Перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья.
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Михайлова Аида Валерьевна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования художественно-эстетическое развитие берёт на себя решение следующего спектра задач:

- развитие творческого потенциала ребёнка;

- развитие образного, ассоциативного мышления;

- развитие самостоятельности и творческой активности.

В дошкольном детстве закладывается эстетическое отношение к окружающему миру, формируется представление о видах искусства, реализуется самостоятельная творческая деятельность детей. Ребёнок всегда по своему воспринимает художественные образы, основываясь,  как правило, на личном опыте. Поэтому так важно развивать в нем эмоциональную отзывчивость. Тогда происходит плавное формирование основ художественно-эстетической культуры дошкольника.

В данной методической разработке представлено перспективное планирование по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы с ОВЗ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

     по изобразительной деятельности

       возрастная группа: подготовительная

                       

Лексическая    тема

Занятие

Литература

Сентябрь

Диагностика 1-3 неделя сентября

Деревья осенью

Рисование: «Золотая осень»

Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать её колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета красок для стволов и различные приёмы работы кистью; учить располагать изображение по всему листу.

Лепка (по замыслу).

Учить самостоятельно намечать содержание лепки, тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки; учить правильно оценивать свою работу и работу товарища.

Аппликация: «Осенний ковёр»

Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое: цветы, листья; развивать чувство цвета, композиции

Комарова Т.С. (с.140)

Комарова Т.С. (с.151)

Комарова Т.С. (с.140)

                                                                Октябрь

Овощи

Рисование: «Загадки с грядки»

Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении, развитие воображения.

Лепка: «Натюрморт из овощей»

Учить детей точно передавать форму, величину и другие особенности овощей; учить сравнивать в процессе лепки получаемые изображения; формировать умение объединить вылепленные предметы в общую композицию – натюрморт.

Аппликация: «Осенние подарки»

Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое, для составления натюрморта.

Лыкова И.А. (с.44)

Швайко (с.16)

Лыкова И.А. (с.44)

Фрукты (труд взрослых в садах

Рисование: Декоративное рисование в квадрате.

Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья ,дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.)

Лепка: «Фрукты для игры в магазин»

Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки.

Аппликация: Фруктовый натюрморт

Совершенствование техники вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной  вдвое, для составления натюрморта

Комарова Т.С. (с.9)

Насекомые

Рисование  «Бабочка» (монопития)

    Учить детей соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа, затем складывать лист.

Лепка: «Божья коровка»

Учить детей точно передавать форму  божьей коровки Закреплять умение расплющивать пластилин.

Аппликация: « Стрекоза»

Учить детей составлять композицию по замыслу; закреплять изученные приёмы симметричного вырезывания (силуэт дополнять композицию подходящими деталями (трава, цветы, облака, солнце); добиваться более полного решения темы..

Никитина А. В. (с.33)

Цирулик Н.А. (с.12)

Перелетные птицы. Водоплавающие птицы

 Рисование  «Перелетные птицы» (кляксография)

Познакомить детей с правилами нанесения клякс на стекло и выкладывание сверху бумаги.

Лепка: «Лебедушка»

Совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы к более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве.

Аппликация   «Летят перелетные птицы»

Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомых сказок, комбинируя изобразительные техники (рисование и аппликацию). Продолжать учить передавать несложные движения (утки летят), изменяя статичное положение частей тела (приподнятые крылья); при создании сюжета показывать несложные смысловые связи и пространственные взаимоотношения между объектами. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления и эстетические переживания

Никитина А.В. (с. 4)

Лыкова И.А. (19)

Лыкова И,А, (с.62)

Поздняя осень. Грибы. Ягоды

Рисование: «Густой, дремучий лес»

Учить детей передавать разные по строению и форме деревья, кусты (старые деревья с толстым стволом, изогнутые, наклонённые и т.д.); использовать разные приёмы рисования кистью (широким мазком, пятном, концом кисти).

Лепка: «Корзинка с грибами»

Упражнять в передаче формы разных грибов, используя приёмы лепки пальцами; закреплять умение лепить корзину, уточнить знания формы (диск); воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Аппликация: «Грибная поляна»

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы; упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника; учить вырезать большие и маленькие грибы по частям; составлять несложную красивую композицию.

Казакова  (89)

Комарова Т.С. (с.138)

Комарова Т.С. (с.81)

Малышева (с. 51)

                                                                 Ноябрь

Домашние животные и их детеныши

Рисование: «Кони пасутся»

Учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, положение на листе бумаги; развивать лёгкие, слитные движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением; закреплять умение аккуратно закрашивать изображение.

