Программа дополнительной образовательной услуги по развитию художественных способностей «Волшебные ладошки»
рабочая программа по рисованию (младшая группа) по теме

Ткаченко Марина Васильевна

ü  Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;

ü  Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного мышления,  зрительной памяти, воображения;

ü  Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.

Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_tkachenko_m.v.doc757 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение города Нижневартовска Детский сад

№ 68 «Ромашка»

Программа

дополнительной образовательной

услуги по развитию творческих способностей

C:\Users\Админ\Desktop\4cf5d60129cd0fed90ca4899987167db.jpg

                                                                                                                             

 Нижневартовск


Содержание

№ п/п

Наименование

страницы

Паспорт программы

2

1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

4

1.1

Пояснительная записка

4

1.2

Цели и задачи реализации Программы

5

1.3

Планируемые результаты

5

2.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

6

2.1

Объём образовательной нагрузки

6

2.2

Содержание программы «Волшебные ладошки»

6

3.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

17

3.1

Программно-методическое обеспечение

17

3.2

Материально-техническое обеспечение

17

3.3

Мониторинг

18

4.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

19

 Паспорт программы

Наименование программы

Программа «Веселые ладошки» для детей младшего дошкольного возраста направлена на развитие творческих способностей детей

Основание для

Разработки

Программы

  • Законом РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС дошкольного образования (приказ МО и науки РФ от 17.10.2013г. №1155);
  • «Рабочая концепция одаренности»;
  • «Правилами оказания платных образовательных услуг сфере дошкольного и общего образования»
  • Программой «Развитие образования города Нижневартовска  на 2015-2020 годы»
  • Устав ДОУ
  • Программой «Развитие образования МАДОУ №68 на 2015-2020 годы»
  • Договор между учреждением и родителями (или лицами их заменяющими) ребенка

Заказчики программы

Родители, воспитанники ДОУ, департамент образования

Составитель программы

Ткаченко Марина Васильевна, воспитатель

Организация

Исполнитель

программы

Муниципальное Автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №68 «Ромашка». Воспитатель

Исполнитель программы

Ткаченко Марина Васильевна

Цель программы

Раскрывать и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

Задачи программы

  • Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного мышления,  зрительной памяти, воображения;
  • Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
  • Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности

Ожидаемые результаты

  • Умение эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;
  • Запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;
  • Замечать изобразительно-выразительные средства;
  • Создавать образ в рисунке и лепке;

Срок реализации программы

Программа рассчитана на один год.

Адрес

организации исполнителя,

телефон/факс

Улица Восточный проезд, дом 4, город Нижневартовск Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Тюменская область, Россия.

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.

  1. Пояснительная записка

На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения изобразительной деятельности.

В связи с этим процесс рисования, лепки, аппликации нужно понимать не только, как усвоение детьми определенных знаний и умений, а воспитание умения эстетически воспринимать окружающий мир и передавать его в рисунках. Занятия по рисованию в детском саду могут и должны стать встречей с прекрасным: природой, человеком, миром искусства. Для того чтобы дети почувствовали красоту, необходимо превратить занятие в любование и привлечь к этому все органы чувств. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Включение в работу с детьми рисования, лепки и аппликации позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Происходит развитие психических процессов, таких как восприятие, образное представление, мышление, воображение, внимание, память.  Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребенка (использования предметов, которые окружают ребенка каждый день в новом ракурсе, — можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок березки).

Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация речевой деятельности детей. (Чем я еще смогу нарисовать? Что я смогу нарисовать этим материалом?) За счет использования разнообразных изображающих материалов, новых технических приемов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держание карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики.

Актуальность темы: Творческое развитие ребенка - одна из ведущих задач на занятиях по изобразительной деятельности, особое внимание обращается на развитие его воображения, фантазии. На занятиях по изобразительной деятельности дети занимаются рисованием, лепкой, аппликацией все это в свою очередь дает возможность детям думать, пробовать, искать, экспериментировать, фантазировать, дает возможность поиска изобразительного языка. И как следствие происходит развитие этетической, эмоциональной, познавательной сферы.

