Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию в 1 младшей группе детского сада "Сказки зимнего леса"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кузина Инна Васильевна

«Сказки зимнего леса»

 Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навыков  для создания работ; 1).Закреплять умение  рисовать  щепотью, пальчиками с помощью специальных красок. 2).  Развивать умение передавать ритмом пятен характерные следы зайцев. 3). Располагать пятна в определённых частях листа. 4). Продолжать формировать интерес и положительное отношение к  рисованию. 5).Воспитывать внимание, добрые  чувства.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: способствовать развитию  у  детей  2-3 лет  умения вступать в  речевое общение, упражнять в  правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас,  стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со  взрослыми. Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого.

Познание: создать условия для  обогащения чувственного опыта детей, их  представлений о  многообразии свойств  предметов окружающего мира; развивать и закреплять умение различать  и называть основные цвета, способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

Социализация: продолжать формировать интерес к  игровой  деятельности  со  взрослым.

Чтение худ. литературы: продолжать развивать умение слушать худ. произведение.

Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры  рук;  способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и  активности детей.

 

Материал: Плакат с изображением зимнего леса и  заснеженного поля, на поле цепочка следов зайца; стол с  манной крупой и  изображением леса на одной из сторон стола, фигурки зайцев и  волка плоскостные, пальчиковые краски в баночках  синего цвета, листы бумаги белого цвета (альбомный лист), баночки с водой, салфетки, морковка на тарелке.

Предварительная  работа: рассматривание следов  на  снегу во время  прогулки, рисование по манке (муке) , различные пальчиковые игры.

Ход  н. о. д: 

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание детей на окружающую обстановку: « Ребята, а как мы с тут вами оказались? Куда  мы с вами попали?  Мы попали на лесную полянку! Ой, смотрите да здесь ёлочка растёт? Какого цвета  ёлочка? (индивидуальные и хоровые ответы детей).  Ребята, а кто  живёт  на лесной  полянке?» (ответы  детей).

Вос-ль детям: « Хотите послушать сказку о зайке, который живёт на этой полянке? Тогда садитесь удобнее, слушайте!»

«Жил-был зайка. Он был белым-белым, таким  же как снег.  Поэтому зимой зайку никто не мог найти. Да зайке скучно одному сидеть, надо  побегать-попрыгать, лапки согреть.

И в  этом же лесу  жил злой, голодный волк…Волк решил зайку съесть, так и ждёт  когда зайка  побежит да  свои следы  оставит, а уж  по следам волк зайку  быстро  найдёт!  Вот однажды  зайка выбежал  погулять, да и столкнулся  с волком! Бросился зайка  убегать! Бегал, бегал - устал... Сел по ёлочку, дрожит…. А  волк  по следам  зайку ищет, вот-вот найдёт!  Кто зайке поможет, кто его следы запутает-перепутает?

Сейчас мы зайке поможем!  Вот она  полянка, на которой зайка свои следы оставил. Мы ему ещё больше следов сделаем! Я  вас  сейчас в  зайчиков превращу.  Складывайте свои  пальчики вместе, вот так как у меня, я сейчас надену на ваши пальчики « зайчиков» и мы сделаем много-много следов. 
Вот какие мы молодцы! Запутали зайкины следы. Теперь волк  не скоро зайку найдёт.

Мы с вами помогли зайке лесную  полянку перебежать, а  ему еще через поле бежать. Ёлочек на поле нет, спрятаться негде.  Хотите ещё раз зайке помочь?  Давайте  нарисуем  следы  зайчика краской. (садятся за столы). Я  покажу  как  нарисовать краской  зайкины  следы. Складываем три пальчика вместе  и  макаем в  краску, а  затем прижимаем пальчики  к  листу, делаем следы друг за  другом, цепочкой. Какого цвета у  нас краска? (хоровые и индивидуальные ответы). Зайка у нас один, а  следов … (много). Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. По окончанию работы детьми воспитатель прикрепляет рисунки детей  к  плакату  и говорит: «Вот как много следов у  нас получилось? Волк теперь никогда зайку не найдёт! Ой, а кто это нам лапкой машет! Так это же наш зайка! Что-то он нам говорит: «Спасибо ребята за то, что от волка меня спасли. Я вам угощение принёс - морковку вкусную, полезную. Кушайте на здоровье! А я в лес  побегу.

Ребята скажем зайчику до свидания! Да и моя  сказка  закончилась. Нам тоже в группу пора возвращаться. Давайте угостим наших гостей    морковкой, и попрощаемся с ними. Зайка много морковки принёс, всем хватит». Угощают гостей морковкой и уходят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Сказки зимнего леса»

 Задачи  н о д: Формировать творческое  мышление, устойчивый интерес к  худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования  умений и навыков  для создания работ; 1).Закреплять умение  рисовать  щепотью, пальчиками с помощью специальных красок. 2).  Развивать умение передавать ритмом пятен характерные следы зайцев. 3). Располагать пятна в определённых частях листа. 4). Продолжать формировать интерес и положительное отношение к  рисованию. 5).Воспитывать внимание, добрые  чувства.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: способствовать развитию  у  детей  2-3 лет  умения вступать в  речевое общение, упражнять в  правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас,  стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со  взрослыми. Закреплять умение отвечать на вопросы взрослого.