Лепка :Собака со щенком

Лепка из цилиндров однородных фигурок, различающихся по еличине, составление сюжетной композиции.

     Аппликация: «Кошки на окошке»»

Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей; при выполнении аппликации использовать трафарет; упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами, учить вырезать дополнительные детали (носик, глаза, бантик); закреплять композиционные умения.

Комарова Т.С. (с.159)

Лыкова И.А. (с.7)

Лыкова  И.А.)(с.12)

Дикие животные и их детеныши

Рисование: «Ежик»

Научить пользоваться новой техникой, выполнять рисунок тела тычком без предварительной прорисовки, дополнять деталями.

  Лепка:  «Косолапый мишка»(по мотивам богородской игрушки)

Лепка медведя в стилистике богородской игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры.

  Аппликация: «Кто в лесу живет?» ( коллективная работа)

Создание сюжетной композиции из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованному контуру или из бумаги сложенной пополам.

Никитина А.В. (с.33)

Лыкова И. А. (с. 25)

Лыкова И.А (с.24)

Осенние одежда, обувь, головные уборы

Рисование: «Украшение свитера»

Учить детей расписывать узором свитер, передавая характер декоративных узоров; закреплять технические приёмы рисования красками; развивать чувство композиции, учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные.

Лепка: «Мы гуляем на участке»

Учить изображать фигурки детей в осенней одежде, соблюдая пропорции, соединять путём примакивания, сглаживания мест соединения, передавать несложное движение, укреплять фигурки на общем основании.

Аппликация: «Узор на шапочке»

Учить детей составлять декоративную композицию на прямоугольнике, симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям; Закреплять умение вырезывать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой; развивать эстетический вкус

Казакова  (с. 99)

День Матери

Рисование: «Портрет мамы»

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу, учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы.

Лепка: «Подарок для мамы»

 Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к маме, вызывать желание порадовать их подарком; учить использовать полученные умения, доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность.

Аппликация: «Красивая салфетка для мамы»

Учить детей украшать плоскость листа (круг, квадрат), привлекая полученные ранее умения и навыки; закреплять разнообразные приёмы вырезывания; воспитывать самостоятельность.

Казакова  (с. 102)

Казакова  (с. 108)

                                                                                              Декабрь

Зима Зимующие птицы.

Рисование: «Иней покрыл деревья»

Учить детей создавать образ зимней природы, передавать её красоту, разнообразие деревьев; развивать эстетическое восприятие

Лепка: «Птицы на кормушке»

Учить лепить птиц из целого куска глины, передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

     Аппликация: «Синички на ветке»

Учить детей изображать птицу аппликационным способом из отдельных частей разной формы и величины, наклеивая частично одну часть на другую; продолжать учить заготавливать исходные формы, соответствующие по величине и форме частям синички.

Комарова Т.С. (с.160)

Комарова Т.С. (с.121)

Швайко (с.53)

Человек. Части тела.

Рисование: «Девочка и мальчик  пляшут на музыкальном занятии»

Учить передавать в рисунке различия  в одежде мальчика и девочки, движения фигур; упражнять в рисовании карандашами и закрашивании.

Лепка: «Человек с животным»

Закреплять умение лепить фигуру человека и животного;  отрабатывать и закреплять разнообразные приёмы лепки из целого куска и по частям. 

Аппликация: «Наша новая кукла»

Закреплять умение создавать в аппликации образ куклы, предавая форму и пропорции частей; учить вырезывать платье из бумаги, сложенной вдвое; упражнять в аккуратном вырезывании и наклеивании.

Комарова Т.С. (с. 154)

Комарова Т.С. (с. 164)

Мебель.

Рисование: «Уголок групповой комнаты»

Развивать наблюдательность детей, умения отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве (выше, ниже, посередине), характерный цвет предметов, их форму и строение, детали обстановки; закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей.

Лепка: «Декоративная пластина» (крышка стола)

Учить детей создавать декоративную пластину из глины; затем стеком рисовать узор, накладывая глину в соответствии с рисунком.

Аппликация: «Гостиная»

Закреплять умение работать ножницами; упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое; развивать умение красиво подбирать цвета, чувство композиции.

Комарова Т.С. (с. 167)

Комарова Т.С. (с. 169)

Посуда.

