Конспект занятия Рисование в технике «монотипия» (по сырому) «Деревья смотрят в озеро»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Замотаева Светлана Николаевна

занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx16.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

Рисование в технике «монотипия»

(по сырому)

«Деревья смотрят в озеро»

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками, используя при этом смешивание красок.
Развивающие: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Используемые материалы.
Раздаточный:
- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- акварельные краски (на каждого ребенка);
- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
- палитра (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»;
- запись произведения композитора П.И.Чайковского «Времена года»;
- мультимедийное оборудование;

- зеркало средних размеров;

- осенняя веточка березы;
- алгоритм выполнения техники монотипия (презентация).

Ход занятия.

Дети входят в группу под музыку П.И. Чайковского, садятся полукругом на стулья.

В.: - Во все времена года наша природа прекрасна, но есть одно время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время природа вспыхивает в последний раз разноцветными красками, чтобы заснуть до весны глубоким сном.

-Дети, как называется это время года? (осень)

-Да, осень – замечательное, очень красивое время года.

- Какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

- Какими словами можно сказать об осени, характеризуя ее, какая она? (яркая, нарядная, теплая, разноцветная, грустная, серая, дождливая, солнечная и т. д.)

- Правильно, осень разная. Об осени много сказано: композиторы посвящали ей свои музыкальные произведения, о ней писали поэты, посвящали ей свои стихи.

- Ребята, кто знает стихи об осени? Давайте послушаем. (Чтение детьми 2-3 стихов об осени.)

- А также художники писали об осени картины. Ребята, а вы когда-нибудь бывали в настоящей картинной галерее?

- В наш детский сад привезли выставку картин знаменитых художников. Хотите их посмотреть? (да)

Тогда скажем волшебные слова:

«Раз, два, три – в галерее очутись» (пока дети говорят слова воспитатель снимает ткань с мольбертов, на которых расположены картины)

- Дети, посмотрите и скажите, о чем написаны все эти картины? (о природе)

- Как называются картины о природе? (пейзаж)

- Помните мы недавно выполняли работу – натюрморт? Чем натюрморт отличается от пейзажа? А что такое портрет?

- Пейзажи – это такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг…

- Посмотрите, дети, внимательно на картины. Какая осень здесь изображена? (золотая)

- Знаменитый художник пейзажист И.И. Левитан назвал эту картину «Золотая осень».

- Как вы думаете, почему?

- Какие цвета он использовал? (красные, желтые, оранжевые и немного зеленого)

- Посмотрите, что изображено в воде? (отражение деревьев)

- Как вы думаете, почему так происходит? (вода отражает)

- Это такое свойство воды отражать предметы.

- Где мы еще можем увидеть отражение? (в зеркале)

- Да, вода, как зеркало. Если мы возьмем зеркало и расположим его горизонтально, а веточку дерева поставим рядом вертикально, то в зеркале, как и в воде мы увидим точное отражение. (воспитатель демонстрирует эксперимент с зеркалом и веточкой)

- А когда вы в зеркало смотритесь, кого вы там видите? (себя)

- Меняется ли у вас цвет волос, одежда в отражении? (нет)

- А давайте мы сейчас с вами поиграем в игру «Зеркало» (проводится физкультминутка)

- Ребята, вот только долго наслаждаться любованием этих картин мы не сможем, так как ребята из других групп тоже хотят увидеть картины настоящих художников. А так хочется украсить нашу группу осенними пейзажами и подольше ними любоваться… Как же нам быть? Что мы можем сделать? (нарисовать)

- Как хорошо, предлагаю нарисовать пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей)

- Ребята, я знаю один интересный способ – монотипия – это способ изображения отпечатыванием. Рисовать мы будем не так, как обычно, а по волшебном, необычно.

(Воспитатель демонстрирует презентацию выполнения рисунка в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро» (по сырому листу) и комментирует последовательность действий. Затем вызывает двух детей для повторного показа действий: один – показывает, другой – комментирует.)

- Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 нам пора и поиграть.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1, 2, 3, 4, 5 теперь мы будем рисовать.

- Проходите, ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей при музыкальном сопровождении.

Итог

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками. Вам понравилось творить чудеса?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

- Как вы их преодолевали?

- Что удавалось вам легко?

- Чьи работы вам понравились больше всего? Почему?

- Посмотрите, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили! Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия» и создавать разные волшебные образы. А на сегодня наше волшебство закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию в технике монотипия "Бабочка"

Конспект по рисованию в нетрадиционной технике монотипия "Бабочка". Он поможет воспитателю познакомить детей с новым способом рисования, вызвать интерес ребенка к изодеятельности, развить творчество и...

Занятие по ИЗО в старшей группе. Тема: "Деревья смотрят в озеро"

P { margin-bottom: 0.21cm; } Задачи:Образовательные. Закрепить знания детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных)...

Конспект занятия рисование в технике эбру "Земля в иллюминаторе"

Эбру - рисование на воде.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10022305","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"343","style":"width: 480px; height: 343px;","width":"480"}}...

Конспект занятия «Деревья смотрят в озеро» (рисование в технике «монотипия») Подготовительная к школе группа

Цель: формировать умение строить композицию рисунка.Задачи.1.      Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расш...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной к школе группе "Деревья смотрят в озеро"

Цель: ознакомление  детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией. Задачи:Образовательные:▪  Познакомить с новой техникой рисования двойных (зер...

Конспект открытого занятия "Рисование в технике монотипия"

Цель:- Продолжить знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки).- Воспитывать интерес к творчеству.- Формировать у ...