Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Белова Лариса Владимировна

Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Развивать навыки художественного творчества. Познакомить детей с народными промыслами. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_risovandiya.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект проведения совместной деятельности с детьми         подготовительной к школе группы по теме  

«Путешествие в страну Рисовандию»

     Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

Калининского района Санкт-Петербурга

Белова Лариса Владимировна

Санкт-Петербург

2016

Программное содержание: Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать в них фантазию, творчество, воображение. Совершенствовать умение работать кистью и красками, развивать наблюдательность и воображение. Развивать навыки художественного творчества. Познакомить детей с народными промыслами. Содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности.

Материал: Репродукции картин, альбомы, краски, кисти, изделия народных мастеров.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, вы любите фантазировать? Сегодня я хочу вас пригласить в страну Рисовандию. Вы знаете, что это за страна?

Дети (Д): (Ответы детей).

В: Сначала я превращу вас в маленьких эльфов. Повернитесь ко мне спиной, закройте глаза… Раз, два, три…

Открывайте глаза, у вас за спиной маленькие крылышки.

(Детям одевают крылышки).

В: Мы пойдем в страну Рисовандию по радуге. Сколько цветов у радуги?

Д: Семь.

В: Назовите их.

Д: К О Ж З Г С Ф.

В: Вот мы и оказались в стране Рисовандия. Ребята, а вы знаете, как называют человека, который пишет красками?

Д: (Ответы детей).

В: Что является лавным инструментом художника.

Д: Кисти.

В: Какими красками пишет художник?

Д: (Ответы детей).

В: Что еще необходимо художнику?

Д: (Ответы детей).

В: Какие теплые и холодные цвета вы знаете?

Д: (Ответы детей).

В: Картины написанные разными красками и другими материалами. Как называются?

Д: Живопись.

В: Давайте составим это слово.

(Дети составляют слово).

В: Из каких двух слов состоит слово живопись?

Д: Живо писать.

В: Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу.

Ветки согнули, снег отряхнули

Деревья встречают весну.

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят,

Как они сядут- покажем:

Руки сложили назад.

В: А сейчас мы поиграем в игру «Дорисуй картинку» .

(Детям предлагается посмотреть на изображение геометрических фигур, ломаных и округлых линий, и попытаться нарисовать, как можно больше изображений. Дети рисуют).

В: Послушайте стихотворение:

За студеною водицей

Водоноска- Молодица

Как лебедушка, плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша

Это девица краса!

Посмотрите на картинки, как называются эти игрушки?

Д: Дымковские.

В: Почему они называются Дымковские игрушки?

Д: Их лепили и расписывали в селе Дымково.

В: Из чего лепили игрушки?

Д: (Ответы детей).

В: Какими узорами раскрасили игрушки?

Д: (Ответы детей).

В:  

Есть еще для вас игрушка,

Не лошадка, не петрушка

Красавица – девица

У нее сестрица.

Каждая сестрица

Для маленькой темница.

Д: Матрешка.

В: Кто расскажет о матрешки? Откуда к нам привезли игрушку куколку?

Д: (Ответы детей).

В: Каким узором украшают фартуки матрешек?

Д: (Ответы детей).

В:

Все листочки, как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

 Называют - …

Д: Хохломой.

В: Почему их называют Хохломские?

Д: (Ответы детей).

В: Какие три цвета главные?

Д: (Ответы детей).

( Воспитатель показывает предметы Гжельской росписи).

В: Почему она называется Гжельская?

Д: (Ответы детей).

В: Какие цвета присутствуют в росписи?

Д: (Ответы детей).

В: Какие узоры рисовали на посуде?

Д: (Ответы детей).

В: Наше  удивительное путешествие по стране Рисовандия заканчивается и нам пора возвращаться в группу. Мы много узнали от этого путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Белая ниточка» с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография с ниточкой

Продолжать учить детей разным нетрадиционными способом рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом.Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствую...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной К школе группы по теме « В гости к дедушке Егору» с использованием технологии конструирование из бумаги (оригами)

Цель занятия:- Формировать у детей чувство патриотизма, любви к родному краю, родной стране, людям, населяющем ее.- Способствовать усвоению нравственных ценностей. Воспитывать интерес к труду взрослых...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Подводное царство» с использованием нетрадиционной техники: рисование по мокрому листу.

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передават...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме ««Знакомство детей с экосистемой «лес»».

Программное содержание : Продолжать знакомить детей с экосистемой «лес».Учить различать и называть лиственные и хвойные деревья, развивать сенсорные восприятия детей и умение их описывать. Воспи...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание : Развивать умственную активность детей, наблюдательность, память, сообразительность. Активизировать и расширять словарь детей. Продолжать работу над воспитанием выразительной р...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Знакомство с творчеством художника иллюстратора Е.М. Рачева».

Цель:Продолжать знакомить с творчеством художника Е. Рачева, манерой его письма, иллюстрациями к сказкам, обращать внимание детей на средства выразительности, развивать интерес к книжной иллюстрации....