Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Жиленко Елена Николаевна

ХЭР (Рисование) для младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_ukrasim_chashku_mame.docx27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18 комбинированного вида

Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Конспект организованно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (Рисование) в 1 младшей группе.

 Тема: «Украсим чашку маме».

Задачи:

Обучающие: Продолжать вызывать интерес к рисованию. Обучать рисовать краской мазки, рисуя по образцу воспитателя. Закрепить знания цвета- белый.                                                                                                            

Развивающие: Развивать творческое воображение детей, развивать мелкую моторику рук, способствовать проявлению каждым ребёнком самостоятельности; вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями. Совершенствовать умение рисовать ватными палочками, стараясь равномерно расположить горошинки внутри контура.    

Воспитательные: Воспитывать желание дарить подарки любимым мамам. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе стараясь равномерно расположить рисунок (горошинки) внутри контура.                                

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материал и оборудование: листы бумаги в виде чашки по количеству детей (красного, желтого, зеленого, синего цвета), краска гуашевая белого цвета, салфетки, ватные палочки, рисунок чашки на магнитной доске.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Капутикян «Маша обедает», рассматривание обучающих карточек «Посуда».      

 Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.                                                  

    Ход занятия:

Вводная часть (мотивационный этап)                                                                    

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним и споем песенку про пирожки                                                                                                                                            

 Я пеку, пеку, пеку                                                                                                                      

Деткам всем по пирожку                                                                                                                    

 А для милой мамочки                                                                                                                  

Испеку два пряничка                                                                                                                

 Кушай, кушай мамочка                                                                                                            

Вкусные два пряничка                                                                                                                              

А ребяток позову                                                                                                                            

Пирожками угощу.                                                                                                    

Воспитатель: Чем мы ребяток угостим?

Дети: пирожками.

Воспитатель: А, маму?

Дети: пряничком.

Воспитатель: Ай, как вкусны пирожки с чаем. А из чего пьют чай?

Дети: из чайных чашек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая у меня красивая чашка (на доске чашка с горошками). А, вы хотите такую чашку?

Дети: да.

Воспитатель: Посмотрите сколько у меня на столе еще чашек, но, они все без рисунка. Что нужно сделать?                                                                                                    

  Дети: нарисовать.                                                                                    

Воспитатель: Конечно, нужно взять краску, украсить чашки и подарить их маме.

Основной этап.                                                                                        

Воспитатель: У нас есть краска, какого она цвета?                                                                                                      

 Дети: Белого.                                                                                                                

Воспитатель: А, вместо кисточки мы сегодня с вами будем рисовать ватными палочками.

Показ: Я аккуратно обмакиваю палочку в краску и ставлю точки, шарики-горошки на чашке. Смотрите какая горошина. Сначала одна, затем еще одна, еще и еще… Какая красивая чашка получилась!

Воспитатель: Подумайте какого цвета будут у вас чашки, выберите понравившуюся, возьмите ватную палочку и попробуйте нарисовать.

В процессе работы обращать внимание детей на то, что рисовать надо аккуратно, не пачкать стол, не ронять краску на пол, не брать ее в рот. Если, у ребенка не получается то надо ему помочь.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Очень старались рисовали и ваши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.

 Пальчиковая гимнастика «Помощник».                                                                                                      

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга).                                      

Моет вилку, чашку, ложку

Вымыл блюдце и стакан. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца).                                                                                                                                    

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                            

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?

Дети: Мы украшали чайные чашки для мамы.                                                  

Воспитатель: Как мы это делали?

Дети: Ватными палочками рисовали горошины на чашке.

Воспитатель: Какого цвета краской?

Дети: Белой краской.

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом

Воспитатель: Вот какие умницы! У всех получились яркие, красивые чашки. А теперь мы с вами сделаем выставку «Самая лучшая чашка» (все рисунки на выставку для мам)

 

 

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе.  Тема: «Листочки танцуют»

Цель: расширение знаний детей об осени, знакомство с техникой рисования мазками.

Программные задачи:

Развивающие: развивать любознательность, интерес к действиям с красками, умения аккуратно работать с кистью и красками; развивать умения замечать изменения в природе; закреплять знания желтого цвета;

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, к красивым явлениям природы; воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Здоровьесберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Материалы и оборудование: листья разных цветов, изображения деревьев без листьев каждому ребенку, кисточки, желтая краска, стаканчики с водой, музыкальное произведение –диск «Дети и природа».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций на тему «Осень», «Осенний лес», «Листопад». Подвижные игры: «Листья кружатся», «Листопад», «Собери букет». Дидактические игры: «Приметы осени». Целевая прогулка «В гости к клёну», знакомство с цветом, наблюдение за листопадом на прогулке.

    Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

ХОД:

Вводная часть (мотивационный этап)

Воспитатель заходит в группу с букетом осенних листьев в корзине.                                                                                                        

Воспитатель: Ребята! Я гуляла по Кургану и собрала вот такой яркий букет из листьев.

По Кургану я гуляла

И листочки собирала                                                                                                

Все в букетик собрала                                                                                                        

 Вам ребята принесла.

Воспитатель: Скажите, какого цвета у меня листочки?      

Дети: Красные, желтые.

Воспитатель: Да, есть и красные, и желтые, полюбуйтесь какие они красивые. Пришла осень, листья с деревьев облетели и лежат на дорожке. Их можно собрать и поставить в вазу, а можно кому -нибудь подарить.                                          

Стук в дверь входит ёжик

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Я гулял по лесу, любовался осенними листочками, но налетел сильный ветер и сорвал все листочки с деревьев. На них теперь совсем нет листочков, а я так хотел своим маленьким ежатам показать листопад.

Воспитатель: Как же нам быть ребята? Как помочь ёжику?

Дети: Можно нарисовать.

Воспитатель: Не расстраивайся ёжик, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Только вот пальчики наши немного разомнем.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять                                                                                                                  

Будем листья собирать.                                                                                                            

Листик желтый, листик красный                                                                                                            

Мы букетик соберем                                                                                                                                        

И ежатам отнесем.

Основной этап

Воспитатель: Ребята, я предлагаю нарисовать на дереве, листочки и подарить ежатам.

Показ. «Рисовать мы с вами будем желтой краской. Беру кисточку возле железной рубашечки тремя пальцами, окунаю в воду, набираю краску, лишнюю отжимаю о край баночки. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю, прикладываю-убираю… Шлеп-шлеп-шлеп…». Посмотрите какой листопад, по всему листу летают листики. Промываю кисточку.

Воспитатель: Возьмите в руки кисточки (проверить положение пальцев, показ в воздухе, как нужно рисовать листочки. Попробуйте нарисовать листочки сухой кисточкой). Далее пошагово:

- берем кисточку в руки,

- окунаем хвостик в воду (лишнюю воду отжимаем на край баночки),

- набираем краску на хвостик, окунаем только хвостик, чтобы кисточка не испачкалась,

- рисуем листики, ставим отпечатки шлеп-шлеп-шлеп (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем). Показ детям, как промывать ворс кисти.

Дети самостоятельно работают, контролирую ход работы, помогаю.

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, об осени как времени года; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                            

 Воспитатель: Посмотри ёжик какой получился осенний листопад у наших деток. Как они старались. Ребята вам понравилось рисовать?                                                

Дети: Понравилось очень.                                                                                            

Воспитатель: А, что вы рисовали?                                                                                    

  Дети: Листики, листопад.                                                                                          

Воспитатель: Какого цвета листики мы рисовали?                                                                              

Дети: листики желтые.                                                                                            

Воспитатель: Для кого рисовали?                                                                                      

  Дети: для маленьких ежат.

Ёжик: Молодцы все –все - все! Какие красивые листочки кружатся и танцуют в воздухе! Спасибо вам большое мои ежата будут очень рады таким подаркам.  

Ожидаемый результат: формируется умение оценивать результат своей деятельности, а также навык поддержания диалога с педагогом.            

  Воспитатель: А, пока наши рисунки сохнут, мы с ёжиком поиграем. Давайте в мы с вами вспомним, как листья росли на деревьях. Детям раздаются листочки. Под музыку выполняются ритмические движения: дети качают листики над головой, кружатся в танце.                                                            

  Воспитатель: А, потом подул сильный ветер, деревья закачались, листочки оторвались от дерева, закружились в воздухе и тихо опустились на землю.

Листопад, листопад,                                                                                                                  

Листья желтые летят.                                                                                                  

Кружат по дорожке.                                                                                                                  

Падают под ножки (качаются деревья, кружатся под музыку, кладут листья на пол. Собирают в букет и ставят в вазу. Во второй половине дня дети и воспитатель собирают и складывают в корзину свои рисунки для ежат и прощаются с ежиком, а дома с родителями рисуют осенний листопад на закрепление навыка рисования.

 

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рисование в 1 младшей группе   Тема: «Ёлочка нарядная».

    Задачи:

Образовательные: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их.

Развивающие: развивать внимание, речь, мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Речевые: обогащать и активизировать словарный запас детей по теме "Украшенная ёлка", учить отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, творческие способности,

Здоровьезберегающие: стимулировать работоспособность и мышление, умение переключаться с одного вида деятельности на другой.

Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание иллюстраций, картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку наряжали елку в группе вместе с детьми.

