План работы кружка"Радуга" по нетрадиционным методам рисования в подготовительной группе.
учебно-методический материал по рисованию (подготовительная группа) на тему

Рисовать только кисточкой? Да как же это скучно! Нетрадиционные методы рисования демонстрируют необычные возможности материалов и инструментов.Технологии рисования нетрадиционными методами легки и доступны как для взрослого, так и для ребенка. Нетрадиционные методы рисования открывают перед ребенком большие возможности выражения своих фантазий и желаний. Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества.проявлению самостоятельности, инициативы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Департамент образования города Москвы

Юго-Восточное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 2092 имени И.Н. Кожедуба

Дошкольное подразделение «Поколение» по адресу:

109559, г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д.16, к.2

тел.:    (495)658-72-84;факс 658-84-84

e-mail:  doy1417@bk.ru

                              План работы кружка

             « РАДУГА» по нетрадиционным методам    рисования с детьми подготовительной группы.                                                  

        

Воспитатель: Омарова Р. С.

Содержание

  1. Пояснительная записка
  2. Цель
  3. Задачи
  4. Время проведения занятий
  5. Ожидаемые результаты
  6. Методическое обеспечение
  7. Тематическое планирование занятий
  8. Приложение 

Пояснительная записка.

   Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке,    

рассказах. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность, так как по существу

своему она носит преобразующий и созидательный характер. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления

от окружающего мира, передать образы воображения, воплотить их с помощью разнообразных материалов в реальные

формы.

Творчество дошкольника неразрывно связано с работой воображения, познавательной и практической деятельностью. Свобода творческого развития дошкольника определяется не только образными  представлениями и желаниями передать их в рисунке, но и тем, как он владеет средствами изображения. Усвоение детьми в процессе обучения различных вариантов изображения, технических приемов будет способствовать и х творческому развитию. Художественное творчество – н один из любимых видов детской деятельности. Чтобы не ограничивать возможности малышей в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, ручкой, кистью, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек для рисования штампов и трафаретов. Нестандартные подходы и организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. И совсем не страшно, если маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Цель программы – проявление и развитие детской художественной одаренности средствами нетрадиционных художественных техник.

Задачи:

1.  Познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками.

2.  Совершенствовать умения детей подбирать и использовать изобразительные техники.                                                                                                                            

     3.  Создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в кружковой деятельности, а также                   поэтапное освоение детьми различных техник рисования.

4. Формировать умение оценивать создаваемые рисунки, развивать эмоциональную отзывчивость.

5.  Развивать цветовое восприятие, чувство ритма.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

6.   Развивать творческие способности дошкольников.

7.  Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

8.  Формировать интерес ,эстетическое отношение и вкус к изобразительному и искусству.                                                                              

9 .  Способствовать развитию мелкой мускулатуры рук, воображения и фантазии.

Продолжительность занятия:   30 минут – подготовительная группа. Общее количество учебных занятий в год – 16.

Художественно – творческий кружок «Радуга» проводится 1 раз в две недели (чередуется с творческим кружком «Поделки из тарелок»).

Время проведения занятий: 30 минут.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать  особенности и различные техники рисования:  рисование тычком, ладошкой, пальчиковое рисование, монотипия, рисование восковыми мелками + акварель, рисование в технике набрызг, тиснение, рисование свечой, рисование по сырому листу бумаги, рисование мыльными пузырями.  Дети должны определять жанры живописи: портрет, натюрморт, пейзаж. У детей должно быть развито чувство вкуса, цвета. Дети должны уметь сотрудничать с товарищами при создании коллективной работы.

Методическое обеспечение:

Литература:


1. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
2. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
3. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
4. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
5.Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.                                         6. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
7. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.Пресс», 2004. – 128с.                                                                                          8. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.                                                                                                                                                                          .  9. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.

Тематическое планирование  в таблице

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Октябрь

Тема: «Осенние листья». Техника: тиснение

Цели: Познакомить детей с техникой тиснение. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение из них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени.

.

Тема: «Астры в вазе». Техника: восковые мелки.

