Учебно - тематический план кружка "Юный художник"
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа) на тему

Учебно тематический план кружка "Юный художник" . Подготовительная группа. Рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uch._tm_podgotovitelnaya._.odt20.99 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка-детский сад №13»

Учебно — тематический план кружка «Юный художник»

Подготовительная группа

(Программа рассчитана на один год)

Программа составлена на основе

И.А. Лыковой «Цветные ладошки»


Разработчик:

 Педагог дополнительного

образования Маколова С. В..

2015

Пояснительная записка.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В.А.Сухомлинский.

Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце добру и красоте, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.

Основной целью современной системы дополнительного образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без реализации задач, состоящих перед образовательной областью « художественное творчество», состоящая часть которая изобразительное искусство. Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Данная программа сочетает в себе как традиционные, так и нетрадиционные способы изобразительной деятельности. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.  различное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Задачи и цели программы.

Цели:

Развитие художественно-творческих способностей детей 5 – 7 лет.

Задачи:

Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

Развивать мелкую моторику рук;

Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности;

Воспитывать у детей способность смотреть на мир и видеть его глазами художников, замечать и творить красоту;

Учить детей способам нетрадиционной технике рисования.

Совершенствовать у детей навыки работы с различными изобразительными инструментами и материалами, дорабатывать изображение.

Программа предназначена для детей подготовительной группы.

Программа рассчитана на один год.

Возраст детей 6-7 лет.

Количество  занятий – 31

Занятия по рисованию проводятся четыре раза в месяц.

Продолжительность занятия – 30 минут.

Учебно — тематический план:

Неделя

Тема занятия

Цели и задачи

Октябрь

1 неделя

Рисование:« Чудесные букеты»

Рисование с натуры; возможно точная передача формы и колорита  цветов в букете. Развитие способности к передаче композиции с определенной точки зрения

2 неделя

Рисование:« Осенний ковер»

Закрепить умение работать с техникой печатания листьями, по трафарету, набрызгом и т. д. развить цветовосприятие. Продолжать учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном

3 неделя

Рисование:« Ваза с фруктами»

Закрепить представления о натюрморте. Развивать умение планировать расположение отдельных предметов, развивать стремление дополнять свой рисунок предметами по своему желанию.

4 неделя

Рисование:« Осенний натюрморт»

Учить создавать объемные композиции из соленого теста, совершенствовать изобразительную технику, развивать композиционные умения

Ноябрь

1 неделя

Рисование:«Осенний натюрморт»

Продолжение работы по  теме «Осенний натюрморт»

2 неделя

Рисование: «Лисичка в зимнем лесу»

Формировать умение изображать различных животных, использовать теплую цветовую гамму для фона пейзажа; выявлять особенности строения разных животных, соотнести части тела по величине и пропорциям;

3 неделя

Рисование: «Ветка рябины»

Заготовка фона. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие.

4 неделя:

Рисование: «Грибная полянка»

Продолжать учить делать тычек ватной палочкой внутри контура.

Декабрь

1 неделя

Рисование: «Снегири на ветке»

Задачи: упражнять детей в комбинировании различных художественных техник; закреплять умение передавать в рисунке фактуру, объем; учить самостоятельно выбирать средства и способы создания композиции; развивать чувство цвета, композиции; воспитывать бережное отношение к птицам и растениям; продолжать знакомить ребят с нетрадиционными техниками рисования

2 неделя

Рисование: «Пингвины на льдинах»

Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Учить рисовать семью пингвинов, передавая разницу  в величине птиц.

3 неделя

Рисование: «Мама слон со слоненком»

Познакомить с животными живущими в теплых странах. Учить рисовать сюжет сначала простым карандашом, затем красками.

4 неделя

Рисование: «Морозные узоры»

Формировать умения рисовать морозные узоры в стиле кружево - плетения. Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов.

Январь

2 неделя

Рисование: «Зимняя сказка»

Формировать умения детей отражать в пейзаже настроение зимнего леса, совершенствовать навыки рисования различными материалами; красиво располагать изображения на листе бумаги; использовать холодную цветовую гамму в своих рисунках.

3 неделя

Рисование:« Кот на окне»

Продолжать знакомить с техникой тычка жесткой кистью. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисти. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию.

4 неделя

Рисование: «Зимняя картинка»

Учить детей создавать изображение зимнего леса, учить рисовать деревья клеем ПВА, затем посыпать солью. Воспитывать аккуратность.  Развивать воображение.

