«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Педагог в процессе заняттия развивает у детей  интерес к пейзажной  живописи, способность  сопереживать настроению  художественного  произведения,  желание  любоваться им,   высказывать    личные  оценки  и суждения,  соотносить  увиденное с  собственным  настроением  и опытом  восприятия  природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx259.25 КБ

Предварительный просмотр:

«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)

Цель:   Развивать у детей  интерес к пейзажной  живописи, способность  сопереживать настроению  художественного  произведения,  желание  любоваться им,   высказывать    личные  оценки  и суждения,  соотносить  увиденное с  собственным  настроением  и опытом  восприятия  природы.

Учить рисовать  осенний пейзаж,  выделять в своем  рисунке главное, передавать  в  нем  цветочные   сочетания,  характерные  для  этого  времени года;  закрепить  навыки  рисования  березы;

Упражнять   в   видении цветочной    гаммы  картины  и  подборе  красок  к  ней;

  Учить чувствовать красоту музыкальных мелодий;

Развивать  у детей  эмоциональную  отзывчивость   к  музыке в процессе   её  восприятия.

                Ход занятия

На  стенде  висит  картина  художника И.И.   Левина   «Золотая  осень».    

Под  музыку   дети рассаживаются на свои места.   http://images.forwallpaper.com/files/thumbs/preview/69/691477__wallpaper-autumn-wallpapers-stunning-images-freebies_p.jpg

Воспитатель:   Дети ,  сейчас  я  вам  прочитаю  стихотворение  Е. Трутневой  «Осень».

Стало вдруг  светлее вдвое,

Двор  как  в солнечных  лучах-

Это  платье  золотое

У  березы на  плечах…

Воспитатель: Ребята,  вам понравилось  стихотворение?

  В какое  время  года  это происходит?

.Дети:  Осенью.

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

Какого цвета листья бывают осенью?

Воспитатель:   Дети у меня  есть для вас музыкальная   загадка,  послушайте   её

Исполняется  музыка  Фредерика  Шопена «Осенний  вальс».

Воспитатель:   Можно ли отгадать о чем  эта музыка?  

Ответы детей.

Воспитатель:   Ребята,  а как вы  догадались,  что эта музыка об осени.

Ответы детей, характеризующие настроение пьесы,  особенности её звучания, высказывания о своих музыкальных  впечатлениях.

Воспитатель:   Слушаешь – и словно вдыхаешь  свежий,  ароматный воздух осени, словно ощущаешь удивительное  осеннее солнце,  тепло  лучей    которого  смешивается  со свежестью  холодного ветерка.  Воздух прозрачный    по    осеннему,  чистый…

Воспитатель:   Ребята,  а вот у русского художника И.И. Ле вина   есть картина,  которая называется  «Золотая  осень».   Как удивительно   похожи  эти  произведения:   музыкальная пьеса   Фредерика   Шопена  и картина  И.И.Левина.  Как  и композитор в  звуках,   художник   в красках постарался   передать    красоту  осеннего  пейзажа.

Воспитатель:   Дети, что вы видите  на  этой  картине?      Как  называется  картина  о  природе?

.Дети: Пейзаж.

Воспитатель:  Дети, а почему  вы  решили,  что  это пейзаж?  Какие ещё вы знаете картины?

 Эта   картина  называется «Золотая  осень», написал её художник  Исаак Левитан.

О  чём  хотел   рассказать  художник  в этой  картине?

Ответы детей.

Художник  восхищался  красотой  природы,  он  чувствовал   праздничное  настроение  осени,  увидел  её  нарядные  краски. Что же   красивого   увидел  художник? (красивые  луга,   березки,  реку...)

Каких  цветов  и оттенков больше присутствует  на  картине?  (Теплых  оттенков и цветов  больше).

Воспитатель:   Ребята,       можно   осеннюю радость  передать  в движении.   Попробуйте  покружиться в вальсе - плавном, небыстром.

Танцевальная импровизация  под         музыку  Фредерика  Шопена «Осенний  вальс».

Давайте   представим  себе ,  что мы с вами осенние          листочки и    движением рук  покажем как листочки кружатся в воздухе,  а затем тихо опускаются на землю.

Показ движений под музыку.

Воспитатель:

Я хотела бы попросить вас побыть немножко  художниками  и нарисовать красками  то,  что вам больше всего  понравилось осенью,- пусть это будет ваша фантазия.

Дети рисуют красками.  Звучит  в записи музыкальное   проозведение.

Воспитатель:  Дети,  в ваших рисунках  столько нежности,  тепла.  Все ребята сегодня  постарались,  вложили в свою работу  частичку  своего сердечка.   Молодцы.  Вы  настоящие художники.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца/

Автор: И. Токмакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по проекту "Осень золотая" в старшей группе "В гости к осени"

Данный материал будет полезен при проведении итогового НОД по лекической теме "Осень". Образовательная область социализация, интеграция- познание, коммуникация, чтение художественной литературы, худож...

Праздник "Как хорошо в гостях у Осени!"

Сценарий осеннего праздника для воспитанников старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД «Осень, осень в гости просим!» в рамках проекта «Золотая осень» по речевому и познавательному развитию

Закрепляются представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

"Как хорошо в гостях у Осени!"

Малыши встречают золотую осень....