Конспект занятия Разноцветные матрешки"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шестопалова Татьяна Павловна

Данное мероприятие организовано с целью приобщения детей к национально-культурным традициям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок»

Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию детей с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии

«Разноцветные матрешки»

Разработала: Шестопалова Татьяна Павловна

                                                                    воспитатель

                                                                                 I  квалификационной категории

г. Тулун

 Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям

 Задачи:

Поддерживать интерес к народному искусству; учить детей нетрадиционной технике рисования пальчиком.

Развивать у детей самостоятельность в выборе узора (линии, мазки, пятна, круги), способствовать  развитию мелкой моторики рук.                                                                                                                               Воспитывать у детей эстетический и художественный вкусы, самостоятельность,  уверенность, аккуратность,  чувство радости за совместное творчество.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением матрешек; обследование и рассматривание русских расписных кукол, материала (древесины), из которого они выточены; разучивание с детьми пальчиковой гимнастики, физкультминутки о матрешках; разучивание стихотворений о матрешках; презентация «Матрёшка»

 Материалы и оборудование:  магнитофон; игрушка матрешка; иллюстрации с изображением разных видов матрешек; силуэты матрёшек, тарелочки с гуашью красного, жёлтого, синего, зелёного цвета, влажные салфетки.

 Ход занятия:

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Есть для вас одна игрушка,

 Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

 Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть: может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко наша русская ... (Матрешка)

 Воспитатель:  Правильно, это матрешка. А сейчас наши ребята расскажут стихи о матрёшках.

1.Подарили мне матрёшку,                        
В ней ещё сидели пять.
Их поставил на окошко,
Чтоб смогли они гулять,
Потому что у матрёшек,
Почему - то нету ножек.

2. Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.

3. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.

4. Матрешка на окошке,
Под ярким сарафаном,
И вся семья в матрешке.
Как в доме деревянном.
Открой — увидишь чудо:
Матрешенька - детеныш.
А там еще! Откуда?
А там опять…найденыш.

Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Почти всегда они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было не случайно. Давным-давно имя Матрена, Матрёша считалось одним из наиболее распространённых женских имён, означающее - мать. Это имя ассоциировалось с матерью многочисленного семейства.

Воспитатель: Посмотрите, а что на них надето? (Сарафан и косынка). А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные). А что есть на сарафане? (Цветы).

Матрёшка:Я к вам, детки торопилась, постаралась, нарядилась!

Я Матрёшенька, я круглёшенька,

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

До чего же хороша, замечательна!

Воспитатель:  Матрёшенька, а дети знают много красивых слов о тебе.

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая, пухленькая и т д.).

 Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Матрешка: Я к вам в гости пришла и подружек позвала. Только вот беда озорницы убежали. Вы их часом не видели, моих подружек – хохотушек? Пожалуйста, помогите мне их найти.

Воспитатель: Конечно, Матрешенька, мы тебе поможем. ( В поисках матрешек воспитатель обращает внимание на стол). Вы слышите, кто-то здесь шепчется? Посмотрим. Да, это Матрешкины подружки-хохотушки.

Матрешка: Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки.

Раз Матрена, два — Маланья,

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать.

Воспитатель: И вовсе вы не красавицы. Ребята посмотрите, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров. Будем украшать сарафаны пальчиком (пальцевая живопись). Рисовать будем листочки, цветочки, горошинки.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня

получается? А сейчас давайте вы сами попробуете. Вот какая красота у нас получилась!

Воспитатель:Давайте теперь мы с ними поиграем.

Игровое упражнение «Матрёшки-крошки»

Мы матрешки - вот какие крошки!

Как у нас, как у нас яркие платочки!

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас чистые ладошки.

Мы матрешки - вот какие крошки,

Как у нас, как у нас на ногах сапожки.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашим Матрёшкам очень понравилось с вами играть, рисовать. Давайте им скажем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект занятия "Разноцветные мячи"

Занятие по сенсорному развитию детей...

Конспект занятия "Разноцветные зонтики"

Занятие по художественно-эстетическому развити детей....

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...

Конспект занятия "Красавица матрешка" для группы кратковременного пребывания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детскийсад общего вида №119»«Красавица Матрешка»Тема: Знакомство с игрушкой «матрешкой»(группа кратковременного пребывания «Вместе ...

Конспект комплексного занятия «Разноцветные матрешки» во второй младшей группе№22 «Фантазёры»

Образовательные области: художественно- эстетическое, познавательное, речевое, социально- коммуникативное, физическое развитие.)Программное содержаниеУпражнять детей: в ориентировке в группе, на листе...