Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству «Чародеи»
материал по рисованию на тему

Меркулова Наталья Владимировна

Программа дополнительного образования студии по изобразительному искусству "Чародеи" предназначена для воспитателей старших и подготовительных групп, а также специалистов по изобразительной деятельности ДОУ и создана на основе авторской « Программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные  ладошки» И. А. Лыковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_charodei.docx48.99 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                      центр развития ребенка  – детский сад №44 «Колокольчик»


 

       



 

Программа дополнительного образования

   студии по изобразительному искусству
«Чародеи»
 



                                                                                      Разработчик программы
                                                                 Воспитатель:
                                                                     Меркулова Н.В.








                        Пояснительная записка


 «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

                                                                                               В.А. Сухомлинский


Ведущую роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально образного по своей сути.
Специфика искусства, разных видов его делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития подрастающего поколения.
В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им красивому изображению, стремится преодолеть трудности. Он приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи.  Углубляются  представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Таким образом, изобразительный труд, включающий лепку, рисование и аппликацию, способствует разностороннему развитию детской личности.

В  рамках реализации стандарта работа педагога в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлена на развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и  понимания произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.     Поэтому руководство детской изобразительной деятельностью требует от воспитателя не только знания специфики творчества ребёнка,  но и умения тактично способствовать приобретению необходимых навыков, созданию условий для организации самостоятельной творческой деятельности, особенно  с детьми старшего дошкольного возраста, ведь  старшие дошкольники уже более осмысленно изыскивают новые приёмы
     отражения окружающей действительности в собственном творчестве.  

Исходя из задач ФГОС ДО - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, и  взрослыми , мной была разработана программа дополнительного образования детей в изостудии «Чародеи»,  которая  направлена на оптимизацию художественно-эстетического развития дошкольников, на более успешное решение творческих задач, на приобщение детей к народному декоративному искусству, а также на приобретение навыков работы в нетрадиционных техниках и с нетрадиционными материалами.  
 
 Программа дополнительного образования предусматривает работу с детьми  5-7  лет и реализуется в 2 этапа: в старшей и подготовительной к школе группе.  Организованная  образовательная деятельность  проводится по подгруппам  1 раз в  неделю. Продолжительность   ООД в старшей группе – 25 минут,  в подготовительной к школе группе – 30 минут, согласно СанПиН 2.4.1. 3049-13 от 15.05.2013 №26.

Подбор детей в студию производится в соответствии с их желанием.
Планирование работы кружка  строится на основе авторской « Программы         художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные  ладошки» И. А. Лыковой (Т.Ц. « Сфера», Москва 2007).

Цель программы:
Формирование эстетического отношения и художественных способностей детей в изобразительной деятельности

Программные задачи:
- инициировать самостоятельный выбор детьми художественных образов, сюжетов, композиций, а также материалов, инструментов, способов  и приёмов реализации замысла
- развивать композиционные умения, формировать умение планировать – эскиз, набросок, схема
- знакомить детей с произведениями народного и декоративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок
- обратить внимание на образную выразительность, узор и колорит вещей, созданных руками народных умельцев
- совершенствовать технику рисования красками: смешивать их, самостоятельно выбирать художественные материалы
- в аппликации: инициировать самостоятельный выбор детьми разных способов создания выразительных образов (обрывание, выщипывание, сминание бумажной формы, вырезание симметричных форм, силуэтная модульная аппликация)
- формировать умение сочетать разные техники, совершенствовать технику прорезного декора, работы с тканью, природным материалом
- создать условия для свободного, разнопланового экспериментирования с художественным материалом  
- воспитывать аккуратность, эстетический вкус,
 интерес и уважение к труду мастеров, приобщение к народному искусству, организованность, умение доводить начатое до конца

Работа кружка направлена на:
-  создание  условий  для  свободного  экспериментирования  с  художественными  материалами  и  инструментами

-  ознакомление  с  универсальным  «языком»  искусства – средствами  художественно - образной  выразительности
-  апмплификацию  (обогащение)  индивидуального художественно-эстетического  опыта
 - знакомство с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного      искусства». Расширение представления детей о народном искусстве и художественных промыслах. Формирование у детей бережного отношения к произведениям народного  искусства.

