Мастер класс "Фроттаж"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Пучкова Наталья Александровна

Мастер класс для детей и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер класс "Фроттаж"17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения мастер класс для детей и родителей «Нетрадиционные техники ИЗО. Фроттаж»

Педагог дополнительного образования ИЗО

МКДОУ «Детский сад № 5 г. Беслана»

Наталья Пучкова

Актуальность:

Современные исследователи все чаще отмечают недостаточный уровень развития сенсомоторики у детей старшего дошкольного возраста. Это связано с несовершенностью механизмов сенсомоторного восприятия и воспроизведения, а также с несформированностью комплекса сенсомоторных координаций. В первую очередь у современного дошкольника наблюдается слабое развитие мелкой моторики руки, что приводит к возникновению трудностей в начальной школе, тормозящих процесс обучения и творчества.

Русский физиолог И.П. Павлов писал: «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». Одним из средств развития сенсомоторики детей является рисование «нетрадиционными» техниками.

Цель:

Познакомить детей и родителей с одной из техник нетрадиционного рисования – фроттаж при составлении произвольных композиций.

Задачи:

  • Развитие интереса к художественно-творческой деятельности;
  • Знакомство с новой нетрадиционной техникой изобразительного искусства;
  • Выработка умения произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности;
  • Упражнение в овладении ритмом движения при повторности однородных действий (при нанесении штриховки);
  • Развитие умения сохранять равномерность движения по размаху, нажиму и направлению штрихов при закрашивании частей рисунка;
  • Развитие разнонаправленных движений руки: слева направо и справа налево, верх – вниз;
  • Развитие мелкой моторики руки.

Материал: цветная бумага для принтера, масляная пастель, мягкие цветные карандаши, разноообразные фактуры для подкладывания под бумагу.

Ход мастер класса

I блок (теоретический)

Просмотр презентации

Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью. Предлагаю познакомиться с техникой фроттаж.

Наверное, многие помнят из своего детства одно нехитрое, но очень интересное своим результатом развлечение. Берём монетку, кладём под тетрадный листок и закрашиваем сверху простым графитным карандашом и о, чудо… ещё одна монетка как настоящая. А это оказывается не просто чудо, а техника изображения – фроттаж.

Слово «фроттаж» происходит от французского «frotter» - «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Рифленой поверхностью может быть обычная расческа, салфетки, кружева, листья деревьев, терка для овощей, детали конструктора, гофрированный картон, москитная сетка, обои с выпуклым рисунком, и все, что попадется под руку. С помощью фактурных поверхностей и цветных карандашей (восковых мелков) можно создавать красивые, оригинальные рисунки.

Придумал эту чудо-технику немецкий художник, сторонник сюрреализма, график и живописец Эрнст Макс.

Сегодня я предлагаю вам вместе с мамами пофантазировать и создать свои неповторимые картины с помощью этой замечательной техники.

II блок (практический)

Вы, наверное, устали,

Ну, тогда все дружно встали!

Вверх ладошки – хлоп, хлоп!

По коленкам шлеп, шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Мы осанку исправляем,

Спинку дружно выгибаем,

Вправо, влево мы нагнулись,

До носочков дотянулись,

Плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и садись!

Ребятам вместе с мамами на выбор предлагаются заранее подготовленные разнообразные фактуры для подкладывания по бумагу. Они сами придумывают композицию и начинают работать с помощью взрослых, хорошо придерживая бумагу.

После того, как работы готовы, детям предлагается придумать название своей композиции.

В завершении мастер класса проводится импровизированная выставка и рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...