улицы вы

знаете?

Дети: ул.  Советская, ул. Садовая, ул. 8 Марта, ул. Южноуральская, ул. Октябрьская, ул. Железнодорожная.

Воспитатель: Чтобы нам не заблудиться мы знаем не только свою улицу, но и

свой домашний адрес. Кто знает свой домашний адрес?

Ответы детей: (3-4 ребенка).

Воспитатель: Молодцы. Есть в нашем поселке одно место, которое особенно чтут жители. Сюда приходят в праздничные дни, чтобы положить цветы, сюда приходят и   пожилые   люди, чтобы   помолчать   минуту   и   вспомнить   своих   погибших товарищей. Сюда приходят будущие солдаты, которые идут охранять нашу страну. О каком месте я говорю?

Дети: О памятнике - обелиске погибшим героям.

Воспитатель: Люди не забудут тех, кто погиб, кто отдал свою жизнь за то, чтобы мы с вами жили долго и счастливо. У каждого человека есть Родина. Поэты воспевают Родину в своих стихах. Недавно мы читали стихотворение «Вот моя деревня». Родина начинается с родного порога, т.е. нашего дома и все, что нас окружает: лес, улицы, дома, люди, с детства знакомые - все это Родина.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? Что нового узнали? Узнали названия новых улиц, там где живут ваши друзья?

В конце занятия угощение земляничным вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему "Моя малая Родина"

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину» Подготовительная к школе группа

Конспект занятияпо формированию целостной картины мира «Охранять природу - значит охранять Родину»Подготовительная к школе группа...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира по теме «Дымковская игрушка» в средней группе.

Цели:1.      Формирование представлений о данном народном промысле и истории его развития.2.      Формирование представлений об особенности дымковской...

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»

Конспект НОД в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: «Моя малая Родина»...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира на тему «Осень» в средней группе ДОУ.

Цель: формирование знания детей об осениЗадачи:1. Продолжать знакомить детей с признаками осени;2. Учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц;3.Развивать речь, познавательную активность;4. Воспитывать...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему "Зима" средняя группа

обобщить представления детей о погодных условиях зимы, о снеге и его значении в природе. Формировать умение видеть взаимосвязь между зимними явлениями и объектами природы....