Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Проценко Елена Игоревна

Проведение этого конспекта позволит , прежде всего научить детей создавать декоративную роспись на посуде; закрепить приемы рисования кистью; закрепить знания об особенностях гжельской росписи; сформировать чувство ритма и цвета; воспитать любовь к искусству народных мастеров Гжели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы по декоративному рисованию на тему: «Голубая кисточка»

Автор:  Проценко Елена Игоревна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №5»

Задачи: учить создавать декоративную роспись на посуде (кувшинчики, вазы, молочники, чайники, тарелки);

закрепить приёмы рисования кистью (всей кистью, концом, прикладыванием, приёмом тычка); знание об особенностях гжельской росписи; развивать чувство ритма, цвета.

Воспитывать любовь к искусству народных мастеров Гжели.

Оборудование: картонные (для разового использования) тарелки , чайники, кувшинчики, вазы, акварель, кисти, баночка с водой, образцы гжельской посуды.

Предварительная работа: беседа с детьми, аудиозапись, рассматривание иллюстраций, оформление альбома «Гжель», одноразовые тарелочки, чайники, салатники; полотенца, фартуки расписанные под гжель.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня мы с вами отправимся в «Торговую лавку». На столе расставлены фарфоровые чайники, салатник, масленка; сделанные из глины птички и посуда расписаны под Гжель.

Дети рассматривают изделия (затем рассаживаются на стулья полукругом).

Вводная беседа воспитателя:

Как называется роспись на всех этих изделиях?

Ответы детей.

В каком селе изготовляли такую посуду?

Ответы детей.

«Фарфоровые чайники, подсвечники, часы.

Животные и птицы невиданной красы.

Деревня в Подмосковье прославилась теперь.

Известно всем в народе её названье Гжель.

Гордятся в Гжели жители небесной синевой,

Не встретите на свете, вы красоты такой».

Сами «гжельцы» любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Какие цвета используют в росписи гжели?

Ответы детей.

Из чего изготовляли посуду?

Ответы детей.

Каким способом расписывали посуду?

Ответы детей.

Каждый мастер работает в своей неповторимой манере, выполняя узоры в старинных русских традициях.

Ребенок читает стихотворение:

«Русская жемчужина,

Нас чаруешь ты.

Синяя фантазия – море красоты!» (М.Г.Авернянов)

Давайте внимательно рассмотрим, что же изображают умельцы на своих изделиях?

Какие элементы гжельской росписи вы видите на салатнике?

Ответы детей.

Посуду можно расписывать по- разному, при этом соблюдая гжельские орнаменты и цвета сине-голубые.

Звучит музыка. Ребята, посмотрите к нам кто- то идет в гости. Заходят дети в нарядных сарафанах, которые расписаны под гжель.

Ребята посмотрите, и скажите, какой узор на этих костюмах?

Ответы детей.

Физминутка: танец под русскую народную музыку с детьми в костюмах.

Ребята, а гжельский узор может встречаться не только на посуде, но и на ткани, костюмах, вышивке.

Стихотворение:

Синее небо – словно в апреле

Вы увидите на нашей Гжели!

Воспитатель предлагает детям выбрать посуду для росписи.

Итог занятия: проводится выставка-продажа гжельской посуды. Вместо денег используются фишки, они кладутся к тому предмету, который дети хотели бы приобрести.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по декоративному рисованию (комплексное) для детей старшего возраста "Голубая гжель"

Материал конспекта дает возможность в увлекательной форме рассказать о народных промыслах....

Конспект организованной деятельности по декоративному рисованию. Нарядные игрушки (по мотивам дымковской росписи).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество».Виды детской деятельности: игровая, коммуникати...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» (из педагогического опыта)

Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями- показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма, особенности орнамента)- продолжать учить смешивать краски (...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию городецкой росписью «Чудо – мастера» (из педагогического опыта)

Задачи.-продолжать знакомить детей с элементами городецкой росписи, её   колоритом, особенностями-продолжать упражнять в рисовании городецких цветов (ромашки, розаны)- учить самостоятельно в...

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию полхов – майданской росписью «Весёлые матрёшки» (из педагогического опыта)

Задачи.- учить самостоятельно составлять композицию для своего узора, подбирая нужный цвет и элементы росписи- развивать у детей эстетическое восприятие, умение выделять специфику росписи, её характер...