«В нашем парке» - пешеходная экскурсия к озеру и пленэр для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме

Ибрагимова Елена Юрьевна

Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести  модель с оригиналом. Кроме того способствует воспитанию любви и эстетического отношения к природе, совершенствует физические качества, вырабатывает  выносливость. В доступной форме дети осваивают правила общественного поведения, а так же основы безопасности жизнедеятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_.docx25.6 КБ

Предварительный просмотр:

Целый комплекс педагогических задач позволяет решить такая форма образовательной деятельности как экскурсия. Она способна удовлетворить познавательные потребности ребёнка, позволяет соотнести  модель с оригиналом. Кроме того способствует воспитанию любви и эстетического отношения к природе, совершенствует физические качества, вырабатывает  выносливость. В доступной форме дети осваивают правила общественного поведения, а так же основы безопасности жизнедеятельности.

Для того чтобы экскурсия прошла плодотворно, но не утомила ребят, важно соблюсти ряд условий:

  • соблюдение мер безопасности. Маршрут должен быть заранее проверен воспитателем;
  • учёт возрастных особенностей детей;
  • погодные условия и время проведения экскурсии;
  • наличие необходимого минимума знаний по запланированной теме мероприятия.

Не стоит пренебрегать помощью родителей.  Их участие в организации и проведении экскурсии обеспечит целостность педагогического воздействия.

Итак, вперёд за новыми впечатлениями!

«В нашем парке»

Пешеходная экскурсия к озеру  и пленэр

для детей старшего дошкольного возраста  

Пленэр – изобразительная деятельность с  натуры на природе.  

Цель:

  • Освоение понятия «линия горизонта» в процессе изобразительной деятельности с  натуры на природе.

Задачи: 

  • Закреплять знания о деревьях и кустарниках, их сходстве и различии;
  • Закреплять понятие «пейзаж»;
  • Продолжать знакомить детей с композиционными правилами;
  • Учить рисовать с натуры;
  • Учить выбирать главное  для своего рисунка;
  • Развивать творческое мышление, эмоциональное восприятие  (Смотрю, значит, вижу. Слушаю, значит,  слышу.);
  • Воспитывать любовь к природе родного края, формировать потребность в её изучении.

Предварительная работа с детьми в группе:

  • Рассказать детям, чем отличается пейзаж от других жанров изобразительного искусства.
  • Показать фотографии, репродукции картин, где чётко просматривается линия горизонта.
  • Чтение художественной литературы с описанием пейзажей (М. Пришвин, В. Бианки).
  • Рисование пейзажей.
  • Повторить правила поведения в парке и  ПДД.

Материал для экскурсии:

  • Два красных флажка для ограничения группы детей в движении по пешеходным переходам
  • Дощечки, графические карандаши, бумага для рисования, ластики.

Словарная работа: линия горизонта, жанр, пейзаж, пейзажист.

Ход пешеходной экскурсии и рисования в парке

Экскурсию лучше проводить в тёплый, сухой день сентября. Начинается она от здания детского сада. Во время пешеходной экскурсии воспитатель обращает внимание на правила дорожного движения. При вхождении в парк дать детям возможность прислушаться, а также выяснить, чем пахнет в парке. Рекомендуется сделать дыхательную гимнастику.

Затем идёт обобщение знаний  о характерных признаках деревьев и кустарников, дети вспоминают их названия.

Воспитатель (В). Разбежались по опушке

                      В белых платьицах подружки.

Дети (Д). Это березы.

В. Рассмотрите берёзку и скажите, чем она отличается от других деревьев?

Ответы детей.

В. Верно, ствол у неё узнаваемый, белый, с пятнышками. Какие ещё деревья вам знакомы?

Д. Сосна, ель. (И другие, в зависимости от региона).

В. Что вы о них знаете?

Ответы детей.

В. Что вы можете сказать об очертаниях кроны берёзы, сосны и ели, какую форму они имеют?

Ответы детей.

В. Как отличить нас? Очень просто!

    У дерева ствол выше ростом.

    Стволов же больше – у меня.

    Так как же называюсь я?

Д. Куст.

В. Назовите отличия кустарника от дерева.

Ответы детей.

Подвижная игра «Деревья и кустарники»

Ребята ходят, бегают по поляне. После команды «деревья» дети останавливаются, поднимают руки вверх и в стороны, изображая деревья. После команды «кустарники» нужно поднять руки вверх и в стороны  в приседе.

Затем дети направляются к озеру, на пирс.

Озеро

Тиха и спокойна

Зеркальная гладь,

Лишь ветер-шалун

Хочет с ней поиграть.

Подует легонько,

Нарушив покой,

Пройдется, лаская,

В обнимку с волной.

Умчится, играя,

Бродить по полям,

Красива озерная

Гладь по утрам.

Автор: Наталья Летошко

Дать возможность детям рассмотреть, открывшуюся перед ними картину.  Обратить внимание на лес на противоположном берегу, размеры деревьев вблизи и вдалеке.

В. На что похожа полоска леса вдалеке?

  Ответы детей.

В. Виден край, да не дойдёшь - так говорят про горизонт. Сверху над линией горизонта небо, а снизу земля, на которой раскинуло свою гладь тёмное северное озеро. А теперь давайте расположимся на скамейках пирса. Я раздам каждому бумагу и карандаши. Мы будем рисовать, то, что видим перед собой. Начнём с линии горизонта, она разделит лист бумаги на небо и землю. Не забывайте, что у нас рисование с натуры, смотрите на объект рисования и старайтесь увиденное запечатлеть на бумаге. В процессе рисования воспитатель помогает только при помощи объяснения. Рисунки должны выполняться самостоятельно. На рисование отведено 20 минут.

После завершения уточнить, к какому жанру можно отнести рисунок, как называют художника, рисующего пейзажи, на какой линии расположились деревья на противоположном берегу. Ребята могут сочинить и озвучить мини-рассказы к своей зарисовке.

Обратная дорога проходит по тому же  маршруту. По дороге в детский сад дети вспоминают всё, что видели в парке, на озере. Можно определить самого внимательного в группе. Родителям рекомендуется дома побеседовать с ребятами  о содержании экскурсии, рассмотреть вместе пейзажные фотографии из семейного альбома.

Экскурсия и рисование должны проходить только в позитивном настроении!

Литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по Москве» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)

Отправить письмо с приглашением на Новогодний утренник Деда Мороза в группы «Непоседы» и «Рябинка»...

Конспект экскурсии на почту (для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи:1. Познакомить детей с трудом работников почты; принимают посылки, бандероли, сортируют, обрабатывают, перевязывают, отправляют.2. Расширять представления о почетной, трудовой и ответственной р...

Конспект экскурсии в библиотеку для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Наш дом во Вселенной».

Формировать представления детей об астрономических поня­тиях: звезда, космос, созвездия, Солнце, планеты, орбита. Уточнить знания детей о солнечной системе и созвездиях . Развивать связную речь, о...

Познавательная экскурсия по городу для детей старшего дошкольного возраста «Город в двух частях света»

Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников; воспитание чувства любви к своему городу.Задачи:- развивать познавательный интерес у детей,- обобщать и систематизировать зна...

Конспект экскурсии в образовательную школу детей старшего дошкольного возраста

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя....

конспект экскурсии к светофору для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте рассказывается, как доступно провести экскурсию с детьми старшего дошкольного возраста к светофору. В ходе экскурсии дети отвечают на вопросы, знакомятся с новой информацией, рассказывают ...