Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Конспект НОД по рисованию для старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx200.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №99»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Рисование с натуры комнатных растений».

Подготовила:

воспитатель подготовительной группы

Бойкова Н.В.

Г. Дзержинск

2016-2017 год

1. Программное содержание:

Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.
Изобразительные задачи:
- Учить рисовать с натуры комнатные растения.
- Правильно передавать строение двух комнатных растений: крапчатая бегония: прямые стебли, 4листа справа, 5 листьев слева; герань: 5 закругленных  листочков, веточка с зонтиком с цветочками.
- Передавать величину горшка меньше чем растение.
- Учить  подбирать цвета для стебля, листа,цветка, горшка, близкие к натуре.
Технические задачи:
- Закреплять умение делать наброски горшка простым карандашом.
- Закреплять умение рисовать краской гуашь разных цветов, смешивать их на палитре для получения нужного цвета.
- Закреплять умение работать с палитрой.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к комнатным растениям уголка природы.
- Закреплять умение сравнивать свою работу с натурой.
- Развивать память и зрительный контроль.
- Самостоятельность в рисовании с натуры.
- Учить анализировать работы свою и друзей.
2. Средства: альбомный лист формата А4 – белый,краски гуашь: зелёная, жёлтая, белая, коричневая – для горшка; палитра, кисть, тряпочки; 1/2 банки воды, карандаш, ластик. Комнатные растения: герань красная, крапчатая бегония.
Музыкальное сопровождение Чайковского «Вальс цветов»;
песенка «Шёлковая кисточка» - о волшебном цветке – Ю. Чичкова.
3. Подготовка воспитателя:
- составляю конспект
- готовлю материал
4. Предварительная работа:
- Проведение игры «Найди по описанию»
- Загадывание загадок о комнатных растениях
- Проведение наблюдений за комнатными растениями в уголке природы
- Рисование комнатных растений карандашом
- Разучивание танца под песенку «Шёлковая кисточка»
Методы и приемы: загадка, вопросы к детям, наблюдение, уточнение, сравнение, игровой прием, беседа, индивидуальная помощь, напоминание, оценка, похвала.

Ход НОД:

Слова и действия педагога

Слова и действия детей

- Ребята, сейчас я вам загадаю очень интересную загадку, а вы меня внимательно послушайте и попробуйте отгадать:
«Дышит, растёт, а ходить не может».

- Это растение.

- Правильно, растение

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.
- Перед вами находятся два комнатных растения.
- Как называется это растение?

- Крапчатая бегония.

- А как называется это растение?

-Герань.

- Вот об этих растениях мы и поговорим.
Давайте рассмотрим строение комнатных растений.
- Из каких частей состоит крапчатая бегония?

- Стебель и листья.

- Какой у неё стебель?

- Прямой и толстый.

- Какого он цвета?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

-Овальной.

Какие у них края?

- Листья овальной формы, немного заострённые на конце.

- Какого цвета листья? Что ещё есть на листьях?

- Листья светло-зелёного цвета с белыми точками (крапинками).

- А теперь давайте рассмотрим на герань

- Чем это растение отличается от 1-го растения?

-Листочками.

Какого цвета у герани листья?

- Светло-зелёного цвета.

- Какой формы листья?

- Листья закругленные, четко видны прожилки

- Чем листья герани отличаются от листьев крапчатой бегонии?

- По цвету.

- У крапчатой бегонии есть белые крапинки, а у герани нет.


- По форме листа.
У крапчатой бегонии листья овальной формы, а у герани–круглые.

- А чем эти два растения похожи друг на друга?

- У этих двух растений есть листья, эти растения растут в горшке.

- Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.
(Звучит песенка «Шелковая кисточка»,  дети двигаются  под музыку).
- А теперь, ребята, сели за свои столы, и послушали меня внимательно.
Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.
Звучит  музыка Чайковского «Вальс цветов»

В процессе рисования идет  сравнение своей работы с натурой,
обращается внимание на  правильно расположение  всех частей растения.
акцентируется внимание на  яркость цвета.
Используется частичный показ на своём листе.
Поощряется  самостоятельность детей.

- Ребята, полюбуйтесь на наши растения!

- Ребята, найдите крапчатую бегонию, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету.
- Найдите герань, похожую на натуру:
*по строению и по количеству листьев
*по соответствию и величине горшка
*по цвету

Дети сами дают оценку своих работ.
Показывают работу, которая им понравилась больше всего.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/14185_03f8f7ed0ddfc70a2a186d3e8db37098.jpg.jpg- уход за геранью - фото и видео




.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"

конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе "Комнатные растения"...

Образовательная деятельность по экологическому воспитанию по теме «Комнатные растения»

Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; познакомить с новым видом ухода за цветами - подкормкой....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса».

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром  «Комнатные растения — сравнение фиалки и фикуса» разработан мною для детей 1 младшей группы и проведён ...

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Комнатные растения»

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста "Комнатные растения"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Рисование с натуры комнатных растений».

Цель: Рисование комнатных растений: герани и крапчатой бегонии с натуры.Изобразительные задачи:- Учить рисовать с натуры комнатные растения.- Правильно передавать строение двух комнатных растений: кра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы" Посадим комнатные растения для малышей"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Формирование позитивного опыта взаимодействия детей с окружающим миром, умений и навыков практической эколого – ориентированной деятельности....