Конспект открытого занятия по художественно- эстетическому развитию для детей среднего возраста. Тема: "Рыжая лисичка".
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Крохалева Анна Сергеевна

Рисование лисы при помощи геометрических фигур ( круг , овал, треугольник) , закрашивание внутри контура методом " тычка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_zanyat_ryzhaya_lisichka_2.doc22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

 школы - интерната № 357

с углубленным изучением физической культуры Приморского района Санкт - Петербурга “Олимпийские надежды”,

Дошкольное отделение.


                             Конспект открытого занятия

               по художественно- эстетическому развитию

                                для детей среднего возраста.

                                   Тема: "Рыжая лисичка".

(С использованием нетрадиционной техники рисования: тычком).

           

                                                                                                                                       Подготовила и провела                                                                                                                                        

                                                                                                                            воспитатель

                                                                                                                            Крохалева А.С.

                                                      Санкт-Петербург 2017

Конспект занятия по рисованию в средней группе.

Тема: «Рисование лисы из геометрических фигур (круг, овал, треугольник)". Закрашивание методом тычка.

Цель: учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью по контуру и внутри контура.

Задачи :

 Художественно- эстетическое развитие: Формировать умения рисовать гуашью, используя для передачи изображения геометрические фигуры (круг, овал, треугольник). Использовать нетрадиционные технику рисования "тычком", для передачи шерсти животного. Наносить рисунок по всей поверхности; передавать в рисунке особенности внешнего вида лисы. Воспитывать аккуратность во время работы.

Познавательное развитие : Закреплять знания о диких животных зимой. развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Способствовать развитию любознательности. Воспитывать заботливое отношение к живой природе .Внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Речевое развитие: Закрепление и повторение потешек о лисе.

Используемые технологии: игровая.

Предварительная работа: рассматривание  с детьми картинок с изображением лисы. Чтение рассказа Е.И.Чарушина «Лисята», заучивание потешки про лису.

 Оборудование и материалы:

Картинки с изображением лисы,перчаточная кукла лисы,  жесткие кисточки №6, тонкие беличьи кисточки №2, лист бумаги формат А4, гуашь, простой карандаш, тряпочки, подставки для кисточек, стаканчики для воды.

Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу сундучок.

- Ребята, хотите узнать, кто у меня здесь спрятался?

Проводится  игра «Кто лишний?». На фланелеграфе карточки с изображением кошки, собаки, лисы.

 - Кто лишний и почему?

Лиса, потому что это дикое животное, кошка и собака домашние животные.

У меня в сундучке спряталась лисичка. Сейчас она подскажет правильно ли вы ответили. (Воспитатель достает куклу лисы.) Молодцы ,правильно.

Давайте с вами вспомним потешку,  которую мы знаем про лису. (показ иллюстрации)

Знает лисонька - лиса:
В шубе вся ее краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.

Какая у лисы шуба? (пушистая)

Каким она цветом? (рыжая или оранжевая )

 Воспитатель: Молодцы! Давайте посмотрим из каких фигур можно нарисовать лисичку?

 Ответы детей: голова-круг, уши, нос - треугольник, туловище , лапы и хвост- овал.  

 Чтобы и у нашей  лисички  была такая же шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка.

 Но сначала мы попробуем нарисовать нашу лисички без краски, обводим пальчиком круг, овал, треугольник , затем:

  Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку.

Выполнить упражнение – разминку с  кисточкой.

Кисточку вот так возьмем  - (тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.)

И стучать сейчас начнем.

Контур наш мы обведем (тычок по контуру без краски)

К голове опять придем. (тычком разукрашиваем голову)

Разукрасим мы тычком ,

Нашу лисоньку кругом. (Тычок по всему рисунку)

Еще раз  воспитатель показывает и объясняет. Дети сначала рисуют  лисичку составляя ее из геометрических фигур,  затем выполняют тычки  кисточкой с жесткой щетиной без краски, по контуру лисы. Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения. Дети повторяют за воспитателем. Предложить детям начать самостоятельно рисовать тычками. Сначала по контуру, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашивать поверхность внутри контура лисы.

Физ.минутка

А в четверг к нам приходила
Хитрая лисичка, (Ходьба на месте имитирует мягкие шаги лисицы)
Показала хвостик рыжий
Такой мягкий и пушистый. (Повороты туловища вправо и влево, взглядом стараясь посмотреть как можно дальше назад)

Посидели, постояли,
Притаились как лиса, (Приседания)
Мышку в норке поискали (Присели и пальчиками рук как бы разгребают землю)
Вот такие чудеса! (Встать и развести руки в стороны, приподнимая плечи).

 Когда краска высохнет мягкой кистью рисуют глаза, нос, усики, на лапках коготки. В конце занятия подводятся итоги. Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и  рыжие и пушистые  у вас получились лисички. Теперь нашим лисичкам  будет тепло в зимним лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».

Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому развитию в средней группе « Друзья снеговика»

Образовательные цели: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи поролоновой кисти. Развивающие цели: Закрепление и активизация словарного запаса детей. Воспитательные...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе тема: « Рисование Божьей коровки»

Очень интересное зантие по художественно-эстетическому воспитанию с применением нетрадиционных форм рисования....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снегири»

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию  в средней группе...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей средней группы Тема: «Бабочка – красавица» (Монотипия)

Цель занятия:Знакомство с монотипией. Задачи занятия:- Познакомить с техникой монотипии;- Учить создавать образ бабочки гуашью, используя графические средства выразительности:...