-  создание  условий  для  многоаспектной  и  увлекательной  активности  детей  в  художественно – эстетическом  усвоении.

Формы  проведения  работы с детьми:                                                                                                         - организованная  образовательная  деятельность (ООД)                                                         - организация  выставок  детских работ

Целевые ориентиры:
- Ребенок использует  в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования, проявляет самостоятельность в творческой деятельности

- Ребенок проявляет любознательность, способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в создании творческих продуктов

- Ребенок активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками в процессе овладения нетрадиционными техниками рисования, знакомства с декоративно-прикладным творчеством, аппликацией

- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в создании творческих продуктов

- У ребенка развита  крупная и мелкая моторика, он может контролировать свои движения, управлять ими

Планируемые результаты:

Дети могут:
- самостоятельно и творчески придумывать  композицию рисунка, отражая свои представления о бытовых и  природных явлениях, предметах окружающей среды, семье, жизни в детском саду
- при создании сюжета передавать  достаточно сложные смысловые связи между объектами, их взаимное размещение, пропорции, характерные признаки
- свободно и разнопланово экспериментировать с художественными материалами (бумага, картон, природный материал), а также экономно расходовать этот материал.

Умеют:
- планировать свою работу, создавая эскиз, набросок, схему
- воплощать в художественной форме  свои представления, переживания, чувства, создавать фантазийные и сказочные образы
- самостоятельно сочетать знакомые техники изображения, по собственной инициативе объединяя их (например, силуэтная аппликация и рисование )
- выделять яркий народный колорит, композицию узора, элементы росписи  изделий русских народных мастеров
- создавать сложные узоры по мотивам  этих росписей, смешивая краски на палитре для получения нужного оттенка.

Уверенно владеют:
- приёмами  модульной аппликации, силуэтного и симметричного вырезания, ленточным способом и способом вырезания из бумаги, сложенной несколько раз, в том числе по диагонали
- способами работы в декоративной оформительской технике (мозаика), обрывной и накладной аппликации
- разными техниками рисования акварельными и гуашевыми красками
( зеркально-симметричные изображения, набрызг, стилистика кружевоплетения и письма)
- комбинированием изобразительных техник и гармоничным цветосочетанием.

Участвуют   в  конкурсах  детских  работ  внутри  д\с, общегородских  и региональных конкурсах.


            Учебно – тематический план
                      1 этап обучения
                              Старшая группа                                             

№п/п

      Вид деятельности

      Объем учебной нагрузки по программе

     1

Рисование сюжетное

                 18

     2

Рисование декоративное

                  9

     3

Аппликация

                  9

              Занятий в неделю

                  1

              Всего занятий в год

                 36


Содержание программы дополнительного  образования
1 этап обучения
(старшая группа):

Сентябрь


1.Рисование
Тема: «Весёлое лето»  
Программные задачи:
Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Учить рисовать простые сюжеты, передавая движение  человека. Подводить к описанию изображения на рисунках.


2.Рисование
Тема: « Деревья в нашем парке»
Программные задачи:  Учит рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны. Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения.

 3.Декоративное рисование
Тема:  «Игрушки не простые – глиняные, расписные» (Дымка) Программные задачи:   Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного  искусства. Обратить внимание на их образную выразительность. Формировать представление о некоторых художественных ремеслах, знания о том, какими инструментами и материалами пользуются мастера.

4.Аппликация
Тема: « Машины на улице города»
Программные задачи : Учить детей вырезать машины из прямоугольников и квадратов, сложенных пополам (автобусы, легковые машины). Формировать композиционные умения, передавая движение на улице



                                          Октябрь

1.Рисование

Тема: «Осенние  листья (краски осени)»
Программные задачи:  Учить детей рисовать с натуры, передавая форму и окраску осенних листьев. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения оттенков).


