Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Горелова Марина Николаевна

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: «Волшебные снежинки»

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (или синий картон, на которых схематично изображены снежинки, стаканчики с водой, салфетки.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

(Группа украшена снежинками. Так же в группе стоит стенд с фотографиями зимнего пейзажа. Дети входят.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? 

 А что бывает зимой?   Какой бывает снег? 

 Ребята, а вы знаете, что снег состоит из снежинок?

Воспитатель: Ребята, слышите, к нам в гости кто-то летит.

( Под мелодию Чайковского «Вальс снежинок» входит девочка снежинка.) Снежинка: Попробуйте, ребята, отгадать, кто я:

С неба падает зимой.

И кружится над землей.

Эта звездочка летает.

А в ладонь возьмешь - растает( Снежинка)

Воспитатель: Как вы думаете, что это? А почему вы так думаете?  Ребята, скажите, какая снежинка?

Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Давайте мы их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете, откуда они к нам прилетели?  Какие красивые наши гостьи. И все разные, не похожие одна на другую.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажите-ка. (Дети изображают снежинок. Затем воспитатель проводит физкультминутку.)

Физкультминутка «Снежинки»

На поляну, на лужок, тихо падает снежок,

Кружатся снежинки, легкие пушинки.

Полетели, понеслись и под елкой улеглись,

Тихо спят снежинки, белые пушинки.

Но подул тут ветерок, закружился наш снежок,

Кружатся снежинки, белые пушинки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?  А кто может сказать, почему она тает? Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?  Ребята, чтобы рассмотреть снежинки внимательно, нужно поймать их на пальто или варежку. Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашей гостьей. (Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Снежинка».)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О. Арсеневская)

Большая снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке.)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку.)

Подули сильнее – снежинка летит. (Дуют сильно.)

Воспитатель: Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?  А почему они полетели?  Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а  нашей снежинке, почему то грустно? Давайте спросим, что случилось, со снежинкой?

Снежинка: Злая Волшебница заколдовала моих сестричек – снежинок. Они превратились в серые, не красивые пушинки. Ребята, помогите, пожалуйста. Вам нужно нарисовать волшебный снежинки.

Воспитатель: Ребята, давай те поможем нашей гостьи.

(Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки) Какую краску мы с вами будем использовать?  А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета? Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Их заколдовала Злая Волшебница. Нам нужно расколдовать наши снежинки?  И сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку.) 

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Летели сто снежинок, порхающий народ,

(Делают волнообразные движения пальцами обеих рук)

По парочке смешинок попало каждой в рот.

И засмеялся город, машины и дома,

Деревья, на которых качается зима,
Фонтан, качели в парке, калитка и забор,

И дырка в нем, и арка, и черный пес Трезор.

(Поочередно разгибают пальцы из кулака на правой, затем на левой руке на каждое название)

Одна из пересмешниц в ладонь мою легла,

(Вытягивают раскрытые ладони перед собой)
Став капелькою нежной, она не умерла.

(«Заворачивают» пальцы в ладони, как будто пряча капельку)

Ребята, палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети под мелодию Чайковсково «Вальс снежинок» разукрашивают снежинки.) Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.)

Снежинка: Спасибо, вам ребята. Вы спасли моих сестричек. Мы каждый год зимой будем прилетать к вам, и радовать своей красотой. До свидания! (Снежинка улетает. Воспитатель подводит итог занятия.)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ушными палочками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листуспособ...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик».

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Актуализировать знание детей о признаках зимы и свойствах снега, путем экспериментирования; закрепить и актуализировать знание цветов, путём нетрадиционной техники – рисование....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...