Организованная образовательная деятельность (нетрадиционное рисование) "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Петрова Евстолия Анатольевна

Рисование с использованием нетрадиционных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_podsnezhnik.docx20.42 КБ
Файл prezentatsiya_podsnezhnik.pptx329.32 КБ

Предварительный просмотр:

ХМАО Кондинский район

П.Лиственичный МКДОУ

детский сад «Березка»

тема: «Подснежник»

Петрова Евстолия Анатольевна 1 квалификационная категория

Основная образовательная область: "Художественное творчество" 

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация" 

Цель: знакомство детей с разными нетрадиционными способами изображения. 

Задачи: 

  • Учить детей рисовать способом примакивание, упражнять в рисовании различных линий (рисование лучей),
  • Упражнять в правильном держании кисти;
  • Развивать воображение, творческие способности;
  • Обогащать эмоциональный опыт: состоянием радости, грусти, удивления;
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность при работе с красками.

Самоанализ

Совместная образовательная деятельность состоит из трех этапов. Планируется использование демонстрационного и раздаточного материала: краски, кисти, бумага – непроливайки, подставки под кисти, салфетки, весенняя картинка -презентация, клейстер, соль (соль для ванны голубоватого цвета).

На первом этапе занятия использована мотивация детей на  совместную творческую деятельность – вызвать желание помочь весенней полянке.

На втором этапе использована непосредственная художественная деятельность, с ориентацией на ранее полученные знания детей и непосредственный показ новых приемов изображения.

На заключительном этапе использован игровой прием «передай настроение».

В занятии использованы методы приемы: наглядный –презентация, незаконченные картинки; использованы показ и объяснение, словесный- словесная инструкции, художественное слово.

Для соблюдения метода сменяемости видов деятельности, а так же для профилактики перегрузки использована физкультминутка и пальчиковая гимнастика. Гигиенические требования по проведению рисования обеспечивались (использование салфеток, следила за осанкой, правила использования кисточек, клея

На протяжении всего занятия старалась осуществлять дифференцированный подход к детям. Следила за качеством выполнения работы и техническими навыками детей. В предварительной работе проведено занятие по рисованию солнышка –данные знания применены на данном занятии, так же разучены стихи. Интерес сохранялся на протяжении всего занятия, средства привлечения и сосредоточения внимания служат – творческая презентация, художественное слово, музыка, нетрадиционные способы изображния и декорирования.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром получила письмо от весны, она прислала нам пейзажи весенней полянки, а что такое пейзаж (это изображение природы), они такие красивые, (открывает папку) ой, что случилось, все изображения куда-то исчезли, даже солнышко не светит, может быть, оно нам ответит, что произошло!

1 слайд: грустное солнышко- Здравствуйте ребята! У весны случилась беда, на лесной полянке все белым-бело, а все потому что налетела злая вьюга замела проталины, укрыла цветы. Сугробы такие глубокие, что я боюсь их мне не под силу растопить.

Воспитатель: Хорошо мы попробуем,( физкультминутка)

Солнышко, солнышко!

Золотое донышко(ходьба по кругу)

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!(машут руками)

Побежал в саду ручей.(бегут по кругу)

Прилетело сто грачей.(машут руками)

А сугробы тают, тают, (приседают)

А цветочки подрастают!(дети медленно встают)

Посмотрите, что произошло!

2 слайд: Изображение весны –К нам весна шагает, легкими шагами.

                                                       И сугробы тают под ее ногами.

                                                       Черные проталины на полях видны,

                                                        Значит, очень теплые ноги у весны!

3 слайд: Проталины – Появились проталины. Ой, чего-то не хватает? (подснежников)

4, 5, 6,7 слайд: Подснежники (музыка)- дети читают стихи:

********

Плакала Снегурочка,
Зиму провожая.
Шла за ней печальная,
Всем в лесу чужая.
Там, где шла и плакала,
Трогая берёзы,
Выросли подснежники -
Снегурочкины
Слезы.

******
Подснежникам в марте пора просыпаться, 
Навстречу весне открывая глаза. 
Непросто в морозы им было дождаться, 
Когда посветлеет небес бирюза. 

Откроют они свои сонные глазки, 
Как только растает рыхлеющий лед, 
И вновь ручейки пропоют свои сказки, 
И птицы готовят блокноты для нот…

*******

Голубенький, чистый 
Подснежник-цветок! 
А подле сквозистый, 
Последний снежок... 
Последние слезы 
О горе былом, 
И первые грезы 
О счастье ином...

********

В лесу, где берёзки столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва понемножку
Зелёную выставил ножку,
Потом потянулся из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
"Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь, правда, что это весна?"

Давайте посадим на полянку подснежники, посмотрите, если подснежник еще не распустился, у него  головка смотрит вниз, лепестки прижаты друг к другу, вот так (воспитатель показывает способы изображения), а если он раскрылся, то стебелек смотрит вверх, а лепестки раскрыты.

Воспитатель: Давайте подготовим наши руки для рисования

Наши нежные цветы распускают лепестки (кисти прижаты друг к другу, раскрываются)

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (помахивают руками)

Наши нежные цветы закрывают лепестки (закрывают руки)

Головой качают, тихо засыпают (опускают руки на стол).

Воспитатель: Ребята, нарисуйте на проталинках несколько подснежников. А теперь, мы сделаем сквозистый последний снег, какой он? (хрупкий, прозрачный). С помощью кисточки для клея нанесите немного клея вокруг проталины, а теперь посыпьте кристалликами соли. Протяните лучики солнца к подснежнику, чтобы оно скорее растопило последний снег.

Пока дети рисуют, воспитатель открывает последний слайд: Улыбающееся солнце-

Раз. два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко!

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут. Радость всем нам принесут!

Какие радостные картины у нас получились! Какое у вас настроение? Давайте передадим его друг другу( игра «Передай настроение») – огрейте свои ладошки теплом и радостью (хлопок), а теперь передайте другому, и нашим гостям. Посмотрите теперь весеннее настроение не только на нашей полянке, но и у всех нас!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» В подготовительной группе На тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетрадиционной техники рисования».

Организованная образовательная деятельность по образовательной области«Художественно-эстетическое развитие»В подготовительной группеНа тему: «Иллюстрирование художественных произведений с помощью нетр...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект Организованной образовательной деятельности Нетрадиционная техника рисования солью «Дед Мороз»

Рисование необычным способом  имеет свою актуальность.Поэтому я практикую у себя на занятиях виды нетрадиционного рисования....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Путешествие в страну «Кляксония» старшая группа

познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой рисования кляксография с трубочкой.-развивать пространственное мышление.- учить детей вносить в рисунок дополнения.-прививать интерес к нетра...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Нетрадиционная техника рисования на тему: «Лучики для солнца» вторая группа раннего возраста

познакомить детей с понятием «лучик», учить рисовать короткие линии ватными палочками; развивать мелкую моторику рук.Задачи Формировать  навыки работы с красками; пробу...