Рисование: «Жостовский поднос»

Познакомить детей с особенностями жостовской росписи, учить детей расписывать подносы разной формы по мотивам жостовской росписи, размещать в центре крупные цветы, заполняя композицию листьями. Воспитывать интерес к народному творчеству.

   Лепка: «Чайный сервиз для кукол»

Учить лепить чайный сервиз (чашки, блюдца, чайник, сахарницу и т.д.); закреплять знакомые приёмы лепки; добиваться отчётливости в передаче формы; воспитывать умение правильно оценивать свои работы и работы товарищей.

Аппликация: «Разноцветные тарелки»

Закреплять умение создавать красивую композицию; развивать эстетические чувства

Русский сувенир (с.17)

Казакова  (с. 98)

Новый год. Зимние забавы.

Рисование: «Новогодний праздник  в детском саду»

Закреплять умение отражать праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей в движении; учить хорошо располагать изображение на листе; развивать способность анализировать рисунки, выбирать наиболее интересные.

Лепка: «Дед Мороз»

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза; закрепить умение лепить полую форму (шубу Деда Мороза), передавать детали, используя такие приёмы лепки, как прищипывание, оттягивание.

Аппликация: «Пригласительный билет на ёлку»

Учить детей вырезать из цветной бумаги ёлочные игрушки, составлять из них выразительную композицию.

Комарова Т.С. (с.157)

Комарова Т.С. (с. 155)

Казакова  (с. 138)

                                                                                              Январь

Каникулы.

Транспорт

 Рисование: «Машины на нашей улице»

Учить детей изображать отдельные виды транспорта, передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение; учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно; учить закрашивать рисунки, используя разный нажим карандаша для получения оттенков цвета.

Лепка (по замыслу)

Закреплять у детей умение задумывать содержание своей лепки, передавать простое движение фигуры (человека, животного); добиваться выразительности задуманного, используя известные способы лепки; воспитывать самостоятельность; развивать творчество.

Аппликация: «Городской транспорт»

Учить детей изображать транспорт, передавая характерные особенности; закреплять умение срезать углы, самостоятельно вырезать колёса из плоски бумаги, сложенной в несколько раз; дополнять изображение характерными деталями (штанги, окна, фары)

Малышева (с.92)

 Профессии

Рисование: «Кем ты хочешь быть»

Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Лепка (по замыслу)

Учить задумывать содержание своей работы; доводить замысел до конца; закрепить умение тщательно отделывать форму и детали изображения, пользуясь разнообразными приёмами лепки; учить детей оценивать свою работу и работу товарищей.

Аппликация: «Нарядное платье»

Учить передавать форму одежды (платья), расположение частей и величину (длинное, короткое, широкое,  узкое), самостоятельно подбирать бумагу (ткань) для элементов украшения, чтобы они гармонично сочетались по цвету.

Комарова Т.С. (с. 170)

Малышева (с.68)

Дом. Строительные профессии

Рисование: «Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить»

Учить самостоятельно придумывать и изображать жилой дом, опираясь на обобщённые представления о строении зданий и архитектурных элементах; упражнять детей в закрашивании рисунка с разным нажимом карандаша,  получении интенсивного яркого цвета при закрашивании дверей, крыши и рисовании мелких деталей (дверные ручки, оконные рамы) и светлого тона при закрашивании стены дома и неба.

Лепка: «Сделаем избушку, в которой жили кот и петух»

Развивать у детей воображение; учить делать избушку из частей (брёвнышки);  дополнять работу мелкими деталями (труба, ставни); упражнять в использовании основных приёмов лепки.

Аппликация: «Дачный домик»

Учить детей по собственному замыслу располагать элементы «кирпичики» в шахматном порядке, а так же и другие элементы композиции (заборчик, деревья); упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами.

Швайко (с.93)

Казакова  (с. 132)

Малышева (с.102)

                                                                                             Февраль

Инструменты

Рисование :Обои в моей комнате

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования. Закрепить умение составлять простые узоры.

Лепка: «Карандашница»

Учить детей лепить красивые и функциональные предметы.. Показать  возможность моделирования  формы изделия на основе готовой формы.

Никитина А.В. (с.. 51)

Лыкова И.А. (с.142)

Животные Севера и жарких стран

Рисование: «Белый медведь и северное сияние»

    Побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.

      Лепка: «Зоопарк»

Учить детей определять содержание своей работы; закреплять умение лепить животных, передавая характерную форму и пропорции тела и частей.