Цели: Учить анализировать натуру, выделяя ее особенности. Закрепить рисование восковыми мелками. Развитие воображения через воспитание наблюдательности.

 

Ноябрь

Тема: «Мое любимое дерево осенью». Техника: оттиск печатками, набрызг, монотипия.

Цели: Учить отражать особенности изображаемого предмета. Учить соотносить количество листьев и цвет. Развивать цветовое восприятие, чувство композиции.

Тема: Натюрморт из овощей «Что нам осень подарила?». Техника: восковые мелки.

Цели: Закрепить умение рисовать натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании торцом мелка и всей его поверхностью.

. Знакомить с традициями русского народа

.

Декабрь

Тема: «Елочка нарядная». Техника: рисование пальчиками.

Цели: Учить изготовлять плоскостные елочные игрушки(обрывные). Украшать елку узором: бусами, используя рисование пальчиками.

.

Тема: «Зимний лес».  Техника: рисование тычком. Цели: упражнение в рисовании  в технике тычка, учить создавать пейзаж. Развивать пространственное воображение.

.

Январь

Тема: «Филин». Техника: тычок полусухой жесткой кистью.

Цели: Учить создавать образ филина, используя технику тычка и уголь. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики.  Способствовать развитию у детей воображения, умения использовать в рисовании дополнительный материал.

Тема: «Сказочные цветы на окне». Техника: рисование тычком и набрызг. Цели: закрепить умения и навыки рисовать необычные узоры, используя разные приемы работы, Развивать воображение, чувство ритма, цветовосприятие.

.

Февраль

Тема «Я в подводном мире». Техника:  рисование ладошкой, восковыми мелками + акварель.

Цели: Научить детей использовать в работе несколько техник. Способствовать развитию воображения,. Закрепить навыки рисования в данной технике.

Тема: «Семеновские матрешки». Техника: рисование пальчиками.

Цели:  Знакомство с семеновской матрешкой. Упражнять в рисовании несложной композиции на фартуках матрешек. Развивать цветовосприятие. Воспитывать старательность, аккуратность.

Март

Тема: «Моя мама». Техника:  акварель.

Цели: Продолжить знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение рисовать лицо человека, пользуясь различными приемами рисования, . Вызвать желание сделать красивый подарок для мамы.

Тема:  « Подснежники для моей мамы». Техника: акварель+ восковые мелки.

Цели: Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание но склоненную голову подснежника. Развивать моторику пальцев. Способствовать развитию навыков рисования в смешанных техниках.

 

Апрель

Тема: «Моя воспитательница». Техника: акварель+ восковые мелки.

Цели: Продолжить учить пользоваться различными графическими средствами для создания выразительный  образ человека. Закрепить умение передавать настроение человека в рисунке.

Тема: « Расцвели чудесные цветы».(Жостовский поднос). Техника: гуашь, мелки  Цели: Познакомить с жостовским промыслом. Рассмотреть выставку работ жостовских мастеров. Учить рисовать несложную композицию. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. 

Май

Тема: « Как я люблю одуванчики». Техника: гуашь+ тычкование, обрывание.

Цели:  Совершенствовать умения рисовать в данных техниках, учить отображать образ одуванчика наиболее выразительно. Развивать воображение, эстетическое восприятие.

Тема: « Березовая роща». Техника: рисование свечой. Цели: Показать новый вид рисования. Учить создавать образ березовой рощи. Развивать чувство композиции.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перпективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"

Перспективный план работы кружка по нетрадиционной техники рисования "Волшебники"Предлагается планирование с использованием нетрадиционных техник ,рекомендуемых для использования в детском саду....

План работы кружка по ручному труду: «Волшебная мастерская» (подготовительная группа).

Ручной труд как средство развития творческих способностей детей.Формирование творческой личности - одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего долже...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО» С ПРИМЕНЕНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

Тема: «Золотая осень» - «солевое» рисованиеЦели:- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- Развивать потребность к созданию нового, необычн...

Конспект интегрированного занятия: «Вечернее озеро» коллективная работа с применением нетрадиционных методов рисования в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1» г. Черняховск Калининградской области....