Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Большакова Татьяна Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  по художественно-творческой деятельности (рисование) в старше группе: «Зимние деревья»

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
 

Задачи:

1.     Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

2.     Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.

3.     Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

4.     Совершенствовать технику изображения снега – «набрызги».

5.     Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zimnie_derevya_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-творческой деятельности (рисование) в старшей группе: «Зимние деревья»

Цель: вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.

Задачи:

  1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.
  2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, поэзии.
  3. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.
  4. Совершенствовать технику изображения снега – «набрызги».
  5. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Материал для занятий:

  • Репродукции с зимними пейзажами;
  • Альбомный фон с готовым фоном;
  • Набор гуашевых красок;
  • Кисть;
  • Стаканчик с водой;
  • Зубная щетка;
  • Карандаш (палочка);
  • Салфетка;
  • Фартук.
  • Музыка: С. Прокофьев «Утро», П. Чайковский «На тройке», А. Вивальди «Зима»

Предварительная работа: Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему: «Какого цвета зима?», подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятии.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие с чтения стихотворения А.С, Пушкина «Волшебница-Зима». Во время чтения звучит музыкальная пьеса С. Прокофьева «Утро».

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл – и вот сама

Идет волшебница –зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов;

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов;

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз. И рады мы

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Ребята, вы прослушали стихотворение и прослушали музыкальное произведение о зиме. Музыка звучала таинственно и загадачно. Я думаю, что каждый из вас представил какую-то зимнюю картину. Скажите, где вы оказались в своих фантазиях?

Дети: В поле (в парке, в лесу, на снежной дороге..)

Воспитатель: Что-то холодом повеяло… Да это же промчалась Зимушка-Зима. Хотите полететь вслед за ней?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А для этого нужно надеть шапки-неведимки и сказать волшебные слова:

Тары-бары, растабары,

Елки-палки, каламбей,

Шуры-муры, шары-вары,

Самба-мамба, милки-вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки-неведимки, закрывают глаза, говорят волшебные слова и отправляются за волшебницей–Зимой в ее снежное царство.

В это время воспитатель ставит на доску репродукцию картины с зимнем пейзажем.

Воспитатель: Вот мы и в гостях у Зимушки-зимы. Снимайте свои шапки-неведимки и осмотритесь  вокруг. Мы с вами попали в сказочный зимний лес. Тише-тише! Слышите? Откуда-то доносится перезвон (звучит отрывок из пьесы П.И. Чайковского «На тройке».

Воспитатель: Подумайте и скажите, у кого в царстве волшебницы-Зимы может быть такой легкий, хрустальный, звонкий голосок, который вначале еле слышен, где-то высоко в небе, а потом звучит все яснее и как будто опускается на землю?

Дети: У снежинок.

Воспитатель:

Снежинки – слуги Зимушки-Зимы. Снежинки тихо переговариваются, касаясь, друг друга хрустальными лучиками. Именно снежинки помогают своей королеве укрывать землю снежным покрывалом. Послушайте, как это происходит.

Под музыку А.Вивальди (концерт «Зима», 1-я часть) воспитатель читает отрывок из рассказа «Четыре художника» писателя Г. Скребицкого о волшебстве зимы:

«…Растянула Зима по небу тучи и стала покрывать землю свежим пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула , как в сказке.

Ходит Зима по горам, по долам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо неслышно. А сама поглядывает по сторонам – то тут, то там свою волшебную картину исправит…

Заглянула Зима в лес. «Уж его-то я разукрашу: солнышко, как глянет, так и залюбуется!».

Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки; пуховые варежки на ветки надела…

А внизу под ним, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела.

И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало натянула. Так хорошо получилось! На концах ветвей гроздья ягод висят, точно красные серьги из-под белого одеяла виднеются…

Чудная получилась картина! Пожалуй, лучше не нарисуешь!»

Воспитатель: Вот какую чудную картину нарисовала Зимушка-Зима. А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

Физкультминутка: «Зимний лес»

Мы пришли в зимний лес

Ходьба на месте

Сколько здесь вокруг чудес!

Разводят руки в стороны

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит

Руку отводят в указанную сторону и смотрят.

Снежинки в небе кружатся,

Отводят руку и прослеживают взглядом.

На землю красиво ложатся.

Движение «Фонарики» и смотрят вверх

Вот и зайка проскакал,

Кружась приседают.

От лисы он убежал.

Прыжки.

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет!

Имитируют «волчью» походку.

Не найдет тогда он нас!

Приседают, прячась.

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму он проспит.

Имитируют сон.

Пролетают снегири,

Как красивы они!

Имитируют полет птиц.

В лесу красота и покой,

Разводят руки в стороны.

А нам пора уже домой!

Садятся на свои места.

Воспитатель: Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – зимний пейзаж. Фон у вас уже готов, вы его приготовили заранее. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и зиме, присуще розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денек перед заходом солнца, когда в природе все искрится и переливается разноцветными огоньками.

Первый снег

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса,

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса…

(И. Бунин)

Воспитатель: Ваша задача – подумать, какие зимние деревья вы будите рисовать, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

В процессе работы воспитатель помогает советом детям, которые испытываю затруднения. Поощряет внесение в рисунок интересных дополнений (птиц, животных, ягод на ветках рябины…).

После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок. Но так как мы с вами рисует зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети: Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель: А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

Заклинания зимы

(отрывок)

…Лягте мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

М. Пожарова

Физкультминутка.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

Дети поднимают руки над головой и делают движения, словно ловят снежинки.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Потягивание руки в стороны.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ходьба на месте, поднимая высоко колени.

Вон лисица в поле скачет,

Словно мягкий рыжий мячик.

Прыжки на месте

Ну, а мы идеи, идем

И к себе приходим в дом.

Ходьба на месте дети .

Дети садятся на места.

Воспитатель предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: направив щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом (палочкой или пальцем) по направлению к себе, в это случае краска будет брызгать на бумагу, а не одежду.

После выполнения данной работы воспитатель предлагает белой гуашью с помощью кисточки покрыть сверху веточки деревьев, кустарников «снегом».

В конце занятия проводится самооценка работ. Воспитатель предлагает детям рассказать о своем рисунке.

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.

Воспитатель читает стихотворение Ф. Тютчева под музыку Чайковского (1-я симфония, 2-я часть):

***

Чародейкою-Зимою

Околдован, лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

      Аннотация:Актуальность выбранной мной темы, образовательной области Познание ФЭМП, заключается в том. Ребенок старшего дошкольного возраста отличается активностью в п...

Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционным методам рисования в старшей группе "Зимние узоры"

Формировать у дутей художественный вкус, развивать творческое воображение, фантазию....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Зимнее дерево".

Цель: продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить располагать предмет на листе с учетом его пропорций. Учить детей рисовать кистью разными способами (ворсом, кончиком, примаки...

План конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисование солью в старшей группе "Зимнее дерево"

Передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа....

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» изобразительная деятельность (рисование) в старшей группе на тему: «Как краски друг к другу в гости ходили»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) составлен на основе обязательного минимума содержания федерального ком...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Зимнее дерево».

Цель: создание социальной ситуации развития для формирования изобразительных умений детей через нетрадиционные техники рисования с применением арт-терапии.Задачи.Образовательные:- расширять знания дет...