2.Рисование
Тема: «Загадки с грядки»
Программные задачи:  Учить передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию. Создавать выразительные цветовые и фантазийные образы. Учить самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка.


 3.Декоративное рисование на объемной форме
Тема : «Нарядные лошадки» (Дымка)
Программные задачи:    Инициировать декоративное оформление вылепленных фигурок – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, штрихами). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками.



4.Аппликация
Тема: « Цветные зонты»
 Программные задачи: Совершенствовать изобразительную технику: Закрепить умение закруглять углы для получения купола, показать варианты оформления края (зубчики, маковки). Познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение.

                                      Ноябрь

1.Рисование
Тема: «Чудесное превращение кляксы»
Программные задачи:  
Создать условия для свободного экспериментирования  с разными материалами и инструментами. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм (клякс). Развивать творческое воображение.

 

2.Рисование
Тема: « Осень на опушке краски разводила»
Программные задачи:  Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – « печать растений». Развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы. Развивать чувство композиции.
 

 3.Декоративное рисование
Тема: « Золотая хохлома и золотой лес»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, колорит, узор хохломских мастеров. Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы).

4.Аппликация
Тема: « Коллаж из осенних листьев»
Программные задачи:  Учить детей создавать оригинальные аранжировки из природных материалов. Развивать способности к дизайн-деятельности (чувство цвета, формы и композиции). Воспитывать наблюдательность и интерес к природе.



                                  Декабрь

1.Рисование
Тема: «Волшебные снежинки»
Программные задачи:   Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на осевых лучах или путем симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам.  Учить симметрично располагать узор в зависимости от формы листа, а так же умело пользоваться кистью, свободно двигая ей в разных направлениях.



2.Рисование
Тема: « Еловые веточки»
Программные задачи: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая её строение, окраску, размещение в пространстве. Показать способы обследования натуры. Развивать координацию движений.


 3.Декоративное рисование
Тема: «Украшение посуды по мотивам хохломской росписи»  
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством, рассматривать хохломские изделия и выделять элементы: «реснички», «травинки», «усики», «завитки», « капельки», «кустики». Формировать умение рисовать концом кисти.


4.Аппликация
Тема: « Елочки-красавицы»
Программные задачи
: Вызвать желание сделать поздравительную открытку своими руками.  Закрепить способ симметричного вырезания сложной  формы по нарисованному контуру или на глаз. Закрепить знакомые приёмы декорирования.


                                     Январь


1.Рисование
Тема: « Начинается январь, открываем календарь»
Программные задачи:
Учить детей создавать выразительный образ дерева, в соответствии с изменениями в природе. Упражнять в технике рисования гуашевыми красками, смешивая их.  Познакомить с новым способом рисования – солью.



2.Рисование
Тема: « Весело качусь я под гору в сугроб»
Программные задачи
: Учить передавать сюжет доступными графическими средствами. Показать средства изображения сюжетной связи между объектами, их движения, позы. Развивать  композиционные умения.


 3.Декоративное рисование
Тема:  «Рисование купавки, розана и листочка» (Городец)
Программные задачи:   Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить рассматривать городецкий узор. Показать особенности рисования растительных элементов городецкой росписи (купавки, розана, листочка). Продолжать формировать умение работать концом кисти, работы с палитрой.


4.Аппликация
Тема: «Зимние забавы»
Программные задачи:  Расширить возможности  применения техники обрывной аппликации. Закрепить знакомые приемы изображения фигур людей. Развивать композиционные умения, способность передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами.


                                   Февраль

1.Рисование
Тема: « Фантастические цветы»
Программные задачи: Вызвать интерес к рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приемы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета.



2.Рисование
Тема: « Папин портрет»
Программные задачи: Учить рисовать мужской портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер, настроение конкретного человека. Вызвать интерес к поиску изобразительных средств, позволяющих раскрыть образ более полно.