Услуга по развитию художественных способностей у детей предоставляется по программе «Волшебные ладошки», разработанной на основе программы художественного воспитания и обучения Лыковой И.А «Цветные ладошки», рекомендованной межрегиональной Общественной Организацией «Экспертиза для детей». Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности, в кабинете дополнительного образования, воспитателем, с детьми (3 - 4лет)

  1. Цели и задачи реализации программы

Цель: 

Раскрывать и развивать творческие способности и задатки, заложенные в ребенке, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием.

Задачи:          

  • Ознакомление детей с различными видами изобразительной деятельности, с многообразием художественных материалов и приемами работы с ними;
  • Развитие художественного вкуса, фантазии, изобретательности, пространственного мышления,  зрительной памяти, воображения;
  • Формирование устойчивого интереса к художественной деятельности.
  • Подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

  1.   Планируемые результаты
  •  Умение эмоционально воспринимать содержание художественного произведения;
  •  Запоминать и узнавать знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки;
  •  Замечать изобразительно-выразительные средства;
  •  Создавать образ в рисунке и лепке;

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1.  Объём образовательной нагрузки

Сроки реализации рабочей Программы кружка «Волшебные ладошки» - 1 год

Реализация работы кружка осуществляется в соответствии с целями и задачами программы, которая включает в себя развитие творчества и фантазии, наблюдательности, воображения, ассоциативного мышления  и любознательности. Воспитанники знакомятся  с  различными  видами  изобразительной  деятельности, лепки, многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закрепляют  приобретённые  умения  и  навыки.  

Программа рассчитана на два занятия в неделю, продолжительность одного занятия – 15 минут. Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности. Количество детей – __ группы по __8_человек (___ человек)

Мониторинг достижений воспитанников проводится 2 раза в год: в октябре, итоговый – в мае.

2.2 Содержание программы «Волшебные ладошки»

№ занятия

Тема

Задачи

Оборудование

сентябрь

1

Лепка

«Мой веселый звонкий мяч»

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кистей рук.

Пластилин, доски на каждого ребенка.

2

Рисование пальчиками «Веселые мухоморы»

Знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Закрепить умение ровно закрашивать шляпку гриба, окунать кисть в краску по мере необходимости, хорошо ее промывать.

Вырезанные из белой бумаги шаблоны мухоморов различной формы, алая, малиновая и оранжевая гуашь, кисть, мисочки с белой гуашью, салфетки, муляжи или иллюстрации мухоморов

3

Аппликация из осенних листьев

«Фрукты на тарелке»

Учить детей навыкам наклеивания. Учить украшать работу сухими листьями (создание элементарного коллажа)

Пол-листа формата А-4,вырезанные из листьев круги, клей, салфетки.

4

Лепка

  «За грибами в лес пойдем»

Познакомить детей с техникой лепки налипа; учить катать маленькие шарики из пластилина, выкладывать их прижимая по всей поверхности плоскостного гриба.

Закреплять умение  катать шарики между ладошками или на дощечке.

Плоскостные фигурки грибов из картона. Дощечки для лепки.

Пластилин разного цвета

5

Рисование « Колечки»

Учить детей рисованию круглой формы слитным, неотрывным движением карандаша, заполнять изображениями весь лист бумаги, менять цветные карандаши в процессе рисования

Рисунок воспитателя карандаши, бумага на каждого ребенка.

6

Рисование « Большие и маленькие шарики»

Продолжить учить детей рисовать предметы круглой формы разной величины слитно, закрашивать изображение, не выходя за контур, Правильно держать кисть и правильно рисовать ей.

Краски гуашь, бумага для рисования. Шарики разной величины.

7

Аппликация «Украсим кружочками полоску бумаги»

Закрепить умение называть круглую форму. Учить наклеивать кружки на полоску бумаги, чередуя их по цвету, аккуратно намазывать клеем кружки.

Полоски белой бумаги 5х18 см., кружки желтые и синие.

8

Лепка «Маленькая куколка»

Учить лепить предмет, состоящий из двух частей круглой формы разной величины. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, соединять две части, прижимая друг к другу.

