Конспект занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Кузьмина Татьяна Владимировна

игрушка неваляшка относится к таким игрушкам, которые помогают детям познавать и исследовать мир.. Она яркая, красиво оформлена, относится к русским народным игрушкам. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети познают качества предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. Для этого и разработано данное занятие для детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во второй младшей группе «Необычная игрушка»

Цели:

1.Формирование  у детей представлений об игрушке-неваляшке;

2.Закрепление умений рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;

3. Развитие художественных способностей у детей;

4.Создание интереса к занятию.

Задачи:

  1. Упражнять детей в рисовании предметов округлой формы;
  2. Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких округлых форм разной величины;
  3. Закрепить понятия «большой-маленький»
  4. Закреплять знания цвета (красный, синий, зеленый и желтый);
  5. Продолжать формировать творческие навыки: умение пользоваться гуашью; правильно держать кисть, как нужно набирать краску, промыть кисточку перед тем, как набрать другую краску, не выходить за контур окрашиваемой фигуры;
  6. Воспитывать аккуратность;
  7. Воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Методы и приемы:

- игровые: игровые действия и упражнения,

-практические: совместная деятельность воспитателя и ребенка,

-наглядные: демонстрация игрушки,

Словесные: разговор, вопросы, ответы, пояснения детей.

Образовательные области: художественно - эстетичекое развитие (рисование), познавательное развитие, коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Словарная работа: кукла – неваляшка, круглый, игрушки, большой, поменьше, еще меньше.

Оборудование и материалы: игрушка Неваляшка, красивый пакет, платок, чудесная коробочка, шарики разного размера – большие и маленькие, большой и маленький обруч, разноцветные круги из картона ( красный, зеленый, синий и желтый).

Раздаточный материал: альбомные листы, салфетки, гуашь, кисть, баночка с водой.

Длительность занятия: 15 минет.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый пакет, в нем находится необычная игрушка. А ккакя, узнаете, когда отгадаете загадку:

Не заставишь лежа спать.

Лишь положишь – хочет встать

По- упрямее барашка

Это кукла - …..(неваляшка – ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, это кукла – неваляшка. Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открывает пакет – а там пусто).

Воспитатель: ой, а где же она? Наверное, спряталась, давайте ее найдем.

Проводиться игра «Найди, где спряталась».

Дети ищут, где спряталась игрушка.

В детской кроватке стоит неваляшка, накрытая платком.

Воспитатель: ребята, а посмотрите, какой красивый платок лежит. (воспитатель вместе с детьми берет в руки платок и достает неваляшку). Вот же она, наша игрушка, какая же она красивая! (Дети вместе с педагогом любуются игрушкой).

Воспитатель: А как вы думаете, почему она не ложиться, все сидит и сидит? (ответы детей). Правильно неваляшку не положить. Давайте попробуем. (дети пытаются уложить игрушку)

Воспитатель: Все таки эту куклу никак не уложить. Поэтому она так и называется НЕ-ВА-ЛЯШ-КА..посмотрите какая она красивая, но почему же она у нас грустит? Наверное, потому что у нее нет друзей и подружек. Давайте поможем Неваляшке найти друзей. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: а как вы думаете, подружки будут похожи на нашу Неваляшку по форме? Давайте посмотрим на игрушку. Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: голова, туловище, руки.

Воспитатель: какой формы части тела?

Дети: круглой.

Воспитатель: а по величине они одинаковые или разные?

Дети:  разные.

Воспитатель: правильно. Самый большой круг – это что? (педагог обводит пальцем по окружности туловища).

Дети: туловище.

Воспитатель: круг поменьше – это? (обводит по окружности головы).

Дети: голова.

Воспитатель: А руки?

Дети: самые маленькие круги.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы сможете нарисовать подружек для нашей гостьи. Но сначала мы с вами поиграем.

Игра «Разложи по местам».

Воспитатель: посмотрите, какая  у меня красивая коробочка. И что же в ней лежит? Дети подходят к коробке, открывают ее.

Дети: шарики.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, сколько шариков! (высыпает из коробочки шарики).А какие они по размеру?

Дети: большие и маленькие.

Воспитатель: у нас есть еще два обруча –и нам надо навести порядок, большие шарики мы положим в большой обруч, а маленькие - в маленький. В этот обруч мы положим какие шарики (показывает маленький обруч).

Дети: маленькие.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы.

(дети раскладывают шарики в обручи).

Воспитатель: все справились. А ведь наша Неваляшка до сих пор сидит в сторонке и ждет своих подружек, давайте нарисуем ей их, проходите, пожалуйста, за столы. (дети рассаживаются за столы).

Давайте сначала нарисуем круг в воздухе пальчиком. А теперь правильно возьмите кисточки, кисть держим за юбочку ближе к ворсу и еще раз рисуем круг в воздухе, но уже кисточкой.

(Дети приступают к рисованию, воспитатель показывает детям последовательность выполнения работ, напоминает правила работы с красками).

Воспитатель: намочите кисть водой, набирайте краску на кисть, можно взять любую краску, кто какую хочет, потому что Неваляшки бывают разного цвета. Аккуратно обмакните кисть в баночку с краской. Если краски на кисточке много, то снимаем ее о край стаканчика и начинаем рисовать сначала туловище Неваляшки (самый большой кружок), затем круг поменьше, это будет голова. Не забудьте раскрасить своих Неваляшек. Закрашиваем, не заходя за края круга. (Воспитатель ходит между столами и помогает тем, у кого что-то не получается. Дети выполняют свои работы).

Воспитатель: ребята, а что еще осталось нарисовать?

Дети: еще не хватает ручек.

Воспитатель: правильно! А какие у Неваляшки ручки? Большие или маленькие? Одинаковые по размеру или разные?

Дети: два одинаковых маленьких кружочка.

Воспитатель: каких замечательных неваляшек вы нарисовали. Смотрите как рада наша гостья, теперь у нее появились подружки. (дети выставляют свои работы рядом с Неваляшкой).

Ребята вы все очень постарались и я предлагая вам сыграть еще в одну игру. Готовы?

Проводится игра «За кружочком беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий)

Воспитатель: Здорово мы поиграли?

Вы так сегодня рисовали и играли,

Что, наверное, устали,

И теперь пришла пора

Нам прощаться детвора.

А в следующий раз мы подарим Неваляшке нарядные платья, украшенные красивыми узорами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия во второй младшей группе "Необычное путешествие"

Конспект занятия ФЭМП во второй младшей группе "Необычное путешествие"...

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Необычные путешествия»

Цель: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель-машинист сообщает с помощью свистка: Поезд отправляется! По выгонам! Пора отъезжать! Просьба занять свои места!» (дети выстраи...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности для второй младшей группы «Необычное в обычном. В гости к бумажной принцессе».

Материал позволяет обеспечить знакомство детей со свойствами бумаги; сформировать умение сравнивать бумагу по качеству и свойствам; сформировать умения и навыки экспериментирования с бумагой....

Конспект НОД по нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе. «Необычная синичка»

Цель: вызвать интерес у детей к творчеству с целью их художественно-эстетического развития.Задачи:Обучающие: продолжить учиться рисовать кистью, красками, отжимать воду с кисточки о край баночки с вод...

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»

Тренировать умение различать геометрические фигуры.Закрепить понятия много, один. Закреплять знания цвета.Развивать речь, внимание, мыслительные операции....

«Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Необычное путешествие»»

laquo;Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект математического занятия с элементами экологии во второй младшей группе «Необычная прогулка»

Конспект математического занятия с элементами экологии вовторой младшей группе «Необычная прогулка»...