Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Казерова Лариса Викторовна

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, и кончиком кисти, нетрадиционным материалом: ватными палочками. Закрепить знания о цветах радуги, об основных цветах. Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость. Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь. Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе
«Красота зимней природы глазами художников»

Цель.  

Дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете.

Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, и кончиком кисти, нетрадиционным материалом: ватными палочками. Закрепить знания о цветах радуги, об основных цветах.

Развивать у них фантазию, творчество, воображение, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость.

Активизировать в речи прилагательные и глаголы, закреплять умение отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь, развивать связную интонационную речь.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства и ориентацию на проявление прекрасного через художественную деятельность.

Материал и оборудование.

Слайды с картинами И.Э Грабарь «Февральская лазурь», «Мартовский снег», И.И. Левитана «Зима в деревне», И.К. Айвазовского «Черное море», шапочки для инсценировки, листы бумаги, акварельная краска, ватные палочки, образцы последовательности рисования, технические средства обучения.

Методические приемы.

Игра-импровизация, игра-путешествие, рассматривание слайдов, речевой диалог, искусствоведческий рассказ, игра-инсценировка, практическая деятельность.

 Ход.

Воспитатель: Сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю вас на выставку картин великих художников. Но, чтобы попасть на выставку нам нужно разгадать жанр картин, которых мы увидим, а для этого я предлагаю вам поиграть в игру-загадку «Живая картина»Воспитатель называет образы, которые дети выбирают по желанию и изображают с помощью пластических движений, мимики: «солнце», «ручеек», «птичка», «дерево качается на ветру».

Воспитатель: Как вы думаете, как можно назвать нашу картину? Дети придумывают название.

Воспитатель: Какой жанр нашей картины? (Пейзаж). Какие картины можно назвать пейзажами и почему? (Картины, на которых изображена природа, которая окружает нас: небо, море, горы, реки, леса, города, села, дороги…)

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется…(пейзаж)

Молодцы, ребята, теперь мы можем отправиться на выставку.

Дети садятся перед экраном. Воспитатель показывает слайд с картиной Айвазовского «Черное море».

Воспитатель: Перед вами картина художника Айвазовского «Черное море». Ребята, обратите внимание на пейзаж и скажите: художник изобразил все, что мы перечислили? Значит художник рисует то, что произвело на него самое сильное впечатление. Все пейзажи можно условно разделить на группы. Кто догадался какой это пейзаж? (Морской).

Воспитатель показывает слайд с картиной Васнецова «Старая Москва».

Воспитатель: эту картину написал художник Аполинарий Михайлович Васнецов «Старая Москва».

Как вы думаете, какой это вид пейзажа? (Городской). Почему вы так думаете? Что изображается на городских пейзажах? (Различные здания, фонари, транспорт и т.д.)

Воспитатель показывает слайд с картиной И. И. Левитан «Деревня. Зима».

Воспитатель: Перед вами картина Исаака Ильича Левитана «Зима в деревне». Какой это пейзаж? (Сельский) Как вы об этом догадались? (Изображены избы, деревня)

Воспитатель показывает слайд с картиной И.Э. Грабарь «Февральская лазурь».

Воспитатель: Иногда на картинах трудно определить, где происходит действие. Главное, о чем хотел рассказать нам художник этой картиной, какое настроение было у автора, когда он это видел. Поэтому такие картины можно назвать «пейзаж-настроение».

Как-то раз художник приехал на дачу. Проснувшись рано утром и выглянув в окно, он ахнул! Что за сказочная, необыкновенной красоты картина открылась перед ним! Скорее, скорее писать, пока это чудо не исчезло! Ему хотелось петь и танцевать, но он схватил краски и стал писать.

Воспитатель показывает слайд И.Э. Грабаря «Мартовский снег».

Воспитатель: Эта картина называется «Мартовский снег», написал ее художник И.Э.Грабарь. Почти все пейзажи художники пишут, не изображая людей. Но иногда встречаются пейзажи с героями: на них изображен уголок природы и человек, настроение или состояние которых совпадают – они одинаково грустны или веселы. Вот такие картины можно назвать «пейзаж в портрете».

Воспитатель: Молодцы, ребята. А, сейчас, я предлагаю отдохнуть и поиграть в сценку «Разговор цветных карандашей».

Воспитатель: Порой, во время дождя, если прислушаться к его звукам, то кажется, что у всех вещей есть голоса. Что все вещи разговаривают. И ваши карандаши тоже. Хотите послушать, о чём они говорят?

Сценка «Разговор цветных карандашей» (исполняют дети, на них шапочки карандашей).

Воспитатель. Слышите, это говорит красный карандаш.

Красный: Я – мак, я – огонь, я – пламя!

Оранжевый: Я – морковка, я – апельсин, я – заря.

Жёлтый: Я – пух утёнка, я – пшеница, я – солнце.

Зелёный: Я – трава, я – сады, я – леса!

Голубой: Я – незабудка, я – лёд, я – небеса!

Синий: Я – колокольчик, я – чернила, я – море!

Фиолетовый: я – слива, я – сирень в цвету, я – сумерки!

Воспитатель: Но дождь смолкает, и вместе с ним смолкают голоса цветных карандашей. Над горизонтом встаёт радуга (Показ радуги на стене).

Над рекой, над городом вырос мост.

Это встала радуга выше звёзд!

И вместе с ней вновь заговорили цветные карандаши.

Красный. Глядите, радуга – это я!

Оранжевый. И я!

Жёлтый. И я!

Зелёный. И я!

Голубой. И я!

Синий. И я!

Фиолетовый. И я!

Все рады! Кто не взглянет на радугу, всяк ею любуется!

Звучит веселая музыка дети танцуют по кругу, взявшись за руки.

Воспитатель: А теперь художниками будете вы, я предлагаю вам вернуться с выставки и нарисовать зимние пейзажи. Обратите внимание на алгоритм рисования пейзажа.

Дети рисуют, звучит спокойная музыка.

Воспитатель: А теперь мы разложим рисунки по кругу. Посмотрим на них. Дети идут по кругу под музыку. После остановки музыки останавливаются и по желанию выбирают понравившуюся работу и рассказывают о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе «Зимняя сказка»

Цели:1. ОбучающиеПриобщать детей к мировому изобразительному искусству, познакомить с репродукцией картины И. Э. Грабаря  „Сказка инея и восходящего солнца”.Познакомить ребят с новым способом рис...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи, восприятию художественной литературы и художественному творчеству в старшей группе.тема : "Весна идет".

Продолжать развивать  cвязную,  интонационно выразительную речь; обогащать словарный состав; воспитывать интерес к художественной литературе; продолжать знакомить с творчеством Михаила Пришв...

Проектная деятельность для детей старшей группы «Красота в природе осенью»

Проектная деятельность для детей старшей группы«Красота в природе осенью»Подготовила: Смирнова Ю.Ю.Актуальность темы.Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, потому - ч...

Проект в старшей группе: «Красота в природе осенью».

Проект в старшей группе: «Красота в природе осенью».Алейникова Татьяна Викторовна.Вид проекта:информационно-творческий.Продолжительность: 1месяц.Участники проекта: Дети старшей группы,восп...