Пластилин, куклы неваляшки, шарики большого и маленького размера

октябрь

9

Рисование в технике монотипии «Осенние деревья»

Познакомить детей с новой техникой рисования, развивать пространственное мышление.

Лист формата А4, краски гуашь, осенние листья

10

Рисование тычками

«Ветка рябины»

Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

Листы с изображением ветки рябины, краска гуашь, тычки, салфетки, баночки с водой.

11

Аппликация

«Кап – кап дождик»

Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Контур облака, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки

12

Лепка

«Дорожка для ежика»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

Листы с изображением ежика, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

13

Рисование ладонями «Солнышко»

Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие

Лист ватмана с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски.

14

Аппликация с использованием осенних листьев

«Яблоко с листочком»

Закрепить навыки наклеивания, продолжить учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать воображение. Составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне и поочередное наклеивание деталей

Лист формата А-4, осенние листья, форма яблока вырезанная из цветной бумаги, клей, кисточки, салфетки.

15

Лепка

«Ягодки на тарелочке»

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приемами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

Пластилин, дощечки для лепки.

16

Аппликация

«Коврик из осенних листьев»

Вызвать интерес к созданию красивого коврика из листьев в сотворчестве с педагогом. Учить составлять композицию из готовых элементов листиков выбирать их по просьбе педагога и размещать на листе бумаги. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе.

Лист формата А-3, разноцветные осенние листья, клей, кисти, салфетки.

ноябрь

17

Рисование в технике печатанья

«Ягоды и яблочки»

Познакомить с техникой печатания пробкой, поролоновым тампоном, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка. Учить рисовать ягоды и яблочки, рассыпанные на тарелке, используя контраст размера и цвета. По желанию можно использовать рисование пальчиками. Развивать чувство композиции

Круг из тонированной бумаги, гуашь в мисочках желтого, красного, фиолетового, зеленого цветов, различной печатки, салфетки, ягоды и яблоки натуральные или муляжи

18

Аппликация

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Листы с изображением божьей коровки, пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

19

Аппликация

«Золотая рыбка»

Аппликация с использованием кукурузной и ячневой крупы. Учить детей не смешивая цвета, аккуратно сыпать крупу, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Контур рыбки, ячневая и кукурузная крупа, клей ПВА, кисти, салфетки

20

Рисование  в технике монотипии

«Бабочка»

Продолжить совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развитие пространственного мышления. Развитие воображения, фантазии, интереса к творческой деятельности. Поощрение детского творчества, инициативы.

Лист плотного белого картона, гуашь, картинки с изображением бабочек.

21

Лепка

«Встреча с  колобком»

Развивать эстетические чувства передачей художественного сказочного образа. Закреплять умение  катать шарики между ладошками или на дощечке. Учить палочкой,  рисовать на вылепленном изображении некоторые детали (глаза, рот)

Пластилин  желтого цвета, дощечки.

22

Рисование пальчиками «Цирк»        

Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги.

Лист формата А-4 с изображением клоуна, пальчиковые краски ,салфетки.

23

Аппликация

«Чайник и чашка»

Аппликация из бумаги. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Готовые формы из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки

24

Рисование «Нарисуй, что ты знаешь круглое»

Учить детей задумывать содержание своего рисунка; выделять предметы по форме; рисовать предметы круглой формы. Правильно держать карандаш.

Цветные карандаши, бумага формата А4, Картинки с различными предметами разной формы.

декабрь

25

Рисование

«Снег»

Продолжать учить детей рисованию ватными палочками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Листы синей цветной бумаги, краска гуашь, салфетки, баночки с водой.

26

Аппликация

«Снеговик»

Аппликация из ватных дисков. Познакомить с новым видом аппликации.

Картинки с занятия «Снег», клей ПВА, кисти, салфетки, ватные диски, маркер.

27

Лепка

«Мандарины и апельсины»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины.

Мандарины и апельсины ( или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски.

28

Аппликация

«Елочка нарядная»

Аппликация из мятой бумаги. Учить работать в технике мятой бумаги: отрывать   не большие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

Листы с изображением елочки с предыдущего занятия, цветные салфетки, клей ПВА, кисти, салфетки

29

Лепка

«Бублики-баранки»

Учить детей приему раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить детей по-разному свертывать получившуюся колбаску. Формировать умение рассматривать работы, выделять сходство и различия, замечать разнообразие созданных изображений.