Материалы и оборудование: игрушка ёлка, мини- игрушки ёлочные, контур елки, гуашь трех цветов (красный, желтый синий), влажные салфетки, загадка, пальчиковая гимнастика.

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Речевая", "Социально-коммуникативная", "Художественно-эстетическая".

Вид деятельности: продуктивный.

ХОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у нас красивая коробка (читаю надпись) «Малышам. От деда Мороза». Давайте откроем, посмотрим, что в ней. Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом. Это..

Дети: это ёлочка.

Воспитатель: Красивая?

Дети: Да-а!

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Потрогайте аккуратно ручками, какая она на ощупь?

Дети: Колючая.

Воспитатель: Вот какая красивая елочка. Чтобы елочка получилась нарядная, что нужно с ней сделать?

Дети. Украсить.

Воспитатель: Поможете мне украсить ёлочку игрушками-шариками?

Дети. Поможем.

Воспитатель. А какого цвета наши шарики?

Дети. Красные, синие, желтые, зеленые.

Воспитатель: Какая нарядная стала наша ёлочка. А тут еще что-то в коробке есть (достаю листы - контуры елочки). Ребята, наша елочка хочет, чтобы мы нарядили её подружек. Как же можно нарядить эти ёлочки?

Дети: Нарисовать шарики.

Воспитатель. Молодцы! Чем же мы будем рисовать шарики, кисточек на столе нет? Вы как думаете? (Поднимаю руки, показываю пальчики).

Дети: пальчиками.

Воспитатель. А чтобы наши пальчики лучше рисовали, давайте поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика «Украшения для елки»

Нашей елке Дед Мороз (дети загибают пальцы на руке, перечисляя подарки)

Украшения принес:

Шарики хрустальные

Блестки серебристые,

Камушки прозрачные,

Звездочки лучистые.

Снег пушистый подарил (одновременно разжимают все пальцы на руке)

Быстро елку нарядил. (поворот руку направо - налево «наряженная ель».)

Показ. Воспитатель выбирает любую краску, обговаривает цвет, окунуть подушечку указательного пальца в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, опускает пальчик на елочку. Вот оно украшение. Сначала один мазок, а затем еще шарик, еще, много шариков висит на веточках, (отметив, что шарики нужно рисовать только на ёлочке, а иначе они упадут и разобьются). Какая у нас елочка стала нарядная.

Продуктивная работа детей. Предлагаю детям приступить к работе и раздаю альбомный лист с заготовками для рисунков: контурами елок. Каждый раз спрашиваю у детей (индивидуально) каким цветом он будет рисовать и нарисовал шарик. Тем, кто затрудняется, беру за руку и делаю вместе с ребёнком. По ходу работы уточняем цвет краски. Напоминаю детям о правилах безопасности

- не брать краску в рот, и о личной гигиене

- нужно пальчик сделать чистым после работы - протереть влажной салфеткой.

Воспитатель: Кира, назови цвет своего шарика, который ты нарисовала? И ты Ваня назови?

Деятельность детей: слушают и подражают движениям педагога, затем самостоятельно рисуют.

Ожидаемый результат: развивается навык рисовать красками: правильно держать кисть (палочку), набирать краску и ставить мазки; закрепляются знания об используемых цветах, о зиме как времени года, о растительном мире; развивается мелкая моторика; чувство цвета.                                                

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите какие замечательные елочки у нас получились. Красивые, разноцветные! (рассматриваем работы детей, отмечаем каждого).

Заключительная часть (рефлексивный этап).                                                            

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали пальчиками.

Воспитатель: Что мы рисовали пальчиками?

Дети: Шарики.

Воспитатель: Какими цветами мы украшали елку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какая стала наша елка?

Дети: Красивая.

Воспитатель: Давайте все вместе поводим хоровод вокруг нашей елочки.

Маленькой елочке

Холодно зимой.

Из лесу елочку

Взяли мы домой.

Сколько на елочке

Шариков цветных,

Розовых пряников,

Шишек золотых!

Воспитатель: Наша главная гостья елочка благодарит вас за помощь, оказанную, ее маленьким подружкам и прощается.

Ёлочка: До встречи ребята на новогоднем утреннике!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Подарок для мамы»

Конспект открытого занятия в младшей группе "Подарок для мамы". Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования по трафарету, развивать воображение.Задачи:Продолжать работать...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему: "Косынка для мамы на 8 марта"

Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки, горошинки, на листе бумаги....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе " Букет для мамы"

Учить детей рисовать нетрадициооным способом ( мятой бумагой) создавая цветы....

Конспект занятия по рисованию в младшей группе Тема: «Зонтик для мамы»

занятие по изо в младшей группе.«Зонтик для мамы»Цель занятия : Учить детей образно отражать в рисунках окружающие нас предметы.Задачи: Учить детей пользоваться кистью и красками, развиват...