«Использование нетрадиционных техник рисования в реализации самостоятельной деятельности дошкольников».
статья по рисованию на тему

     Чем разнообразнее детская деятельность, тем  развитие ребёнка бывает разносторонним, творческим. Одной из важных задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста на современном этапе – формирование творческой личности. Важным условием поддержания любознательности и интереса к творчеству у дошкольников является правильно организованная совместная с взрослым и сверстниками художественно – эстетическая деятельность. Наиболее эффективным средством для развития творческой личности является изобразительная деятельность в детском саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционных техник рисования в реализации самостоятельной деятельности дошкольников».

Автор: Сафронова Елена Геннадьевна.

Должность: воспитатель дошкольного образования.

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида № 25 «Алёнушка».

Населённый пункт: Нижегородская область, город Выкса.

 

       Изменения, которые происходят в 21 веке в обществе, распространяются также и в систему дошкольного образования. Дошколята очень активные, подвижные, любознательные, «впитывают» как губка всё новое и неизвестное, поэтому необходимо развивать способности, которые заложены в детях с рождения.

     Чем разнообразнее детская деятельность, тем  развитие ребёнка бывает разносторонним, творческим. Одной из важных задач в воспитании и развитии детей дошкольного возраста на современном этапе – формирование творческой личности. Важным условием поддержания любознательности и интереса к творчеству у дошкольников является правильно организованная совместная с взрослым и сверстниками художественно – эстетическая деятельность. Наиболее эффективным средством для развития творческой личности является изобразительная деятельность в детском саду. Одним из  средств познания мира является рисование и у детей связано с самостоятельной, практической, творческой деятельностью ребёнка. Для самостоятельного творчества детей мы предварительно продумываем и подбираем интересные темы по изобразительной деятельности, заранее составляем план, ставим конкретные задачи, и это подталкивает и даёт толчок для детского воображения, заставляет творчески мыслить.

      Существует несколько методов рисования и один из них – нетрадиционный способ, который очень привлекает детей.  Развивающая среда играет важную роль в творческом и познавательном развитии детей. Поэтому при организации предметно – развивающей среды особое внимание мы уделяем на развитие творчества каждого ребёнка, учитывая его индивидуальные способности. Для рисования нетрадиционными способами мы используем различный материал: зубные щётки, кисти малярные, расчёски, пену для бритья, молоко, коктейльные трубочки, одноразовые тарелки, свечи, пробки, пенопласт и так далее.  На прогулках и экскурсиях, гуляя с детьми мы собираем шишки, ветки, листочки, камушки. Во время игр с песком дети рисуют используя эти материалы, украшают свои постройки, а в группе рисуют на цветном, сухом песке. Всеми этими материалами пополняем мини – центры по художественно – эстетическому развитию. Необходимые материалы и оригинальные техники рисования очень привлекают детей, потому что здесь можно рисовать как хочешь, чем хочешь, совмещать несколько разных, придумывать свою. Дети при рисовании выражают свои эмоции, своё настроение, что его волнует, огорчает, радует. Мини – центр по художественно – эстетическому развитию пополняется дидактическими играми, которые делаем сами, а так же родители совместно с детьми дома. Для развития воображения и самостоятельной творческой деятельности детям  предлагаем следующие игры: «Волшебные картинки», «На что похоже?», «Радуга», «Хитрые картинки», «Цветик – семицветик» и другие. При помощи этих игр дети получают новые знания, проявляют инициативу в решении поставленных задач. Привлекаем родителей к изучению новых и редко используемых техник рисования проводя мастер – классы, семинары – практикумы, индивидуальные консультации, «Дни открытых дверей», совместные экскурсии. Посещая районные методические объединения делимся своим опытом с коллегами, повышаем свой профессиональный уровень узнавая новое и применяем у себя в детском саду. Для более широкого привлечения мы организовали кружок «Умелые руки», где дети расширяют свои знания, умения и навыки в нетрадиционном рисовании, развивают творческие способности.

       Из опыта нашей работы был сделан вывод, что использование нетрадиционных техник рисования снимает детские страхи, развивает уверенность в своих силах, побуждает детей к творческим поискам и решениям, развивает творческие способности, фантазию. Таким образом, мы сделали вывод: нетрадиционные техники рисования являются важным средством организации свободного времени: проведения досуга интересно и с пользой,  расширения  творческой  деятельности  детей.

             Список используемой литературы:

1.Белобрыкина О. А. «Маленькие волшебники, или на пути к творчеству». Новосибирск: издательство НГИ, 1996 – 62 с.

2.Лыкова И. А. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет». «Цветные ладошки». Карапуз – дидактика. Творческий центр сфера Москва, 2007 – 144 с.

3.Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Издательство «Академия развития – Академия холдинг». Ярославль 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в творческом развитии старших дошкольников

Рисование, подобно игре, является одним из любимейших детских занятий. Предлагаю описание использования в старшем дошкольном возрасте нетрадиционных техник рисования: тампончиком, граттаж, рисование п...

Проект на тему: «Мы творим прекрасное» (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников)

проект "Мы творим прекрасное" (Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей дошкольников....

Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества дошкольников

Статья об использовании нетрадиционных техник рисования на занятиях в ДОУ....

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство Урала"

Использование нетрадиционной техники рисования в реализации проекта "Богатства Урала" "Камнерезное искусство". Рисование по пене для бритья. Мастер-класс для педагогов....

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Развитие творческого воображения дошкольников, через использование нетрадиционной техники рисования «Кляксография», в партнерской деятельности

Активизация воображения личностине происходит сама по себе, а для этогонеобходимо целенаправленноепсихолого-педагогическое воздействие».Л.С. Выготский. Детство – светлое и радостное в...

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности".

Доклад "Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники рисования "Кляксография", в партнерской деятельности"...