Аппликация: «В жаркой Африке»

Закреплять умение вырезать более сложные изображения, обрисовывая трафарет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; самостоятельно создавать для своего зверька окружающую среду – цветы, деревья, траву.

Лыкова И.А       стр. 140

Комнатные растения

Рисование «Рисование комнатного растения с натуры»

Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стеблей, листьев, форму цветочного горшка. Закреплять навыки рисования кистью и красками, учить располагать изображение на листе бумаги.

Лепка: «Цветок в горшке»

Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику, воспитывать эстетический вкус

Аппликация «Разноцветные фиалки»

Закреплять умение вырезать более сложные изображения, обрисовывая трафарет; закреплять умение красиво располагать изображение на листе

День защитника Отечества.

Рисование «Наша армия родная»

Закрепить умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений; передавать в рисунке образы солдат, лётчиков, моряков, их жизнь и службу; упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами; развивать воображение и творчество.

Лепка: «Пограничник с собакой»

Закреплять умение лепить человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разнообразных технических приёмов; учить устанавливать фигуры на подставке.

Аппликация: «Корабли на рейде» (коллективная)

Закреплять умение создавать коллективную композицию; упражнять в вырезывании и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали; добиваться хорошего качества своего изображения.

Комарова Т.С. (с. 164)

Комарова Т.С. (с. 162)

Комарова Т.С. (с. 161)

                                                                                                      Март

Мамин  праздник

Рисование: «Букет для мамы»

Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Показать особенности натюрморта.

Лепка: «Астра»

Закреплять у детей умение скатывать колбаски из разноцветного пластилина, составлять композицию.  Воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к маме, бабушке; вызывать желание порадовать их подарком; учить использовать полученные умения, доводить начатое до конца; воспитывать самостоятельность.

Аппликация: «Мимоза» (поздравительная открытка)

Тренировать в выполнении наклеивания комочков бумаги; закреплять умение симметрично вырезать предметы. Учить выполнять объемную аппликацию. Воспитывать желание поздравить мам и бабушек.

Лыкова И.А стр.158

Давыдова Г.Н. (с.55)

Малышева (с.118)

Наша Родина – Россия

Рисование: «С чего начинается Родина» (коллективный альбом)

Продолжать учить несложные сюжеты, пейзажи. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины.

Лепка: «Туристы в горах»(коллективная композиция)

Варьировать способ лепки из цилиндра (валика), надрезанного с одной или с двух концов (в зависимости от позы фигурки). Анализировать особенности фигуры человека, соотносить части по величине и пропорциям.

   Аппликация: «Там сосны высокие» (ленточная, коллективная)

Совершенствовать аппликационную технику – учить вырезать деревья из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Развивать композиционные умения.

Лыкова И.А. ( с. 38)

Лыкова И.А. (с. 76)

Лыкова И.А. (с.78)

Столица Родины – Москва

Рисование: «Праздничный салют над городом»

Закреплять свойства разных материалов, используя в работе акварель и восковые мелки. Развивать композиционные навыки, пространственные представления.

Аппликация: «Русский сувенир – матрешка» (элементами рисования)

Обратить внимание на стилевые особенности и украшения матрешек из разных областей России,  обратить внимание на их форму, учить находить сходство и различие между ними, на ритмически повторяющийся в рисунках орнамент.

Давыдова Г.Н. (с.48)

Копцева Т.А. Природа и художник (с.203-205)

Наш город – Санкт-Петербург

Рисование: «Город вечером»

Учить передавать картину вечернего города., его цветной колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни. Закреплять умение оформлять свой замысел.

Аппликация: «Наш город»

Закреплять умение вырезать дома из бумаги. Воспитывать любовь к родному городу.

Комарова Т.С. (с.145)

Колпино – мой район

Рисование: « Рисование по замыслу»

Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками.

Аппликация: «На реке Ижоре» (коллективная работа)

Закреплять умение вырезать дома из бумаги. Воспитывать любовь к родному городу

Комарова Т.С. (с.157)

                                                                                                     Апрель

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

Рисование: персонажи к стихотворению «Где обедал воробей?»

    Учить детей передавать в рисунке образы героев и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать красками;

Лепка: персонажи к сказке «Кошкин дом»

    Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известной  сказки, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуры на подставке, передавать то или иное положение рук или ног

Аппликация: «Оформляем театральный занавес»

Вызвать интерес к оформлению занавеса и декораций для спектакля. Учить самостоятельно и творчески применять знакомые способы и приемы работы с разными материалами и инструментами.

Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. (с.42)

Космос.