3. Декоративное рисование
Тема
: « Рисование городецких птиц»
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закрепить умение смешивать краски на палитре для получения нужного оттенка.  Развивать творческие способности.


4.Аппликация
Тема: « Галстук для папы»
Программные задачи:
Вызвать у детей интерес к подготовке подарков и сувениров. Показать способы изготовления галстука из цветной бумаги или ткани для оформления портрета. Подвести к пониманию связи формы и декора.

                                              Март
1.Рисование

Тема: « Милой мамочки портрет»

Программные задачи: Учить рисовать женский портрет. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно – выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.



2.Рисование
Тема: « Цветик – разноцветик»
Программные задачи: Закрепить представления детей о цветовом  многообразии. Расширить знание цветовой гаммы путём  введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.


 3.Декоративное рисование
Тема: «Водоноски – франтихи»  
Программные задачи:
Учить детей украшать фигурки дымковских барышень элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями) по мотивам дымковской игрушки. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.


4.Аппликация
Тема: « Нежные подснежники»
Программные задачи: Совершенствовать аппликативную технику – составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, стараясь передать особенности внешнего вида растения. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать бережное отношение к природе.

                                      Апрель
1.Рисование
Тема: « Я рисую море»
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию образа моря различными нетрадиционными техниками. Создать условия для свободного экспериментирования с разными художественными материалами и инструментами.  Развивать чувство ритма и воображение. Учить детей планировать свою работу.


2.Рисование
Тема:  « Весёлые кляксы»
Программные задачи:
Познакомить детей с новым способом изображения – кляксографией, показать её выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения. Развивать воображение, фантазию. Поощрять детское творчество.


 3.Декоративное рисование
Тема:  «Хохломская ложка»
Программные задачи:
 Учить детей новой композиции хохломского узора – изображению закругленной ветки с ягодками, соответствующей форме изделия. Учить рисовать новые элементы узора – ягоды малины, клубники, крыжовника. Упражнять в рисовании уже известных элементов. Воспитывать интерес к народному творчеству.


4.Аппликация
Тема: « Наш аквариум»
Программные задачи: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать  способы вырезания кругов и овалов путем закругления углов у квадратов и прямоугольников. Развивать комбинаторные и композиционные умения. Обогащать опыт сотрудничества и сотворчества.

                                            Май
1.Рисование
Тема: « Зелёный май»
Программные задачи: Вызвать интерес к экспериментальному( опытному) освоению цвета. Развивать чувство цвета. Воспитывать самостоятельность, инициативность.


2.Рисование
Тема: « Чем пахнет лето?»
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа природы. Обогатить межсенсорные связи (цвет, форма, запах). Готовить руку к письму – формировать умение проводить волнистые линии, графические символы запахов.


 3.Декоративное рисование
Тема:  «Роспись доски городецким узором»
Программные задачи: Продолжать знакомство с городецкой росписью, ее колоритом, особенностями. Упражнять в рисовании городецких цветов  - купавки голубого и розового цвета, в нанесении оживки с помощью кисти и ватной палочки. Учить рисовать новые элементы росписи – ромашки и розаны. Развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме.


4.Аппликация
Тема: «Цветы луговые» (коллективная )
Программные задачи: Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом  «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки  разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов ( ромашки, васильки, маки). Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе. Развивать пространственное мышление, воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству

            Учебно – тематический план
                      2 этап обучения
                Подготовительная к школе группа
                                             

№ п/п

         Вид деятельности

Объем учебной нагрузки по программе

    1

Рисование сюжетное

                  18

    2

Рисование декоративное

                   9

    3

Аппликация

                   9                      

Занятий в неделю

                   1                    

Всего занятий в год

                  36                  
















Содержание программы дополнительного  образования
2 этап обучения
(подготовительная к школе группа)


                                            Сентябрь


1.Рисование

Тема: « Улетает наше лето»

Программные задачи: Создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений. Выявить уровень способностей детей к сюжетосложению и композиции.