Крендельки, бублики, пластилин, доски

30

Рисование

 «Снежинка»

Закреплять  технику, навык рисования ватными палочками. Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.

Белый лист круглой формы с контурным изображением снежинки.

Ватные палочки.  Блюдца

31

Аппликация

«Красивая салфеточка»

Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны маленькие кружки другого цвета.

Два образца салфеток, разные по цветовому решению. Белая бумага размером 15х15 см, бумажные кружки разной величины, кисти клей.

32

Рисование

«Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»

Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить внимание на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

3-4 дымковские игрушки, украшенные простыми узорами. Альбомные листы, краски гуашь (2-3 цветов, по одной на двух стоящих рядом детей), кисти, вода, салфетки.

январь

33

Лепка

«Новогодний подарок»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

34

Аппликация с элементами рисования

«Елочка»

Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон. Создание елки из 3-5 готовых форм (треугольников, трапеций); украшение елки цветными «игрушками» и «гирляндами» рисование ватными палочками и кисточками. Развивать чувство формы, цвета и ритма.

Бумажные треугольники зеленого цвета, клей, гуашевые краски, кисти, ватные палочки.

35

Рисование с помощью штампа

«Рукавички»

Упражнять в технике печатания. Закрепить умение украшать предмет, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность.

Вырезанные из бумаги рукавички разных форм и размеров, печатки, гуашь в мисочках, выставка рукавички, салфетка.

36

Рисование ватными палочками «Свитер для моих друзей»

Закреплять  технику  рисования ватными палочками.

Продолжать  учить  ритмичному нанесению отпечатков ватными палочками.

Две куклы – мальчик и девочка, гуашь, силуэты свитеров разного цвета, эскизы свитеров с различными узорами.

37

Аппликация по технике мятой бумаги

«Снеговичек»

Закреплять навыки работы в  технике мятой бумаги. Продолжать учить  отрывать   не большие кусочки бумаги, сминать их в шарики, выкладывать из них изображение.

Вырезанный из картона силуэт снеговика, салфетки белого цвета, клей, салфетки

38

Рисование

« Дерево в инее»

Учить изображать иней кончиком кисти на ветках дерева, используя «манную» краску. Закреплять навык работы кистью, умение изображать «голое» дерево с помощью ватной палочки. Развивать моторику рук, внимание, ориентировку на листе, точность движений, творчество. Воспитывать чувство красоты, желание помочь - украсить дерево.

Краска,  клей ПВА, манка, гуашь коричневая, кисть, ватная палочка, салфетка, альбомный лист в синих тонах, образец, картины деревьев в инее

февраль

39

Лепка

«Погремушка»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

40

Аппликация

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму.

Готовые формы из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки

41

Рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Продолжить знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата

2-3 дымковские игрушки Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки длина силуэта 10-12 см., краски гуашь 2 цветов, кисти, салфетки.

42

Лепка

«Сосульки воображульки»

Освоение способа лепки предметов в форме конуса. Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приемов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание.

Силуэт крыши из картона, пластилин белого и голубого цвета, дощечки.

43

Аппликация из фантиков «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2 штуки) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести детей к передаче формы квадрата и прямоугольника. Подвести к практическому освоению понятия «часть и целое».

Фантики (по 4 на каждого ребенка), клей, кисточки, квадратные листы для наклеивания встык, основа для коллективной композиции

44

Рисование предметно – декоративное

«Постираем платочки и полотенца»

Учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка. Развивать наглядно образное мышление.

Листы бумаги белого цвета большого формата, фломастеры и цветные карандаши, ватные палочки, гуашевая краска. Салфетка и полотенце для сравнения.

45

Раскрашивание «Матрешка»

Учить детей раскрашиванию, не выходя за контур рисунка . Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Листы с изображением матрешки ,краска разных цветов, кисть.

46

Рисование с помощью штампа «Мячи»

Научить детей рисовать красками с помощью штампа, используя разрезанные овощи; ориентироваться на листе бумаги; уточнять и закреплять знания цветов и форм.