Рисование: «Космос»

Закреплять умение передавать свой замысел, располагая изображение на всём листе, подбирать гамму красок, рисуя космос, звёзды, летящие ракеты; развивать воображение.

Лепка: «Космонавт»

Учить детей создавать в лепке фигуру человека, показывая особенности одежды, передавая то или иное положение, движение рук и ног; закреплять умение пользоваться усвоенными приёмами лепки.

Аппликация: «Лети, ракета, к звёздам»

Учить детей создавать несложную композицию; закреплять умение симметричного вырезывания (силуэт космического корабля), дополнять основное изображение подходящими деталями (иллюминаторы, звёзды и др.)

Казакова  (с. 153, 97)

Малышева (с.81)

Знакомство с творчеством С.В. Михалкова

Рисование: «Дядя Степа»

    Развивать эстетическое отношение к окружающему, умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры человека в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами; закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки

Лепка: «Упрямый лягушонок»

      Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности лягушонка. Развивать умение работать с пластилином.

     Аппликация: «Нарядные пальчики»

Учить детей вырезать из бумаги одежду для персонажей пальчикового театра. Закрепить способ вырезания из бумаги, сложенной вдвое.

Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. (с.43)

Знакомство с творчеством А.Л. Барто

Рисование: Любимая игрушка»

Учить детей передавать в рисунке образы и характерные черты любимой игрушки; закреплять умение рисовать красками; развивать образное представление, воображение.

     Лепка: «Кораблик» (по собственному замыслу)

     Закреплять умение работать с пластилином. Развивать воображение.

      Аппликация: «Пушистые картины» (из шерстяных ниток)

Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликационную технику –показать два разных способа создания образа: контурное и силуэтное.

Лыкова И.А. (с.156)

закрепление

                                                                                                      Май

Веснв

Рисование «Зеленый май»

Вызвать интерес к экспериментальному (опытному)  освоению цвета. Развивать чувство цвета.

Лепка: «Ландыш»

Продолжить знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилиногафией. Учить создавать выразительный образ передачи объема и цвета.

.

Аппликация: «Цветы луговые»

Вырезание розетковых цветов из бумажных квадратов, сложенных дважды по диагонали с передачей разной формы лепестка (мак, ромашка, василек)

Лыкова И.А. (с.198)

Давыдова Г.Н. (с.6)

Лыкова И.А. (с.198)

Птицы весной

Рисование: «Скворушка на ветке»

Развитие композиционных умений (рисование по всему листу бумаги с передачей пропорциональных и пространственных отношений.

     Лепка:  «Грач»

     Совершенствование рельефной лепки: поиск гармоничных сочетаний разных форм (туловище, хвост)Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

      Аппликация: «Голуби на черепичной крыше»

      Создание коллективной композиции, свободное размещение вырезанных элементов (силуэтная, ленточная и обрывная аппликация)

Лыкова И. А. (с.174)

Знакомство с творчеством А. С. Пушкина

Рисование: «Моя любимая сказка»

Учить детей передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; закреплять умение рисовать красками; развивать образное представление, воображение.

Лепка: «Персонаж любимой сказки – Кот ученый. Русалка на ветвях сидит»

Учить выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приёмами лепки из целого куска и умение устанавливать фигуры на подставке, передавать то или иное положение рук или ног.

Аппликация: «Радужный хоровод»

Учить детей вырезать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и ещё пополам; развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений; развивать творчество, эстетическое восприятие

Лыкова И.А. Васюкова Н.Е. (с.52)

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Рисование:: «Портфель»

Учить детей рисовать с натуры. Развивать чувство цвета,

   Лепка: «Азбука в картинках» (Рельефная коллективная)

Закрепить представления детей о начертании печатных букв, показать что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Аппликация: «Ажурная закладка для букваря»

Знакомство с приемом аппликационного оформления бытовых изделий – прорезным декором (на полосе бумаги, сложенной вдвое)

Лыкова А.И.(34)

Лыкова И.А. (с.380

Скоро в школу. Школьные принадлежности

Рисование: «Школа»

Учить детей выбирать содержание своего рисунка, продумывать композицию, цветовое решение. Закреплять технические навыки рисования акварельными красками.

Лепка: Лепка: «Азбука в картинках» (Рельефная коллективная)

Закрепить представления детей о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить разными способами.

Аппликация: «Пригласительный билет на выпускной»

    Учить детей вырезать из цветной бумаги школьные принадлежности, составлять из них выразительную композицию.

Лыкова А.И.(34)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты