Конспект занятия нетрадиционным способом рисования в старшей группе "Моя любимая чашка".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Топычканова Марина Николаевна

Тема: «Посуда»

Цель:

Формирование у детей умение работать с новой техникой.

Задачи:

•Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования гуашью ватными палочками.
•Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности;•Передавать в рисунке узор на чайной чашке
•Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве;
•Расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков.
•Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество;
•Воспитывать у детей заботливое отношение к предметам
 

Материал:

•Ватная палочка
•Гуашь;
•Листы 1\2 альбомного листа;
•1\2 картона цветного;
•Салфетки;
•Трафарет цветка;
•Простой карандаш;
•Баночка с водой;
 
Воспитатель:
Сегодня мы с вами поговорим о посуде. Но не простой, а о чайной.
(Показ презентации)
Слайд4

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу,

Крышка громко зазвенела:

Все к столу вода вскипела

Слайд 5

Ах, прелестная милашка!
Вот тебе в подарок чашка!
Пей чай, кофе, не скучай,
И про нас не забывай!

Слайд 6

Нашу чашку крепким чаем
Наполняй, со смаком пей.
И при этом знай: скучаем,
Встречи ждем с тобой скорей.

Слайд 7

 

Говорит кокетка-Чашка:
- Всех милей я.
Правда, Сашка?
Ты не знаешь, невзначай,
Как без чашки выпить чай
Сок, напитки, молоко...
Нет, без Чашки нелегко.
И прошу я о
почтеньи.
Выпил чай и съел печенье?
А теперь меня помой.
Вот спасибо, дорогой!

Слайд 8

Студёной водицей нас чашка напоит.

И жажда пройдёт, и слегка успокоит.
Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться,
Когда пожелаем из чашки напиться.

Слайд 9

 

Удобная ручка круглится, белея,
Мечту о стакане гранёном лелея.
Она изогнулась игриво дугою -
Легка, грациозна, любуясь собою.

Слайд 10

 

А донышко манит своей чистотою
И блеском, и света весёлой игрою.
Мы чай ароматный туда наливаем
И ложечкой сахар туда добавляем.

Слайд 11

И греется чашка, тепло отдавая,
Уютом домашним весь стол наполняя.
А рядом баранки, конфеты, печенье,
И в розочке мило краснеет варенье.

 

Воспитатель:

Какие красивые и полезные чашки. А что полезного вы узнали о чашки? Как можно описать чашку?

Ответы детей.

Физкульт минутка:

Пальчиковая игра

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

 

Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

 

Слайд 13

Создание проблемной сетуации, которую нужно решить.

Чашка заболела
Вот какое дело:
Чашка заболела!
Со стола упала -
Ручка отлетела.
Заболела чашка
И вздыхает тяжко:
"Кто ж меня, безрукую,
Взять захочет в руку:
Как в лесу, аукаю,
А кругом - ни звука!.."
Слышу, слышу, чашка -
Не грусти, бедняжка!
Я тебя, больную,
Склею, забинтую:
Обед полежишь,
Полдник полежишь,
Ужин полежишь,
А к завтраку снова
Будешь здорова!

 

Слайд 14,15,16

 

Воспитатель. Помогите вылечить чашку! Нужно  раскрасить белые трафареты , что бы у нас получились цветные расписные, узорчатые чашки. Для создания цветка на чашке мы будем использовать трафарет цветка. А раскрашивать мы будем техникой тычка, наносить его будем ватной палочкой. Вот как это мы будем делать.( Показ воспитателя.)

Давайте вспомним технику работы с гуашью! 

А кто вспомнит с чего сначала мы начнём нашу работу? (Ответы детей. Закрепляем технику.)

Дети рисуют. 

В конце занятия любуются и обсуждают свои работы.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Украшение чашки узором1.18 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Посуда» Занятие нетрадиционным способом рисования в старшей группе, тычком ватной палочки. Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» п. Бердяуш Подготовила воспитатель Топычканова М.Н 2017г.

Слайд 2

Цель: Формирование у детей умение работать с новой техникой. Задачи: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования гуашью ватными палочками. Продолжать развивать умения наносить рисунок по всей поверхности; Передавать в рисунке узор на чайной чашке Помочь в усвоении и применении данной методики в собственном творчестве; Расширить запас знаний о многообразии цветовых оттенков. Развивать в детях чувство красоты, художественный вкус, творчество; Воспитывать у детей заботливое отношение к предметам

Слайд 3

Материал : Ватная палочка Гуашь; Листы 1\2 альбомного листа; 1\2 картона цветного; Салфетки; Трафарет цветка; Простой карандаш; Баночка с водой;

Слайд 4

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу, Крышка громко зазвенела: Все к столу вода вскипела

Слайд 5

Ах, прелестная милашка! Вот тебе в подарок чашка! Пей чай, кофе, не скучай, И про нас не забывай!

Слайд 6

Нашу чашку крепким чаем Наполняй, со смаком пей. И при этом знай: скучаем, Встречи ждем с тобой скорей.

Слайд 7

Говорит кокетка-Чашка: - Всех милей я. Правда, Сашка? Ты не знаешь, невзначай, Как без чашки выпить чай Сок, напитки, молоко... Нет, без Чашки нелегко. И прошу я о почтеньи. Выпил чай и съел печенье? А теперь меня помой. Вот спасибо, дорогой!

Слайд 8

Студёной водицей нас чашка напоит. И жажда пройдёт, и слегка успокоит. Всегда под рукой, чтобы нам пригодиться, Когда пожелаем из чашки напиться.

Слайд 9

Удобная ручка круглится, белея, Мечту о стакане гранёном лелея. Она изогнулась игриво дугою - Легка, грациозна, любуясь собою.

Слайд 10

А донышко манит своей чистотою И блеском, и света весёлой игрою. Мы чай ароматный туда наливаем И ложечкой сахар туда добавляем.

Слайд 11

И греется чашка, тепло отдавая, Уютом домашним весь стол наполняя. А рядом баранки, конфеты, печенье, И в розочке мило краснеет варенье...

Слайд 12

Пальчиковая игра «Помощники» Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды. Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой . Только чашку мы разбили, Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики. Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно

Слайд 13

Чашка заболела Вот какое дело: Чашка заболела! Со стола упала - Ручка отлетела. Заболела чашка И вздыхает тяжко: "Кто ж меня, безрукую, Взять захочет в руку: Как в лесу, аукаю, А кругом - ни звука!.." Слышу, слышу, чашка - Не грусти, бедняжка! Я тебя, больную, Склею, забинтую: Обед полежишь, Полдник полежишь, Ужин полежишь, А к завтраку снова Будешь здорова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мои любимые животные». Акватипия.

На занятиях вы погружаетесь в мир музыки, красок и переносите свои эмоции и ощущения на бумагу, и тем самым развивая ассоциативное мышление, творческие способности и получаете удовольствие от процесса...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моя любимая сказка «Колобок»

Цель: учить передавать в рисунках свои впечатления от прочитанной сказки....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое домашнее животное»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе«Моё любимое домашнее животное» Задачи: Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, расположение и форму частей тел...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»

Программное содержание:• Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему• Выбирать животное по своему ж...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...