Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Фёдоровых Анастасия Александровна

Актуализировать знание детей о признаках зимы и свойствах снега, путем экспериментирования; закрепить и актуализировать знание цветов, путём нетрадиционной техники – рисование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_zanyatie_risovanie.docx25.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе  «Волшебные снежинки»

Цель: Актуализация знаний детей о признаках зима (снег и его свойства), путём экспериментирования, и  нетрадиционной техники рисования.  

Образовательная задача: Актуализировать знание детей о признаках зимы и свойствах снега, путем экспериментирования; закрепить и актуализировать знание цветов, путём нетрадиционной техники – рисование.

Развивающая: Развивать познавательную активность и эстетическую восприимчивость, любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования.

Воспитательная: Воспитывать у слушателя чувство сопереживания.

Материал: готовый шаблон снежинки из соли на голубом картоне, салфетки, образец рисунка, кисточки №4, баночки с водой, гуашь, клеёнки, карточки одежды для игры: (Шапка, шарф, куртка, сапожки, варежки, штаны, свитер, тёплые носки, купальник, платье).

Оборудование: фотоаппарат.

Материалы для экспериментирования: Снег, теплая вода салфетки, вырезные снежинки по количеству детей, доска магнитная, картинка сугроба, картинка снежинки, большая картонная лупа.

Словарная работа: снежинка, пушистая, блестящая, лёгкая, таять.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, рассматривание иллюстраций.

Методические приёмы: наглядный, словесный, поощрение.

Структура проведения

Организационный момент "Здравствуйте» (становление эмоционального контакта).

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки.
             Здравствуйте, я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, поприветствуем их.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ты мой друг и я твой друг

Вместе мы огромный круг

- Ребята, какое сейчас время года? На улице так красиво!(Ответ детей)

-  Как можно узнать, что наступила зима? Какие у нее признаки? (Ответ детей)

- Правильно. Зимой много снега. Скажите, а какой снег? (Ответ детей)

- Посмотрите ребята, пока мы были заняты, к нам кто-то пришел и оставил посылку, даже снежные следы от обуви остались, которые ведут к окну, наверное, кто- то пробрался к нам через окно, чтоб мы его не увидели.

Наверное - это волшебная  посылка, тут есть письмо, давайте я вам прочту его.

 Письмо:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут Крокодил Гена. Вы меня узнали? Я слышал, что вы умные и сообразительные ребята. Поэтому прошу у вас помощи.

Я живу в жаркой Африке, и люблю купаться в теплом водоёме, загорать на зеленой травке, но одна моя подружка Мартышка рассказала, что есть Зима, снег, снежинки и нужно тепло одеваться.

Дорогие ребята расскажите мне, пожалуйста, интересное про снег, что это такое? А в волшебной посылке я отправляю вам мой любимый фотоаппарат он волшебный, который будет снимать и записывать все ваши ответы.

 А ещё я потерял своего друга, Чебурашку, он очень любопытный и я думаю, что он залез в посылку, для того чтоб самому всё подробно рассмотреть. Если Чебурашка оказался у вас, тогда знайте, что он очень стеснительный и говорит так тихо, что его совсем не слышно и нужно подставлять ушко. Мой фотоаппарат все запечатлит, а Чебурашка расскажет мне что ему больше всего понравилось. И я потом буду смотреть и представлять, как это, здорово - когда Зима. А еще расскажите, что же такое снежинка и как нужно одеваться зимой. Дорогие друзья жду от вас Волшебного ответа.

С Уважением Ваш Крокодил Гена.

Воспитатель достает камеру из коробки и устанавливает её.

- Конечно же, дорогой Гена, мы расскажем и покажем, что же такое снег.

Но сначала предлагаю сделать разминку, а то Чебурашка совсем устал сидеть в коробке.

(Физкультминутка):

На дворе у нас мороз (обхватить плечи)
Чтобы носик не замёрз 
(потереть носик)
Надо ножками потопать 
(топают)
И ладошками похлопать 
(хлопают)

С неба падают снежинки (фонарики)
Как на сказочной картинке 
(фонарики)
Будем их ловить руками 
(Сжимают ладошки)
И покажем дома маме 
(Расправить ладошки)

- Молодцы ребята!

