Конспект по рисованию во второй ранней группе на тему " Машины нашего города"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

ТЕМА: «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА» Цель: Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. Закрепить умение пользоваться гуашью, салфеткой. Образовательные задачи: учить рисовать круглые колеса в нужном месте. Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, речь. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к материалу, самостоятельность. Материал: макеты автомобилей, салфетка. Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картинок, разгадывание загадок Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал мышонок. Давайте с ним поздороваемся. Дети: Здравствуй, мышонок. Воспитатель: Дети, мышонок приехал к нам не просто так, ему интересно, что мы знаем про машины. И приготовил вам загадки. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза… Как это называется?(Машина) Есть и водный, и воздушный, Тот, что движется по суше, Грузы возит и людей. Что это? Скажи скорей!(Транспорт) (Ответы детей.) Воспитатель: Мышонок говорит, какие вы молодцы, правильно все отгадали. Еще у него для вас есть много интересных картинок (воспитатель приглашает сесть детей для просмотра картинок .На них изображены легковые, грузовые машины, спец.транспорт. Воспитатель комментирует каждое изображение. Задаются наводящие вопросы.) -Кто управляет автомобилем? -Кто ездит на автобусе? -Зачем нужны, скорая, полицейская, пожарная машины? Воспитатель: Вот, какие машины вам показал мышонок, вам понравилось?(Ответы детей.) После просмотра картинок - игра «Найди лишнее». Среди картинок с машинами одна с изображением животного. Вопросы воспитателя: -Дети как вы думаете, что здесь лишнее?(Ответы детей.) Воспитатель: Мышонку очень понравилось, что вы так быстро нашли лишнее, он говорит – какие вы молодцы. Дети, вы наверное устали сидеть, сейчас пройдем на коврик и немного отдохнем. Физ.минутка - Вот летит большая птица Вот летит большая птица, Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.) Наконец, она садится На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присест.) Воспитатель: Мышонок так играл с машинками, что у всех машинок колесики поломались. Поможем ему отремонтировать машины? Дети: Да, поможем. Воспитатель приглашает детей сесть за столы (на столах макет автомобиля без колес, фломастер, салфетка.) - Дети посмотрите как вам нужно будет сделать (показываю как правильно рисовать круг), теперь приступайте к ремонту машин ( помогает затрудняющимся детям). - Все машины отремонтировали, молодцы. Сейчас вставайте со своих мест, берите машины, поставим их в гараж . Мышонок очень радуется, говорит - как у вас хорошо все получилось. -Скажем ему за это спасибо. Дети: спасибо. Воспитатель: дети мышонку пора домой, давайте попрощаемся с мышонком?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_risovaniya_mashiny_nashego_goroda.docx15.62 КБ

Предварительный просмотр:

                  ТЕМА: «МАШИНЫ НАШЕГО ГОРОДА»

Цель: Различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д. Закрепить умение пользоваться гуашью, салфеткой.

Образовательные задачи: учить рисовать круглые колеса в нужном месте.

Развивающие задачи: развивать эстетическое восприятие окружающих предметов, речь.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к материалу, самостоятельность.

Материал: макеты автомобилей,  салфетка.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание картинок, разгадывание загадок

                           Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, к нам в гости приехал мышонок. Давайте с ним поздороваемся.

 Дети: Здравствуй, мышонок.

Воспитатель: Дети, мышонок приехал к нам не просто так, ему интересно, что мы знаем про машины. И приготовил вам загадки.

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

 

(Автобус)

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Как это называется?

 

(Машина)

Есть и водный, и воздушный,

Тот, что движется по суше,

Грузы возит и людей.

Что это? Скажи скорей!

 

(Транспорт)

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мышонок говорит, какие вы молодцы, правильно все отгадали. Еще у него для вас есть много интересных картинок

 (воспитатель приглашает сесть детей для просмотра картинок .На них изображены легковые, грузовые машины, спецтранспорт. Воспитатель комментирует каждое изображение. Задаются наводящие вопросы.)

-Кто управляет автомобилем? -Кто ездит на автобусе?

-Зачем нужны, скорая, полицейская, пожарная машины?

Воспитатель: Вот, какие машины вам показал мышонок, вам понравилось?(Ответы детей.)

После просмотра картинок - игра «Найди лишнее». Среди картинок с машинами одна с изображением животного.

Вопросы воспитателя:

-Дети как вы думаете, что здесь лишнее?(Ответы детей.)

Воспитатель: Мышонку очень понравилось, что вы так быстро нашли лишнее, он говорит – какие вы молодцы.

Дети, вы наверное устали сидеть, сейчас пройдем на коврик и немного отдохнем.

Физ.минутка - Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.

Воспитатель: Мышонок так играл с машинками, что у всех машинок колесики поломались. Поможем ему отремонтировать машины?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы (на столах макет автомобиля без колес, фломастер, салфетка.)

- Дети посмотрите как вам нужно будет сделать (показываю как правильно рисовать круг), теперь приступайте к ремонту машин ( помогает затрудняющимся детям).

- Все машины отремонтировали, молодцы. Сейчас вставайте со своих мест, берите машины, поставим их в гараж . Мышонок очень радуется, говорит - как у вас хорошо все получилось.

-Скажем ему за это спасибо.

Дети: спасибо.

Воспитатель:  дети мышонку пора домой, давайте попрощаемся с мышонком?

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Колёса для машины"....

Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36

Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»

Дать знания о правилах безопасного дорожного движения....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дорога для машин»

Представлен конспект по рисованию "Дорога для машин", где дети закрепляют понятие легковой автомобиль....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию во второй ранней группе на тему: «Окошки в теремке»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию  во второй ранней  группе на тему: «Окошки в теремке»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОО «Художественно – эстетическое развитие» на тему: Машины нашего города (для детей старшего дошкольного возраста).

Конспект НОД по лепке «Машины нашего города». Цель: совершенствование техники работы с пластилином. Задачи образовательные: обобщить и уточнить знания детей о разных видах т...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Колёса для машины»

Конспект по рисованию во второй младшей группе«Колёса для машины»...