Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Задачи.

 

- познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями

- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)

- продолжать учить смешивать краски (синяя с белой), для получения нужного оттенка

 -развивать творческие навыки, эстетическое восприятие

- воспитывать интерес и уважение к труду мастеров и своих товарищей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._ekskursiya.gzhel_.docx250.2 КБ

Предварительный просмотр:

№8.   Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия»

Задачи.

- познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями

- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)

- продолжать учить смешивать краски (синяя с белой), для получения нужного оттенка

 -развивать творческие навыки, эстетическое восприятие

- воспитывать интерес и уважение к труду мастеров и своих товарищей

Материал.

Альбомные листы, кисти, гуашь белого и синего цвета, баночки с водой, палитра, салфетки (на каждого ребёнка).

Методика проведения.

В группу входит взрослый и отдаёт воспитателю приглашение.

- Ребята, это нам приглашение, но от кого и куда, давайте прочтём? Воспитатель читает приглашение. «Дорогие ребята! Приглашаем вас на выставку «Гжельская роспись» в музей народно – прикладного искусства». Там наверно очень интересно, поедем? (ответы детей).

- А вот и автобус, занимаем места, ты Дима будешь сегодня водителем, поэтому будь очень внимательным и не забывай о правилах дорожного движения. Ребята, ехать можно на какой свет светофора? (ответы детей).           - Теперь можно отправляться в путешествие. Воспитатель делает знак водителю и автобус останавливается. Вот мы и приехали. (показ слайда)          - Ребята, посмотрите, как красиво!

Чтение стихотворения Л. Куликова

Поверить трудно: неужели

Всего два цвета? Чудеса!

Вот так художники из Гжели

На снег наносят небеса!

- Очень много лет назад под Москвой жили мастера, которые из белой глины делали посуду (немного позже начали изготовлять и различные статуэтки, игрушки), затем обязательно обжигали её в печи, при очень высокой температуре, но она всё равно оставалась белой - белой. И задумали тогда мастера свою посуду украсить. Чем же они её украсили? (ответы детей).

-  Идут домой и смотрят по сторонам, а вокруг красота сказочная: синее небо с облаками белыми, синяя гладь рек и озёр, а над ними белый туман стелется. И захотели мастера эту синь на белый фарфор перенести. Белый и синий цвета – исключительно гжельская традиция, которой не найдёшь нигде больше в мире. Ребята, на изделиях вы видите только два цвета? (ответы детей).

-Здесь присутствуют оттенки: от почти прозрачного светло – голубого до насыщенного тёмно – синего цвета. Какие элементы узора вы видите? (ответы детей).

-По краям изделия кайма проходит, кто знает, как называется этот элемент узора? (ответы детей).

- Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей).

- Понравились расписные гжельские изделия? (ответы детей).

- Давайте мы тоже попробуем расписать полоску гжельской росписью, когда вернёмся в детский сад. Садитесь поудобнее, мы возвращаемся. Вот мы и приехали в наш любимый детский сад. Что – то мы засиделись ребятки, а не пора ли нам размяться.

Физминутка.

Дети выполняют движения согласно тексту.

Становитесь все в кружок,

Руки шире, ноги врозь,

А теперь мы все присели,

Встали, руки вверх подняли,

Поздоровались ладошки,

Покачались мы немножко,

Руки плавно опустили,

На бок головку наклонили,

А потом ещё разок,

 Ну как, размялся ты дружок?

Дети проходят за столы, где подготовлено всё необходимое для рисования.

- Сегодня я познакомлю вас с некоторыми элементами гжельской росписи (показ слайда с изображением элементов росписи). Начнём мы с прямых линий, ребята как находятся линии по отношению друг к другу? (ответы детей).

- Какой ещё может быть линия? (ответы детей).

-Линию можно провести сверху вниз - вертикально, можно слева направо - горизонтально, а можно с угла на угол - по диагонали. Если линия пересекается вертикально и горизонтально, то получается, что? (ответы детей).

 - В клетке можно поставить в середине точку, можно точку поставить на пересечении прямых линий и уже получится совсем другой рисунок, а что ещё может получиться из точек как вы думаете? (ответы детей).

 -В гжельской росписи присутствуют сколько цветов? (ответы детей).

- Какие это цвета? (ответы детей).

- В гжельской росписи ещё используется такой элемент (образец завитков – кудрин) как вы считаете, как он называется? (ответы детей).

- Мы всё разобрали, можно и к работе приступать.

 Самостоятельная работа детей. Воспитатель наблюдает за работой и помогает тем детям, которые сами не справляются, объясняя и показывая рисование элементов узора на чистом листе. По завершению рисования воспитатель и дети рассматривают свои работы, делятся впечатлениями.

- Вы молодцы ребята, старались и у вас получились правильные элементы узора. Вам понравилась гжельская роспись? (ответы детей).

- Тогда следующий раз мы познакомимся с другими элементами росписи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию

Проведение этого конспекта позволит , прежде всего научить детей создавать декоративную роспись на посуде; закрепить приемы рисования кистью; закрепить знания об особенностях гжельской росписи; сформи...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы Тема: «Городецкие узоры»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Задачи.Образовательные: Учить рисовать ко...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию (4- 6 лет) «Украшение фартуков дымковской росписью»

Цель: Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек....

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка»

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью для дошкольников старшей группы «Чашечка» Цель: Приобщение детей к народному декоративно – пр...