- Ребята, посмотрите, а что это на столе? Пойдёмте посмотрим ( стол для эксперимента)

Дети садятся на стульчики

- Ребята посмотрите, какую большую корзину со снегом я вам принесла, наша камера записывает и покажет, а Чебурашка расскажет, потом все крокодилу Гене.

- Рассмотрим, какой снег?  (Ответ детей)

-А как вы думаете, снег состоит из чего? (Ответ детей)

- А теперь возьмите немного снега в ладошки.

У моей Иринки

Две красивые снежинки.

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег? (Ответ детей)

- Во что превратился? (Ответ детей)

- Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно тает. (Ответ детей)

- Посмотрите ребята снег белый и очень холодный, снег состоит из маленьких снежинок, посмотрите на доску.

( На доске картинка сугроба)

- Но если мы посмотрим под моей волшебной лупой

(Из картона сделать большую лупу, на которой будет в центре приклеена большая снежинка. Лупу навести на картинку с сугробом, и дети увидят там большую снежинку).

 Она увеличивает всё до больших размеров, то мы увидим красивую снежинку.

Красивая снежинка? Наша волшебная камера все записывает.

-  Вот я вам раздам маленькие снежинки, и давайте поиграем с ними.

(Дыхательная гимнастика) «Снежинка»:

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку)

Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой)

Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают)

Отпускаю полетать.

Снежинка лежит на ладошке. (Держат снежинку на ладошке)

На эту снежинку подуем немножко.

Подули тихонько снежинка лежит, (Дуют потихоньку)

Подули сильнее снежинка летит. (Дуют сильно)

-  Какие молодцы.

Подготовить чашу с теплой водой

-  А как вы думаете, если мы опустим снег в горячую воду, что с ним случится?

-  Давайте проверим, а из чего у нас снег, состоит, вот у меня горячая вода, я беру стаканчик со снегом и опускаю стаканчик вводу.

-  Посмотрите, что произошло со снегом? (Ответ детей)

- Правильно ребята он растаял и превратился в воду.

- на улице холодно, поэтому снег лежит и не тает, а как только мы начали его нагревать, он сразу растаял и превратился в воду.

- ой снег такой холодный, даже ручки замерзли, давайте вспомним и расскажем Чебурашке, как же нужно одеваться зимой. А еще мы лучше покажем ему, чтобы он точно запомнил и передал Гене.

Стол с карточками «Зимняя одежда»

- Вот посмотрите, на столе разложены карточки, выберите только те, которые мы одеваем зимой на улицу, когда холодно. (Дети выбирают карточки и рассказывают, что, по их мнению, нужно надевать на улицу зимой).

- Молодцы ребята.  

- можно эти картинки отправить крокодилу Гене в посылке, чтоб он тоже знал зимнюю одежду.

- а еще давайте сделаем для Гены и Чебурашки подарки. Хотите? Тогда пойдемте за стол

-  Но сначала проведем с вами зарядку для пальчиков.

(Пальчиковая гимнастика) «Погреемся»:

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Поиграем – ка немножко (Дети хлопают в ладошки)

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем, (Сжимают пальцы в кулак и разжимают).

Их сжимаем, разжимаем.

-  Молодцы!

Перед вами лежит снежинка, давайте представим, что это настоящая снежинка и сделаем ее веселее, раскрасив ее любимым цветом.

-  А теперь приступаем к нашей работе, берем кисточки в руки, окунаем в баночку с водой и выбираем краску, цветом, который вам больше понравился.

И аккуратными движениями наносим на белую снежинку.

3 часть (заключительная)

- Какие замечательные картины у нас получились.

- Детки, вы сегодня молодцы. Я уверена, что Гена будет доволен. Как только высохнут наши работы, я сложу их в посылку и отправлю.

Ребята, а что вам больше всего понравилось сегодня делать? (Ответ детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Цель:  знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Волшебные снежинки»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»

Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (ушными палочками);побуждать детей давать ответы на вопросы воспитателяразвивать умение располагать изображение по всему листуспособ...

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик».

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Волшебный дождик»....

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе «Волшебная снежинка»...