Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Борисова Александра Михайловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.

Цель:

Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом получения изображения; учить рисовать нетрадиционным способом; активизировать в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные); совершенствовать технику рисования красками.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творческое мышление, чувство цвета и композиции; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей среде и домашним питомцам.

Материал: белая тарелка, краски, клей ПВА, соль, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.

 

Методические приемы: визуализация, показ и объяснение воспитателя, беседа, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, рассказ о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_1.doc26.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”

Цель: Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Образовательные: познакомить с новым способом получения изображения; учить рисовать нетрадиционным способом; активизировать  в речи детей прилагательные (качественные и сравнительные); совершенствовать технику рисования красками.

Развивающие: развивать мелкую моторику; развивать творческое мышление, чувство цвета и композиции; развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, желание сочувствовать, сопереживать и помогать, бережное отношение к окружающей среде и домашним питомцам.

 

Материал: белая тарелка, краски, клей ПВА, соль, кисточки (N6, N3, салфетки на каждого ребенка.

Методические приемы: визуализация, показ и объяснение воспитателя, беседа, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, рассказ о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

В группу входит кот.

Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

(Кот и дети здороваются с гостями)

Вот я здесь, а вот исчез!

Я такой проказник!

Появился для Вас здесь,

Прямо из страны чудес

Тут любой признать готов,

Что я лучший из котов!

Вам улыбки во весь рот

Раздает чеширский кот!

Сегодня, ребята, я приглашаю Вас совершить путешествие в волшебную страну – Зазеркалье!

Кретивная визуализация «Волшебный эликсир»

Кот.

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте что у Вас в руках сосуд с волшебным эликсиром. Поднесите его к губам и ощутите приятный, неповторимый аромат напитка. Затем сделайте несколько глотков, и Вы почувствуете, как что-то теплое растекается по всему телу. Этот заветный напиток наполняет Вас живительной, волшебной силой, и Вы ощущаете, что полны энергии и гоотовы фантазировать.

Откройте глаза. Вот мы и переместились в Зазеркалье. Здесь полно тайн и неожиданностей. Только давайте догоримся вести себя тихо, так как в Зазеркалье у нас сегодня спокойно и тихо, и если мы не будем шуметь у нас обязательно получиться что-нибудь волшебное.

Вдруг видит письмо от Шляпника.

«Дорогие дети!

На последнем нашем чаепитии Чеширский кот  играючи перебил все тарелки.

И даже маленького блюдца не оставил. Помогите ему, Чеширскому коту, оформить новые тарелочки.»

Кот. 

Жизнь моя не так проста,

Важным делом занята:

Возле печки греться,

Об ноги тереться,

По полу клубки гонять, а тут еще эти тарелки ….

Дети, помогите мне! А то меня Шляпник больше к себе на чаепитие не пригласит. И на каждой тарелочке непременно нужно изобразить меня.

Но раз мы в волшебном Зазеркалье, давайте подумаем чем можно расскрасить наши тарелочки?

А Вы не хотели бы попробовать расскрасить их солью и красками? И изобразим на наших тарелочках котика, чтобы Шляпник не забыл от кого эти тарелочки.  Давайте попробуем! Это очень интересно и совсем не трудно.

А что же это такое “рисование солью” я вам сейчас расскажу.

Главным инструментом сегодня станет соль. Мы покрываем наш рисунок клеем,  а затем посыпаем наш солью. Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже по соли наносится краска. Кисточка касается соли, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

Но сначала разомнем наши лапки. Ой! Пальчики!

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре! (Скользящие удары ладонями друг о друга)

В нашем доме кошки жили (Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую)

Кошки с мячиком играли, (Соединяют пальцы рук)

Кошки молоко лакали, (Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание)

Кошки коготки точили, (Легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили. (Хлопок ладошками)

Кот.

А теперь приступаем к волшебному рисованию.

Дети выполняют работу, Кот наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Кот. Ой что-то мы заработались, на пора ли нам отдохнуть, а то у меня даже хвостик устал. Я даже упражнение про себя любимого знаю.

Физкультминутка.

Кот Чеширский жил у нас.

Он вставал с лежанки в час. (потянулись, руки вверх-вдох)

В два на кухне крал сосиски (наклоны влево-вправо)

В три сметану ел из миски. (наклоны вперед, руки на поясе)

Он в четыре умывался. (наклоны головы к плечам влево-вправо)

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки. (рывки руками перед грудью)

В семь играл с мышами в прятки. (хлопки спереди-сзади)

В восемь хитро щурил глазки. (приседания)

В девять ел и слушал сказки.(хлопки в ладоши)

В десять шел к лежанке спать. (прыжки на месте)

Потому что в час вставать. (шагаем  нна месте).

Кот. Теперь предлагаю вернутся к нашему волшебству и раскрасить нашу тарелочку. Именно с помощью волшебных красок можно рассказать о том, что чувствуешь, к чему стремишься, о чем думаешь.

А еще если мои полосочки будут разноцветными, я буду выглядеть шикарным котом.

Дети начинают работу с красками..

Кот. Ребята, посмотрите, какой я  красивый у вас получился. (Обратить внимание на каждого ребенка. Каждого похвалить.

Оставим наши тарелочки высыхать. Потом покажем Шляпнику и непременно будем кушать из них вкуснейшие сливки и молочко.

Ребята, вам понравилось в Зазеркалье? А рисовать волшебными способом? Что больше всего вам запомнилось? Какие чувства у вас возникали, когда вы работали? Давайте полюбуемся тарелочками товарищей!

Я предлагаю Вам оставить тарелочки на память и когда Шляпник пригласит нас на чаепитие, Вы непременно придете со своими тарелочками.

Наше волшебство заканчивается. И пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки. Повертелись, покружились, в простых мальчиков и девочек превратились.  До свидания ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность «Проказы Бабушки Яги» для детей старшей возрастной группы

Сюжет игровой деятельности  строиться на выполнении заданий, которые дает детям сказочный персонаж -  Баба-Яга. В процессе выполнения разнообразных упражнений и театрализованных этюдов...

Презентация к совместной театрализованной деятельности «Проказы Бабушки-Яги» для детей старшей возрастной группы

Презентация  к совместной театрализованной деятельности «Проказы Бабушки-Яги» для детей старшей возрастной группы является мультемидийным оснащением и поможет вам вместе с детьми провести интерес...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности  с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Как мы отдыхаем?» (старшая возрастная группа)

способствовать расширению знаний об отдыхе и его необходимости для организма....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Переместительное свойство сложения» (старшая возрастная группа)

создание условий для формирования представлений о переместительном свойстве сложения, самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода....

Конспект непрерывно образовательной деятельности по теме: «Солдат на посту» (старшая возрастная группа)

Тема НОД: «Солдат на посту».Цели: создать условия для обучения детей создавать в рисунке образ воинаОбразовательные задачи:Использовать нетрадиционные техники изображения, передавать харак...