2.Рисование
Тема: « Чудесная мозаика»
Программные задачи:
Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика). Вызвать интерес к рисованию в стиле мозаики. Учить составлять  гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка. Воспитывать эстетический вкус.



3.Аппликация
Тема: « Ажурная закладка для букваря»
Программные задачи:
Познакомить детей с новым приёмом аппликативного оформления изделий – прорезным декором. Учить вырезать  геометрические и растительные элементы на полосе бумаги, сложенной вдвое.  Развивать чувство композиции и цвета.  Воспитывать эстетический вкус.


 4.Декоративное рисование
Тема: «Роспись доски городецким узором»  
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с изделиями городецких мастеров.   Учить рисовать городецкого петушка по этапам. Упражнять в составлении узора, состоящего из цветов и листьев на круглой форме. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.  
                             
                                             Октябрь

1.Рисование
Тема: «Деревья смотрятся в озеро»
Программные задачи: познакомить детей с техникой рисования двойных, зеркально - симметричных изображений (монотипии). Расширять возможности способа рисования по - мокрому.

2.Рисование
Тема: «Лес, точно терем расписной»
Программные задачи: Учить детей создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию, подбирая красивые цветосочетания. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания.



 3.Декоративное рисование
Тема: «Роспись вазы хохломским узором»
Программные задачи: Продолжать учить детей рассматривать хохломские изделия, выделяя элементы узора («травки», капельки, петельки, «завейки»).  Учить детей рисовать стебель «криулю» и размещать на нем другие элементы узора.  Учить рисовать новые элементы узора – ягоды и листья смородины и рябины. Формировать интерес к народному творчеству.



4.Аппликация
Тема: « Осенний натюрморт»
Программные задачи: Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать Чувство формы и композиционные умения (размещать силуэты в корзинке, частично накладывая их друг на друга. Вызвать интерес к самостоятельному созданию натюрмортов.

                                    Ноябрь

1.Рисование штрихом
Тема: « Колючая сказка»
Программные задачи: Развивать умение наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях. Обучать ритмичному нанесению штриховки, обработка лёгкости движения руки по всему листу. Учить передавать при помощи штриха фактуру предметов.


2.Рисование  (с элементами письма)
Тема: « Такие разные зонтики»
Программные задачи: Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого предмета. Готовить руку к письму – учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали. Развивать чувство формы, ритма и композиции.


3. Декоративное рисование
Тема: «Цветы Гжели »
Программные задачи: Учить рисовать гжельскую розу путем размывания цвета. Учить рисовать элементы цветка с оттенком в технике «мазок с тенью». Учить составлять в круге композицию с цветочным орнаментом. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать интерес к изучению народной культуры.


4.Аппликация
Тема: « Коллаж из осенних листьев»
Программные задачи: Учить детей создавать оригинальные аранжировки из природных материалов. Развивать способности к дизайн-деятельности (чувство цвета, формы и композиции). Воспитывать наблюдательность и интерес к природе



                                     Декабрь

1.Рисование
Тема: «Дремлет лес под сказку сна»
Программные задачи:
формировать умение детей создавать картинку зимнего леса по замыслу. Побуждать к поиску оригинальных способов рисования заснеженных крон деревьев. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои впечатления о природе.



2.Рисование
Тема: « Морозные узоры»
Программные задачи:
Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд , применяя разные декоративные элементы (точка, круг, завиток, лепесток, трилистник, сетка, линия с узелками, петля и т.д.) Совершенствовать технику рисования концом кисти.



3. Декоративное рисование
Тема: «Роспись дымковской барышни »
Программные задачи: Продолжать учить детей рассматривать дымковские игрушки. Учить рассматривать дымковских барышень  и выделять части игрушки (кокошник, кофта, юбка, волосы). Учить составлять на юбке барышни узор из знакомых элементов (круги, кольца, точки, волнистые линии). Учить выделять украшения кокошника, закрепляя умение составлять симметричный узор, оформляя середину и кайму.


