Целевая прогулка для детей средней группы "Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Быконя Марина Николаевна

Конспект целевой прогулки для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselevaya_progulka_po_uchastku_v_sredney_gruppe.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Целевая прогулка по участку в старшей группе.

«Как хорошо в гостях у осени среди березок золотых…»

Программное содержание:

  1. Продолжать развитие способности детей видеть красоту осеннего пейзажа;
  2. Учить детей обращаться друг с другом на эстетической основе, восхищаться красотой стройных золотых берез, делиться своими эстетическими переживаниями;
  3. Упражнять детей в подборе эпитетов, сравнений, метафор при описании пейзажа.

Ход.

Воспитатель останавливается возле березок вместе с детьми:

- Ой, ребята, посмотрите, я не узнаю наших березок! Что с ними случилось? (ответь детей).

- Попробуйте описать березы. Какие они стали? (Красивые, светлые, листья на березках желтые, золотые).

- Почему березок можно назвать золотыми? (Золото тоже желтое, оно блестит, переливается на солнце)

-Ласковое яркое солнышко, освещая каждую березку, как бы отражается в каждом листочке и кажется, что все деревья одеты в золотой наряд!

Воспитатель. Послушайте, как поэт А. Прокофьев признается в любви к нашей березке:

«Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красными застежками

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую».

-Ребята, как бы вы ласково назвали нашу березку? (Красавица, подружка, золотая, нарядная, грустная).

-Почему ей грустно? (Скоро березка начнет ронять свои желтые листочки на землю).

-Кажется, что березка скоро заплачет. Посмотрите, начала ли терять листочки наша красавица? Поднимите по одному – два листа и рассмотрите их. На что они похожи? (На капельки солнца, на золотые капельки, на слезы березки).

- Какого цвета Березкины слезы? (Желтого). Вглядитесь внимательнее, может быть не только желтого? (светло-желтого, ярко-желтого, желтые с зеленой каемочкой, лимонного).

-Полюбуйтесь-ка на красоту тонких ветвей, на голубом небосводе. С чем вы их сравните? (С красавицами-девушками, протянувшими свои веточки-руки к солнышку).

-Послушайте, даже при малейшем ветерке русские красавицы шелестят золотыми листочками, будто поют нам осеннюю песню и кивают верхушками. Догадайтесь, о чем они поют?

« Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых.

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих.

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу,

Чтоб защитить от ветра малого

Лесную позднюю красу».

                                             Н. Найденова

- Ребята, вы согласны с поэтом? Возьмите на память по одному листочку.

- Ребята, а теперь попрощайтесь с березкой: « До новой встречи».

Воспитатель. Ребята, березка тоже машет  нам на прощание своими веточками. Давайте в группе нарисуем нашу золотую березку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект целевой прогулки для детей средней группы "На улице"

Коспект целевой прогулки по здоровьесберегающим технологиям для детей средней группы и  их родителей "На улице"....

«Как хорошо в гостях у осени, среди березок золотых…» (пейзаж по замыслу)

Педагог в процессе заняттия развивает у детей  интерес к пейзажной  живописи, способность  сопереживать настроению  художественного  произведения,  желание  любовать...

Конспект целевой прогулки для детей средней группы «Как ребята весной березку будили»

Задачи: - продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, рассказать о том, какую пользу береза приносит людям;- развивать интерес детей к хороводным и народным играм;- воспитывать любо...

Целевая прогулка для детей среднего дошкольного возраста "Наши помощники на дороге"

Данный материал познакомит детей с назначением светофора, дорожными знаками,правилами дорожного движения....

Осенний утренник для детей средней группы «Тучка в гостях у Осени»

Действующие лица:Взрослые - Ведущий, Тучка,Осень...

Целевая прогулка для детей средней группы "Наблюдение за светофором"

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспита...

Целевая прогулка для детей средней группы "Пешеходный переход"

Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться дет...