Конспект организованной образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "Сказочная птичка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Мингазева Гузель Салимовна


В конспекте описано ознакомление детей с нетрадиционной техникой -  рисование  палочкой из- под мороженого

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_ptichka.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Сказочная птица»

Программное содержание: воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность;

познакомить с новой нетрадиционной техникой – рисование палочкой;

дать первоначальные знания о технике рисования мастихином;

закрепить приёмы рисования птицы;

развивать мелкую моторику пальцев; развивать технические умения – умело пользоваться палочкой, вырабатывать навыки рисования контура предмета простым карандашом.

Предварительная работа: рассматривание рисунков, иллюстраций с изображением птиц, чтение художественной литературы, заучивание потешек.

Материалы: листы формата А4 белого цвета, палочки, кисточки, баночки с водой, гуашь, влажные салфетки, подставки, фартуки, простые карандаши, кассета с музыкальной записью, салфетки.

                    Непосредственно-образовательная деятельность

В.: Ребята, поприветствуем друг друга

(Дети встают по двое, напротив друг друга)

                   - Я – дрозд,

                   Ты – дрозд,

                   У меня – нос,

                   У тебя – нос,

                   У меня щёчки гладки,

                   У тебя щёчки гладки.

                   У меня губки алые,

                   У тебя губки алые.

                   Я – твой друг,

                   Ты – мой друг.

                   Мы друг друга любим.

(Имитация движений, в конце дети улыбаются друг другу)

- Присаживайтесь на подушечки. Предлагаю отгадать загадки:

          Маленький мальчишка

          В сером армячишке.

          По двору шныряет,

          Крошки собирает.

                                         (воробей)

          Носит серенький жилет,

          Но у крыльев – чёрный цвет.

          Видишь, кружат двадцать пар,

          И кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!»

                                        (ворона)

          Рано встаёт,

          Голосисто поёт,

          Лапкой чистит гребешок!

          Кто же это…

                                        (петушок)

          Очень говорливая,

          Самая болтливая.

                                        (сорока)

- Молодцы, ребята. Вот вы отгадали загадки. Отгадки: воробей, сорока, ворона, петушок. А как их можно назвать одним словом?

- Птицы.

- Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать птичек – сказочных. А почему сказочных, вы узнаете немного позже. Предлагаю вам сесть за столы.

Ребята, мы с вами знаем много способов рисования. Назовите, какие вы помните.

(Ответы детей)

А вы знаете, что художники рисуют не только кистью, но и мастихином. (Показ) Мастихин – это такая лопаточка с железным наконечником. Вместе скажем – мастихин. У нас мастихинов нет, поэтому мы их попробуем заменить. Мы будем рисовать палочкой из-под мороженого. При помощи этой палочки наши птички получатся немного пушистыми, мягкими, как будто сказочными.

(Показ нарисованной птицы)

Ребята, прежде чем рисовать этой палочкой, мы нарисуем голову, туловище, хвостик – карандашом. Посмотрите.

(Показ)

А затем уже палочкой рисуем оперенье, закрашиваем птичку. Птичка стала пушистая, мягкая.

Посмотрите внимательно, как нужно правильно держать эту палочку – указательный палец на палочке. (Показ) Палочкой набираю краску. Если нужен другой цвет, то палочку нужно вытирать влажной салфеткой, а потом набирать краску. В баночку с водой опускать не надо.

(Дети в воздухе пробуют рисовать)

А уже детали вы нарисуете кисточкой.

Итак, ребята, с чего мы начнём работу?

(Ответы детей)

Прежде чем мы начнём нашу интересную работу, мы немного отдохнём.

                        Птичка крылышки сложила,

                        Птичка пёрышки помыла,

                        Птичка клювом повела,

                        Птичка зёрнышки нашла.

                        Птичка зёрнышки поела,

                         Птичка песенку запела,

                         Птичка крылышки  раскрыла,

                         Полетела, полетела.

(Имитация движений)

Приступайте к работе.

(Дети выполняют работу под музыку)

- Ребята, скажите, чем мы сегодня рисовали?

При рисовании палочкой какой стала птица?

Верно, а теперь сделаем выставку наших работ.

                           

         

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной – образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Покормим птичек крошками»

Конспекторганизованной  – образовательной деятельности в группе раннего возраста  на тему: «Покормим  птичек  крошками» (с использованием нетрадиционных способов в аппликации).Обра...

Конспект организованной образовательной деятельности "Рябина для птичек"

Конспект ООД "Рябина для птичек". Данное занятие реализует следующие задачи: способствовать обобщению знаний детей о времени года «осень»;- способствовать развитию моторики и координации движения рук...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Там, где есть снега и льдины, весело живут пингвины»...