Деятельностный и личностно-ориентированный подходы в художественно-творческом развитии дошкольника
презентация по рисованию на тему
Условия,необходимые для развития художественного творчества; Использование вербальных методов и риемов обучения с проблемно-поисковой направленностью; Методы и приемы; Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода; Золотые правила деятельностного подхода.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Деятельностный подход в образовательном процессе ДОУ». Деятельность – это единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Деятельностный подход предполагает, что человек в процессе обучения должен не выучить что-то, а научиться чему-то , т.е. научиться осуществлять деятельность. На первый план здесь выходит дело, а знания играют второстепенную роль, являясь средством выполнения этого дела и средством обучения.
Творчество (креативность) — активная, целенаправленная деятельность человека, в результате которой возникает что-то новое, оригинальное. «Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам и способам, которые помогут им постигать» «Освободи человека и ему захочется творить» «Цитадель»
Условия, необходимые для развития художественного творчества: - Расширение знаний, умений в области разных видов изодеятельности. - Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. - Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. - Пополнение опыта детей художественными впечатлениями от образов искусства. - Создание проблемных ситуаций, активизирующих творческое воображение.
Использование вербальных методов и приемов обучения с проблемно-поисковой направленностью Проблемно-игровые, развивающие ситуации, Разнообразные видеофильмы познавательного содержания слайдовые презентации
Творческий процесс должен быть положительно мотивирован , не нести в себе отрицательных эмоций и переживаний
Когнитивный компонент творческой активности Рациональное соотношение объяснительно-иллюстративных и исследовательских, эвристических методов обучения Самостоятельное, творческое использование детьми различных источников информации Использование тренинговых заданий Комплексный подход и взаимодополнение образовательных областей Контроль усвоения сообщаемых знаний на каждом из этапов проводимых занятий;
Методы и приемы (способствующие привлечению детей к самостоятельности, инициативному поиску информации) ● Решение «открытых» задач, предполагающих возможность поиска и нахождения нескольких правильных ответов. ● Нахождение сходств и отличий между предметами, ● Определение эксцентрических возможностей использования хорошо знакомого предмета, ● Установление взаимосвязей между видовой принадлежностью материала и его особенностями в процессе проведения совместных элементарных опытов-экспериментов и пр.
Методы и приемы (используемыми при формировании у дошкольников творческой активности) Эвристическая беседа Решение дивергентных задач Инструктаж с пропущен- ным действием Вариативные задания на поиск рациональных способов действия Тренировочные упражнения на креативное применение умений Экспериментирование с художественными материалами Выполнение интегративных творческих работ Игровые задания с креативной динамикой Мозговой штурм при проектировании замысла Решение проблемно- практических ситуаций
Структура образовательной деятельности на основании деятельностного подхода Создание проблемной ситуации. Целевая установка. Мотивирование к деятельности. Проектирование решения проблемной ситуации. Выполнение действий (заданий). Анализ результатов деятельности. Подведение итогов.
Золотые правила деятельностного подхода: - Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; - Веди ребенка от собственного опыта к общественному; - Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; - Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; - Учи анализировать каждый этап работы; - Критикуя, стимулируй активность ребенка.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Компьютерные технологии как условие развития художественно-творческих способностей ребенка дошкольника.
Статья из опыта работы с детьми ЗПР старшего дошкольного возраста....
Интегрированный подход в художественно-творческой деятельности дошкольников
Формирование гармонично, всесторонне развитой личности ребёнка, обеспечивающей эффективное развитие художественно-творческих способностей, определяется взаимосвязанным использованием всех средств эсте...
Статья "Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников"
В статье описаны приемы и способы, способствующие развитию творчества детей....
Интегрированный подход в художественно - творческой деятельности дошкольников.
Интеграция – (латинское - целый) –означает восстановление, восполнение, объединение частей в целое. Интеграция –означает состояние связанности отдельных систем в целое, или процесс, ведущий к этой свя...
Методическое пособие « Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».
Методическое пособие« Развитие мелкой моторики и художественно-творческих способностей старших дошкольников».Опыт работы с детьми по данному пособию дает положительные результаты, входе пр...
Конспект открытого интегрированного коррекционно – развивающего занятия по развитию художественно – творческих способностей старших дошкольников с нарушением интеллекта 3 года компенсирующего обучения (5-6 лет) посредством пластилинографии "Золотая рыбка"
Развивать художественно – творческие способности детей посредством пластилинографии. Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом....
Семинар- практикум на тему: «Развитие художественно- творческих способностей у дошкольников»
laquo;Истоки способностей и дарования детей- на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше ма...