4.Аппликация
Тема: « Новогодние игрушки»
Программные задачи:
Учить детей делать объемные игрушки из цветной бумаги и картона. Показать один из способов их изготовления путем соединения 6-8 одинаковых форм, вырезанных по условной мерке. Предложить украсить их по своему желанию. Развивать чувство цвета, эстетические чувства.
                                     Январь

1.Рисование солью
Тема: « Дед Мороз»
Программные задачи: Научить детей новому приёму оформления изображения: присыпания солью по мокрой краске для создания объёмности  изображения. Закрепить умение рисовать фигуру изображаемого персонажа, передавая форму частей и их пропорции. Закрепить навыки рисования гуашью, смешивания красок.


2.Рисование
Тема: « Баба Яга  и Леший»
Программные задачи: Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Воспитывать самостоятельность и инициативу.


3.Аппликация
Тема: « Избушка на курьих ножках»
Программные задачи: Учить детей находить аппликативные способы для создания выразительного образа сказочной избушки на курьих ножках. Развивать способности к созданию многоплановой композиции – создавать изображение слоями (задний и передний план). Воспитывать интерес к отражению сказок в изобразительном творчестве.


 4.Декоративное рисование
Тема:  «Кони-птицы» (Городец)
Программные задачи:
:  Создать условия для рисования детьми фантазийных коней-птиц по мотивам городецкой росписи. Развивать воображение, чувство цвета, формы и композиции. Воспитывать интерес к родной культуре.

                                  Февраль
1.Рисование
Тема: «На морском дне»
Программные задачи: Учить детей самостоятельно и творчески отображать свои представления о природе разными выразительными способами. Вызвать интерес к изображению рыбок комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).Познакомить с нетрадиционным способом рисования ( ватными палочками). Воспитывать эстетическое отношение к природе.


2.Рисование
Тема: « Я с папой»
Программные задачи: Учить рисовать парный портрет в профиль, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Вызвать интерес к поиску изобразительных средств, позволяющих раскрыть образ более точно, полно. Продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства (портрет).


3.Аппликация
Тема: « Подарок папе»
Программные задачи: Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы, сочетая разные способы и приёмы аппликации. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом. Развивать воображение, чувство формы и пропорций.



 4.Декоративное рисование
Тема: «  Нарядный индюк» ( по мотивам дымковской игрушки)
Программные задачи: Инициировать декоративное оформление силуэтов дымковских индюков – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями, штрихами). Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.


                                              Март

1.Рисование
Тема: «Мы с мамой улыбаемся»
Программные задачи:
Продолжать рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей. Продолжать знакомство с жанрами изобразительного искусства (портрет). Воспитывать любовь и уважение к маме.


2.Рисование
Тема: « Букет цветов»
Программные задачи: Учить детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Показать особенности натюрморта, продолжая знакомить детей с жанровым  многообразием искусства. Воспитывать интерес к природе.


3Аппликация
Тема: «Салфетка под конфетницу»
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с новым видом аппликативного оформления бытовых изделий – прорезным декором. Учить создавать узор из прорезных элементов на бумажном прямоугольнике, сложенном пополам. Развивать чувство композиции.



 4.Декоративное рисование
Тема: «  Пир на весь мир» (посуда по мотивам «Гжели»)
Программные задачи:
Учить детей украшать посуду (силуэты)по мотивам узоров гжельских мастеров.  Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.



                                Апрель

1.Рисование
Тема: « Рисование на объёмной форме – скорлупе яйца»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками). Уточнить представления о композиции и элементах декора. Формировать умение рисовать на объёмной форме.



2.Рисование
Тема: « Далёкий космос»
Программные задачи: Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Продолжать знакомить детей с новым способом изображения – восковыми мелками.  Развивать воображение. Формировать познавательные интересы. Воспитывать аккуратность в работе.