Познание: создать условия для  обогащения чувственного опыта детей, их  представлений о  многообразии свойств  предметов окружающего мира; развивать и закреплять умение различать  и называть основные цвета, способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.

Социализация: продолжать формировать интерес к  игровой  деятельности  со  взрослым.

Чтение худ. литературы: продолжать развивать умение слушать худ. произведение.

Здоровье: способствовать укреплению мелкой мускулатуры  рук;  способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию  и  активности детей.

Материал: Плакат с изображением зимнего леса и  заснеженного поля, на поле цепочка следов зайца; стол с  манной крупой и  изображением леса на одной из сторон стола, фигурки зайцев и  волка плоскостные, пальчиковые краски в баночках  синего цвета, листы бумаги белого цвета (альбомный лист), баночки с водой, салфетки, морковка на тарелке.

Предварительная  работа: рассматривание следов  на  снегу во время  прогулки, рисование по манке (муке) , различные пальчиковые игры.

Ход  н. о. д:  

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание детей на окружающую обстановку: « Ребята, а как мы с тут вами оказались? Куда  мы с вами попали?  Мы попали на лесную полянку! Ой, смотрите да здесь ёлочка растёт? Какого цвета  ёлочка? (индивидуальные и хоровые ответы детей).  Ребята, а кто  живёт  на лесной  полянке?» (ответы  детей).

Вос-ль детям: « Хотите послушать сказку о зайке, который живёт на этой полянке? Тогда садитесь удобнее, слушайте!»

«Жил-был зайка. Он был белым-белым, таким  же как снег.  Поэтому зимой зайку никто не мог найти. Да зайке скучно одному сидеть, надо  побегать-попрыгать, лапки согреть.

И в  этом же лесу  жил злой, голодный волк…Волк решил зайку съесть, так и ждёт  когда зайка  побежит да  свои следы  оставит, а уж  по следам волк зайку  быстро  найдёт!  Вот однажды  зайка выбежал  погулять, да и столкнулся  с волком! Бросился зайка  убегать! Бегал, бегал - устал... Сел по ёлочку, дрожит…. А  волк  по следам  зайку ищет, вот-вот найдёт!  Кто зайке поможет, кто его следы запутает-перепутает?

Сейчас мы зайке поможем!  Вот она  полянка, на которой зайка свои следы оставил. Мы ему ещё больше следов сделаем! Я  вас  сейчас в  зайчиков превращу.  Складывайте свои  пальчики вместе, вот так как у меня, я сейчас надену на ваши пальчики « зайчиков» и мы сделаем много-много следов.  
Вот какие мы молодцы! Запутали зайкины следы. Теперь волк  не скоро зайку найдёт.

Мы с вами помогли зайке лесную  полянку перебежать, а  ему еще через поле бежать. Ёлочек на поле нет, спрятаться негде.  Хотите ещё раз зайке помочь?  Давайте  нарисуем  следы  зайчика краской. (садятся за столы). Я  покажу  как  нарисовать краской  зайкины  следы. Складываем три пальчика вместе  и  макаем в  краску, а  затем прижимаем пальчики  к  листу, делаем следы друг за  другом, цепочкой. Какого цвета у  нас краска? (хоровые и индивидуальные ответы). Зайка у нас один, а  следов … (много). Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. По окончанию работы детьми воспитатель прикрепляет рисунки детей  к  плакату  и говорит: «Вот как много следов у  нас получилось? Волк теперь никогда зайку не найдёт! Ой, а кто это нам лапкой машет! Так это же наш зайка! Что-то он нам говорит: «Спасибо ребята за то, что от волка меня спасли. Я вам угощение принёс - морковку вкусную, полезную. Кушайте на здоровье! А я в лес  побегу.

Ребята скажем зайчику до свидания! Да и моя  сказка  закончилась. Нам тоже в группу пора возвращаться. Давайте угостим наших гостей    морковкой, и попрощаемся с ними. Зайка много морковки принёс, всем хватит». Угощают гостей морковкой и уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Чудеса леса»

Задачи:Образовательные:Продолжать формировать представления детей о весенних изменениях в природе.Закреплять у детей умение использовать схемы-модели для сравнения признаков.Закреплять правила п...

Конспект непосредственно организованной деятельности по математике в старшей группе детского сада «Собираем урожай»

На занятии дети  в  игровой форме  знакомятся  с обобщающим понятием - четырёхугольники.  Закрепляют знания о том, что что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - ве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в младшей группе детского сада на тему: "Нетрадиционная техника рисования - печать ладошками "Осенний ковер""

План-конспект занятия по рисованию в младшей группе детского сада.  Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы на непосредственно организованной деятельности по рисованию....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию "Танк" (средняя группа)

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение«Гимназия им. Н.В.Пушкова» (дошкольное отделение №2)      Конспект непосредственно образовательной деят...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Зимние забавы»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в младшей группе по рисованию «Божья коровка»

Цель:• Учить детей рисовать Божью коровку;• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски;• Развитие мелкой мото...