Краски – гуашь, большой лист бумаги для коллективного рисунка, разрезанные попрек морковки.

март

47

Аппликация

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка

Готовые формы из цветной бумаги, клей ПВА, кисти, салфетки

48

Рисование

«Мимоза»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Листы с изображением ветки мимозы, краска гуашь, тычки, салфетки, баночки с водой.

49

Лепка

«Куклы неваляшки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки.

50

Рисование свечей

«Волшебный дождик»

Познакомить с техникой рисования свечой (волшебный дождик). Аккуратно закрашивать лист жидкой краской. Затем каждый получает волшебную картинку – лист с уже нанесённым свечой рисунком и аккуратно закрашивает её.

Свеча, тушь синего цвета, листы плотной бумаги. Пол-листа бумаги с уже нанесёнными свечой рисунками.

51

Аппликация по технике накладывания ваты на бархатную бумагу «Облака»

Познакомить  с техникой накладывания ваты на бархатную бумагу, учить выполнять аппликацию без клея, создавать  предлагаемый образ облаков из кусочков ваты. Закреплять умение  отрывать кусочки ваты и выкладывать их на бумагу, формируя руками из неё изображение.

Лист бархатной бумаги синего или голубого цвета.

Вата

52

Рисование ладошками «Птички»

Продолжить знакомить детей рисовать ладошками; уточнять и закреплять знания цветов.

Краски для рисования, разведенная гуашь, бумага для рисования.

53

Аппликация «Цыпленок»

Аппликация с использованием пшена. Учить детей аккуратно насыпать пшено не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Контур цыпленка, пшено, клей ПВА, кисти, салфетки.

54

Лепка

«Маленькая Маша»

Учить детей лепить маленькую куколку: шубка – толстый столбик, головка – шар, руки – палочки. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями (столбик – шубка, палочки – рукава) и кругообразными движениями (головка). Учить составлять изображение из частей. Вызывать чувство радости от получившегося изображения.

Пластилин, пластическая масса, доски, подставка для готовых работ. Подобная готовая куколка для показа детям.

апрель

55

Рисование

«Подснежники»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Листы с изображением подснежника, краска гуашь, тычки, салфетки, баночки с водой.

56

Лепка

«Распустились первые листочки»

Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки

57

Аппликация

«Солнышко»

Обрывная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

Контур солнышка, цветная бумага, клей ПВА, кисти, салфетки

58

Рисование с помощью штампа «Гусеница»

 

Продолжить учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные фигурки или овощи; соблюдать ритм при использовании двух цветов, располагать отпечатки определенным образом; уточнять и закреплять знание цветов и форм.

Краски – гуашь, листы бумаги для рисования формата А4; деревянные фигурки кубики или разрезанная морковь.

59

Аппликация из геометрических фигур «Ракета летит в космос»

Учить детей, используя  образец воспитателя выкладывать из геометрических фигур ракету и наклеивать ее на лист картона.

Вырезанные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круги, образец ракеты.

60

Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусочков пластилина. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы.

Игрушечный самолет, пластилин, доски.

61

Рисование с помощью штампа

«Башни»

Продолжить учить детей рисовать красками с помощью штампа, используя деревянные кубики; соблюдать ритм при использовании двух цветов, располагать отпечатки определенным образом; уточнять и закреплять знание цветов и квадратной формы.

Краски – гуашь, листы бумаги для рисования формата А4; деревянные фигурки кубики.

62

Лепка

«Птичка»

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара, оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание  клювика. Развивать чувство формы и пропорции.

Пластилин, бусинки или мелкие пуговички для глаз, салфетки, дощечки, карточки с изображением водоплавающих.

май

63

Рисование

«Разноцветная поляна»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

Тонированная бумага, гуашь в мисочках разных цветов, различной печатки, салфетки.

64

Лепка

«Домик»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.

Пластилин, дощечки для лепки, салфетки

65

Аппликация

«Черепашка»

Аппликация с использованием кукурузной крупы и гороха. Учить детей не смешивая цвета, аккуратно сыпать крупу, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику, чувство композиции.

