"кораблик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Шестакова Ольга

Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.

Интеграция образовательных областей:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение Урайский специализированный «Дом ребенка»

                                        ХМАО – Югры. Воспитатель: Шестакова О.И.

Конспект интегрированного занятия для детей первой младшей группы (рисование) «Кораблик».

Тема: Кораблик.

Цель: Познакомить детей с новым видом транспорта – кораблем.

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Коммуникация»

«Чтение художественной литературы»

«Художественное творчество»

Задачи:

Образовательные:

• Познакомить детей с новым видом транспорта - кораблем;

уточнить и активизировать речь детей с использованием существительных, обозначающих виды транспорта (автобус, автомобиль, лодка, а также обогатить словарь детей существительными (корабль, парус, парусник) ;

• Учить рассматривать рисунок - иллюстрацию, рассказывать с помощью воспитателя, что нарисовано на картине.

Развивающие:

• Развивать психологическую базу речи: внимание, память, мышление;

• Продолжать развивать коммуникативные навыки: внимательно слушать воспитателя и отвечать на его вопросы, развивать навыки общения не только со взрослыми, но и со сверстниками.

• Продолжать развивать умение слушать стихотворный текст;

• Продолжать совершенствовать умение работать с красками, упражнять в рисовании волнистых линий.

Воспитательные:

• Воспитывать умение слушать воспитателя и своих товарищей;

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: знакомство с наземным транспортом (автобус и автомобиль) и водным транспортом (лодка) : рассматривание книг, иллюстраций, чтение художественных произведений, игры с сюжетными игрушками, подвижные, дидактические.

Материал и оборудование: картинки с изображением автобуса, автомобиля и лодки, игрушка кораблик, рисунок парусного корабля в море, плоскостная фигурка кораблика из бумаги, фонограмма песенки «Кораблик», муз. А. Пинегина, сл. Д. Хармса, 6-8 корабликов для игры – экспериментирования, 2- 3 таза с водой, мольберт, краски, кисти, альбомные листы (на каждого ребёнка, стаканы с водой, лист ватмана размером А3.

I. Организационный момент и введение в тему занятия.

В. – Ребята, когда нам с вами куда-то нужно поехать в городе, на каком транспорте мы можем это сделать?

Дети: на автобусе, на автомобиле.

В. – Да в городе можно ездить на автомобиле, на автобусе.

(Воспитатель показывает картинки)

II. Основная часть. Знакомство с парусником.

В. – А если нам нужно переплыть реку? На каком транспорте мы это сделаем?

Дети: на лодке.

В. – Да тут нам потребуется лодка (показывает картинку)

В. – А вот переплыть море, где ветер поднимает высокие волны, можно только на большом корабле. Вот, например, на таком (показывает кораблик) .

В. – Как видите кораблик это не простой, у него есть парус и он называется парусник.

- Как он называется? (Парусник) (индивидуальные и коллективные ответы детей)

Игра с парусником.

Давайте встанем в дружный кружочек и рассмотрим парусник.

В : Вы хотите подержать парусник? (Да)

-Возьми, Илья, пожалуйста, кораблик.

Воспитатель передаёт ребёнку кораблик.

В: - А теперь передай кораблик Амине  и скажи: «Возьми, пожалуйста, Амина, кораблик».

- А Амина  тебе скажет: «Спасибо, Илья! »

Далее дети передают кораблик по кругу друг другу употребляя выше указанные фразы. Корабль возвращается к воспитателю.

В: - Ветер дует в паруса, и корабль плывет туда, куда направляет его человек.

Я знаю стихотворение про парусный корабль.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…

В. – А еще у меня есть такая красивая картина.

Воспитатель показывает картину, на которой изображен парусник.

- Покажите, где на картине нарисовано море?

- Какого оно цвета? (Ответы детей)

- Тима, покажи на картине волны?

- А где кораблик, плывущий среди волн?

- А где у кораблика паруса?

III. Игра-экспериментирование с корабликом.

В. – Ещё у меня есть вот такие кораблики. А давайте мы с вами тоже попробуем пустить наши кораблики по воде?

Дети: Давайте.

В. – Но для того чтобы наш парусник поплыл нам нужен ветер. Мы с вами сейчас превратимся в ветерочков.

-Покружились, покружились, в ветерочков превратились!

Воспитатель и дети дуют на паруса и кораблики двигаются.

Затем можно подуть на воду, делая волны.

IV. Музыкально-ритмические движения.

В. – Вот как разбушевалось наше море! Но моряки на корабле не испугались и доплыли до берега.

А кто плыл на этом корабле вместе с моряками, нам подскажет песенка.

(Дети и воспитатель танцуют под песенку «Кораблик»)

В. –Ребята, вы, конечно же, догадались, кто плыл на корабле?

Дети: Мышата.

V. Рисование моря.

В. – А у меня есть ещё вот такой кораблик. Мой кораблик не может плавать в море, ведь он бумажный. Для него нужно не обычное море, а нарисованное.

Давайте все вместе нарисуем для него огромное море.

Чтобы нарисовать море нам нужно взять краску.

- А какого цвета должна быть краска?

Дети: Синего, голубого.

В. – Правильно море рисуют краской синего цвета.

В. – Мы будем сегодня рисовать море, на котором ветер поднимает высокие волны

(Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования волн) .

В. – Вот такое море получилось у меня.

- Покажите, как вы будете рисовать волны.

Дети рисуют пальчиком по воздуху волнистые линии.

- А теперь нарисуйте море красками.

Дети рисуют, воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Рисунки выставляются на стенде.

В. – Какое огромное море мы нарисовали! - А кто запомнил, как называется корабль с парусом?

Дети: Парусник.

В. – Теперь кораблик-парусник, может долго плавать по синему морю.

Воспитатель показывает, как плывет бумажный кораблик по волнам, затем дает детям возможность поиграть с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...