3.Аппликация
Тема: « Звёзды и кометы»
Программные задачи:
Учить детей вырезать пятилучевые звёзды, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы. Вызвать интерес к созданию образа кометы из «головы» - звезды и «хвоста», составленного из полос мятой, скрученной  бумаги или ткани. Развивать внимание, чувство формы.



 4.Декоративное рисование
Тема: «Путешествие с матрешкой»
Программные задачи:
  Познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки.   Развивать умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства.

                                      Май

1.Рисование
Тема: «Весенняя гроза»
Программные задачи: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о явлениях природы. Инициировать поиск средств выразительности. Развивать чувство цвета, формы. Воспитывать интерес к природе.


2.Рисование
Тема: « Чем пахнет лето?»
Программные задачи: Вызвать интерес к созданию выразительного образа природы. Обогатить межсенсорные связи (цвет, форма, запах). Готовить руку к письму – формировать умение проводить волнистые линии, графические символы запахов.



 3.Декоративное рисование
Тема: «Копирование матрешек, сделанных в Загорске (Сергиевом Посаде)  »
Программные задачи: Продолжать знакомить детей с матрешкой. Показать характерные особенности сергиевопосадской  матрешки. Формировать технические умения и навыки кистевой росписи, учить использовать в росписи печатку-тычок. Формировать эстетический вкус.

4.Аппликация
Тема: « Здравствуй, лето!» (коллективное)
Программные задачи:
Продолжать учить детей создавать сюжетные композиции, самостоятельно выбирая художественные материалы , изобразительные средства и технические способы. Закрепить знакомые аппликативные приёмы (силуэтная, контурная, обрывная, объёмная аппликации, прорезной декор). Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать художественный вкус, интерес к природе, умение работать сообща.

                       Список литературы:

1. Давыдова  Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть1, 2.- М.: Скрипторий, 2007г

2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет « Цветные ладошки».-  М.: Творческий центр «Сфера», 2007
 

3. Лыкова  И.А.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду:   планирование,  конспекты  занятий,  методические  рекомендации.   Старшая  группа. – М.:   Карапуз-Дидактика, 2007г.

4. Лыкова  И.А.  Изобразительная  деятельность  в  детском  саду:   планирование,  конспекты  занятий,  методические  рекомендации. Подготовительная к школе группа. – М.:   Карапуз-Дидактика, 2007г.
   

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. М.: Центр педагогического образования.2014г.












                    Материал  и  оборудование  для  работы:

- Образцы  работ

- Подбор  иллюстраций  о  животных, растениях, временах  года, космосе, подводном  мире, явлениях  природы

- Магнитофон  с  аудиозаписями  для  прослушивания  при  самостоятельной  работе

- Альбомные листы

- Наборы  цветной  бумаги

- Кисти

- Ножницы

- Клей

- Клеёнки, тряпочки

- Палитры

- Банки  с  водой

- Простые  и  цветные  карандаши

- Картон

- Бумажные  салфетки  разного  цвета

- Восковые  мелки
 
- Засушенные листья и другой природный материал

- Образцы изделий мастеров Гжели, Хохломы, Городца, Дымки.











По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по изобразительному искусству "Акварелька"

Изобразительное искусство и очень древнее, очень молодое. Художники создавали изображения и тысячи лет назад, создают их и сегодня. Это искусство огромно. Чтобы узнать его лучше, не заблудиться в нём,...

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельности изобразительное искусство для детей 4-5 лет. Воспитатель Зайцева Т.А.

Рабочая программа кружка по дополнительной образовательной деятельностиизобразительное искусство для детей  4-5 лет....

Программа дополнительного образования по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства "пластилинография" для детей от 3 до 5 лет "Умелые ручки" на 2020-2021 учебный год

Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный спос...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2022-2023 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет. 2020-2021 уч.г

Рабочая программа  педагога дополнительного образования по «Изобразительному искусству» для детей 4-7 лет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования по изобразительному искусству для детей дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «КРАСОТА»дополнительного образованияпо изобразительному искусствудля детей дошкольного возраста (для средней, старшей, подготовительной группы)...