Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна

Эбру - рисование на воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zemlya_v_illyuminatore1.docx31.73 КБ
PDF icon zemlya_v_illyuminatore3.pdf1.21 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 18 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

454021,г. Челябинск, ул. Скульптора Головницкого, 18

тел.: (351)  724-30-54, 724-30-53

ИНН 7448156613  КПП 744801001

Конспект открытого занятия в старшей группе

по теме рисование в технике эбру «Земля в иллюминаторе…»

Выполнил воспитатель

старшей группы № 8

Шишвалеева Зимфира Ахмадулловна

Челябинск, 2016 г.


Конспект ОД в старшей группе «Земля в иллюминаторе….»

Цель: создать оригинальный рисунок, сюжет которого  получился с помощью рисования на воде, перенесенный на лист бумаги. 

Задачи:

  1. Закрепление знаний о космосе.
  2. Создание положительной мотивации на занятие.
  3. Развитие художественного творчества, воображения, фантазии, интереса к изобразительной деятельности, умение мыслить не стандартно.
  4. Развитие желание экспериментировать в рисовании, проявляя яркие чувства и эмоции (радость, удивление).
  5. Воспитывать творческую самореализацию и индивидуальность.

Словарная работа: ракета (звездолет, космическая ракета, космический корабль); скафандр (космический костюм); иллюминатор; рисование эбру – рисование на воде.

Результат:

1. Дети самостоятельно используют нетрадиционные техники.

2. Находят нестандартные способы художественного изображения.

3. Умеют передавать свои чувства и эмоции, получают удовольствие от своей работы.

Материал:

  • Презентация «Земля в иллюминаторе…»
  • глобус;
  • кисти;
  • акриловые краски;
  • палитры;
  • палочки;
  • емкости с водой;
  • клейстер (клей канцелярский);
  • бумага акварельная;
  • салфетки сухие и влажные.

Форма занятие: нетрадиционная (космическое путешествие). 

Литература:

  1. Инфоурок http://infourok.ru/material.html?mid=116958
  2. Электронный педагогический журна АВАНТАЖ http://pedagogika-smi.net/load/konspekty_zanjatij/srednjaja_gruppa/konspekt_nod_v_starshej_gruppe_zemlja_v_illjuminatore/28-1-0-307
  3. Иллюстрации https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0

Организационный момент

- Сегодня особенный день, т.к. 12 апреля 1961года. Ровно 55 лет назад был совершен первый полет человека в космос. А вы знаете, кто его совершил? (На космическом корабле «Восток» Юрий Алексеевич Гагарин. Слайд 2)

Ход деятельности

- С тех пор, каждый год 12 апреля вся страна отмечает День космонавтики

- Ребята, вы знаете, кто самый первым побывал в космосе? (собаки Белка и Стрелка. (Слайд 3, 4)

- Поля, моря, леса, горы, озёра, реки - это всё наша Земля. Наш большой и общий дом. Вы замечали, если высоко забраться и посмотреть вниз, то всё, что на земле, будет казаться каким? (Очень маленьким)

- На чём, по-вашему, нужно подняться вверх, чтобы увидеть всю нашу Землю? Правильно, нужно сесть в ракету и подняться высоко-высоко, выше всех туч и облаков. А как можно назвать ракету по-другому? (Звездолет, космическая ракета, космический корабль. Слайд 5)

- Дети, а можно полететь в космос в наших костюмах? Что же мы должны надеть? (Скафандры, космические костюмы. Слайд 6).

- Ребята, сейчас мы поиграем в космонавтов. Займите свои места в нашей ракете (воспитанники садятся на стульчики по карточкам). Садитесь поудобнее (Слайд 5) Пристигните ремни.

- Проверим, все ли системы ракеты работают исправно.

Проверяем топливо

Произносим С С С

Открываем и закрываем люки

Поднимают руки  вверх и вниз на звук А

Проверяем радио

Произносят короткие и острые звуки «У» в разных регистрах, воспитатель показывает высоту звука рукой

Проверяем  двигатель

Произносят звук Р и вращают кулачками перед грудью

Без улыбки звездолет не полет.

Улыбнемся  же друг другу детвора,

Не страшна тогда любая высота.

Приготовились к полету. Внимание отсчет…

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК!

- Закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космическое путешествие. Мы летим с огромной скоростью. (Звук космических ракет)

- Вот мы с вами оторвались от поверхности Земли и понеслись высоко-высоко вверх, выше всех облаков, туда, где совсем нет воздуха, т.е. в космос.

- Откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля. (Слайд7) Как оно называется? (Иллюминатор) 

- Посмотрите на Землю, туда, где мы были и откуда стартовали. (Воспитатель достаёт и ставит на стол глобус) 

- Вот так наша Земля выглядит из космоса, т.е. с самой большой высоты, на которую мы с вами сейчас поднялись.

- На что похожа наша Земля? (На шар). Правильно, поэтому землю нашу называют земным шаром.

- Но Земля - это не единственная планета в космосе. Земля - это одна из планет большой Солнечной системы. С какими планетами вы познакомились на этой неделе, мы расскажем стихами

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(По ходу чтения стихотворения показываются слайды 8 – 17 с изображением планет Солнечной системы.)

- Вот видите, какой разноцветной кажется наша Земля. (Слайд 18)

- Какого цвета больше? (Голубого). Как вы думаете почему? (Голубой цвет обозначает воду: океаны, моря, а вот эти тоненькие синие полоски – это наши реки.)

- Вода повсюду на нашей планете – от земной коры до наших клеток. Вода в океанах и в атмосфере. В виде жидкости или льда она покрывает 75% поверхности планеты. Вот как много воды на нашем земном шаре. Без воды нет жизни на нашей планете.

- А вот этим зелёным цветом обозначены леса, которые нужны нам, чтобы дышать. Жёлтый цвет – это возвышенности и горы (по ходу ОД воспитатель показывает детям на слайде 18 то, о чём идёт речь).

- А сейчас посмотрим в иллюминатор (Слайды 19 – 21 под песню «Земля в иллюминаторе»)

- Слайды 22 Сегодня мы с вами будем рисовать нашу планету необычным способом «ЭБРУ». Именно в Турции Эбру получило широкое применение и передаваемое из поколения в поколение благополучно дожило до наших дней. У каждого народа Востока существует и свое объяснение возникновения слова «Эбру» - это «Облачный», «Волнообразный» и «Вода для лица». В Европе рисунки Эбру называли - «Турецкая бумага» или «Мраморная бумага».

- Сначала, я расскажу, как работать в этой технике

1 шаг

Рисование Эбру начинается с подготовки воды

Приготовить не густой клейстер из крахмала и воды и дать ему остыть, затем добавить в него немного канцелярского клея, все перемешать. Если на поверхности появились пузырьки положить на нее обычную газету на 15 – 30 секунд и убрать. Вода готова к применению.

2 шаг

Подготовка красок

Для рисования берем акриловые краски, разбавляем их водой до жидкого состояния. Перед рисованием каждый раз нужную краску перемешиваем, т. к. она оседает.

3 шаг

Подготовка ИЗО материала

Понадобятся:

  • емкости с водой;
  • кисти и палочки;
  • акриловые краски;
  • салфетки сухие и влажные;
  • бумага акварельная;
  • палитры.

4 шаг

Рисование

Берем емкость с подготовленной водой и палочку. На кончик палочки набираем краску и слегка касаемся поверхности воды (можем поставить несколько точек в зависимости от задуманного) или кистью делаем фон (набираем на кончик краску и стряхиваем ее тихонько на воду, постукивая кистью о палец левой руки на высоте 5-6 см от поверхности).

Далее воплощаем задуманное (цветы, пейзаж, фон или еще что - то другое)

5шаг

Перенос рисунка на бумагу

Берем лист бумаги, соответствующий размеру лотка, аккуратно кладем его на поверхность и ждем несколько минут, края начнут подниматься. Берем за края листа и поднимаем его.

Даем рисунку высохнуть в течение суток. Если делали фон, то можно продолжить работу. Если рисунок, то он готов.

Практическая часть.

- Ребята, я предлагаю вам посмотреть небольшое видео. (https://vk.com/videos64540720?z=video64540720_171156221)

Выполнение работ детьми. (Слайд 23)

Итог. 

- Посмотрите, какие красивые и неповторимые рисунки у вас получились.

- Увидеть Землю из космоса – незабываемое впечатление. Это нечто успокаивающее, прекрасное и вдохновляющее. Будем надеяться, что в ближайшее время многие, а не только избранные единицы, смогут насладиться видом нашей родной планеты из космоса. Пока у нас нет такой возможности, приходится довольствоваться захватывающими фотографиями и нашими работами. (Слайд 24)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Морское путешествие" (рисование ладошками)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования с детьми подготовительной группы "Новогодняя елочка" (рисование по-мокрому)...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе "Летняя полянка". Рисование мыльными пузырями.

Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями...

Конспект занятия рисования с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе

Конспект рисования к дню космонавта с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.

Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....