Февраль

1 неделя

Рисование: «Рисунок с натуры»

Учить передавать характерные особенности натуры: форму, строение, цвет

Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения

2 неделя

Рисование:« Пестрые попугаи»

Учить создавать коллективное панно из силуэтов разноцветных попугаев, экспериментировать с различными художественными  материалами и инструментами, развивать чувство цвета и композиции

3 неделя

Рисование:« Золотая Хохлома. Роспись тарелочки»

Познакомить детей с хохломской росписью - ёе производством, историей. Познакомить с элементом росписи (трилистником, осочками, криулем -  центральной линией). Упражнять в рисовании уже знакомых элементов. Закреплять умение рисовать всем ворсом, концом кисти. Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

4 неделя

Рисование: «Лесной сторож»

Учить детей создавать выразительный образ филина, используя технику тычка мятой бумагой. Развивать умение пользоваться выразительными средствами графики. Закрепить навыки работы с данными материалами.

Март

1 неделя

Рисование:« Цветок для мамы»

Учить обводить свою ладошку, дорисовать стебель и листья, украсить узором. Развивать фантазию, творческое воображение.

2 неделя

Рисование: «Птичье  семейство»

Создавать в рисунке весеннее настроение, воспитывать бережное отношение к природе

3 неделя

Рисование:«Барашки»

Учить создавать фон при помощи губки, пальчиком изображать барашков, дорисовывать кисточкой детали. Воспитывать эстетическое восприятие, творческие способности.

4 неделя

Рисование:« Чайная чашка для мамы (гжель)»

Познакомить детей с новым народным промыслом, его историей возникновения.

Отметить характерные особенности Гжельской росписи (используется только  синяя краска и её оттенки, узор наносится на белый фон). Познакомить детей с простыми основными элементами гжельской росписи (точки, сеточка, прямые линии, бордюры). Упражнять в   технике рисования всей кистью и её кончиком.

Апрель

1 неделя

Рисование:« Путешествие в космос»

Воспроизвести изображение своего представления о космосе и его жизни (День космонавтики); совершенствовать технику рисование кистью, работы ножницами; воспитывать интерес к сотворчеству, создавая единое пространственное решение сюжета

2 неделя

Рисование:« Весеннее небо»

Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею. Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными краскамии другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

3 неделя

Рисование:« Я рисую море, голубые дали»

Способ цветовой растяжки «по-мокрому»

Создание морской пены, нанесение мыльной краски

Развивать чувство ритма, воображение, композиции

4 неделя

Рисование:«Пейзаж»

Познакомить с техникой рисования манкой. Закрепить знание понятия «пейзаж». Учить аккуратно закрашивать изображение. Развивать творческое мышление.

Май

1 неделя

Рисование:« Бабочки, которых я видел летом»

Познакомить детей с техникой «монотипия». Закрепить умение использовать технику «старая форма – новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами – большое крыло,  кулачок – маленькое). Познакомить детей с симметрией  (на примере бабочки). Развивать пространственное мышление.

2 неделя

Рисование:« Весенняя берёзка»

Рисование свечой

+

Акварель

+

Мятая бумага

Совершенствовать умение рисовать в данных техниках. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию.

3 неделя

Рисование:«Сирень цветет»

Совершенствовать умение наносить  тычек жесткой кистью. Учить дополнять изображение деталями при помощи кисти. Закреплять умение доводить работу до конца. Развивать воображение, фантазию.

4 неделя

Рисование: «Маки»

Учить детей рисовать по сырому листу бумаги: наносить пятна краской красного и зелёного цвета. Развивать  воображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план

Учебно-тематический план     №   Тема Количество часов В том числе Теоретич. Практич.   1.         2.     ...

Учебно- тематический план работы по программе «Уроки иголочки»

Плна предназначен для работы с детьми от 4 до 6 лет по программе "Уроки иголочки" и рассчитан на 2 года обучения. Занятия  проводятся  с сентября по май один - два раза в неделю во вто...

Учебно тематический план кружка "Здоровье"

Учебно тематический план кружка "Здоровье" (1 год обучения)...

Учебно-тематический план Подготовительная группа (3-й год обучения)

Учебно-тематический планПодготовительная группа  (3-й год обучения)...

Учебно-тематический план кружка для детей старшего дошкольного возраста "Удалые казачата"

Уважаемые педагоги! Вашему вниманию прелагается материал, который познакомит детей с кубанскими народными играми....