Контур черепашки, кукурузная крупа, горох, клей ПВА, кисти, салфетки

66

Аппликация

«Гусеница»

Аппликация из ватных дисков.

Клей ПВА, кисти, салфетки, , гуашь в мисочках разных цветов, ватные диски, маркер.

67

Рисование пальчиками «Божьи коровки на лужайке»

Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность)

Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и  бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога

68

Лепка

  «Салют»

Закрепить  технику налепа, налепа с размазыванием; учить сочетать знакомые приемы работы с пластилином.

Продолжать учить размазывать пластилин по всей плоскостной фигурке одним слоем и скатывать шарики  из разноцветного пластилина.

Лист формата А-3,разноцветный пластилин, салфетки.

69

Аппликация

«Домик»

Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник)

Модель домика. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, клей, кисти.

70

Рисование

«Цыплята и одуванчики»

Учить создавать монохромные композиции на цветном фоне. Создавать образы цыплят и одуванчиков приемом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции.

Листы зеленого цвета одного размера, ватные палочки, тряпочки, салфетки ( для отпечатков), гуашевая краска желтого цвета, фломастеры.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Программно-методическое обеспечение

Наименование услуги

Наименование программы

На основании какой программы разработана и кем утверждена, рекомендована

«Волшебные ладошки»

Программа дополнительной образовательной услуги по развитию художественных способностей у детей «Волшебные ладошки»

1. . Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений, младшая группа 3-4 лет. – М., 2010.

2.Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. - М., 1982.

3.2 Материально-техническое обеспечение

Организация работы по дополнительной образовательной услуги осуществляется в кабинете дополнительного образования.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

1. Репродукции картин известных художников.

2. Мольберты для творческой работы.

3.Аудиомагнитофон

4. Оборудование для показа презентаций.

5. Компьютер и видеотехника с экраном.

6. Музейные экспонаты.

7. Мини-музей «Горенка»

3.3 Мониторинг

Проведение контрольных занятий.

Цель: изучение интересов и возможностей детей в рисовании. Материал: по желанию каждого ребенка. Периодичность проведения: сентябрь, май.

Ход занятия: Воспитатель предлагает рассмотреть изобразительные материалы, имеющиеся в студии. Затем предлагает каждому ребенку выбрать тот материал, который ему больше всего понравился и изобразить то, что он любит, что ему больше всего нравится.

По окончании работы педагог хвалит каждого ребенка, интересуется содержанием его работы и подробно записывает его рассказ на отдельном листе, который затем прикрепляется с обратной стороны рисунка.

    Критерии анализа рисунков контрольных занятий:

•        Способность рисовать по замыслу.

•        Умение подчинить изобразительные материалы, средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче:

•        выбор изобразительного материала;

•        умение смешивать краски на палитре для получения разных цветов и оттенков;

•        использование декоративных элементов в рисунке.

•        Отсутствие изобразительных штампов.

•        Умение передать личное отношение к изображаемому объекту.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ – Уверено передает простые сюжеты в рисовании, объединяя несколько изображений, использует карандаши и краски нескольких цветов. Создает образ в лепке и аппликации, строит простую композицию из готовых форм, силуэтов. Аккуратно пользуется изобразительными материалами. Эмоционально реагирует на красоту разных объектов, эмоцию отражает в речи.

СРЕДНИМ УРОВЕНЬ – С помощью воспитателя, передает простые сюжеты в рисовании, объединяя несколько изображений, использует карандаши и краски не более 2 цветов. С помощью воспитателя создает образ в лепке и аппликации, строит простую композицию. Аккуратно пользуется изобразительными материалами, после напоминания. Эмоционально реагирует на красоту разных объектов, эмоционально выражает не вербально.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ – Отказывается самостоятельно рисовать, использует карандаши и краски одного цвета. С помощью воспитателя создает образ в лепке и аппликации. Не аккуратно пользуется изобразительными материалами.

Замечает красоту окружающего, когда взрослый обращает на это внимание, эмоциональная реакция не выражена.

4. Список литературы

1.Амоков А.Б. Искусство аппликации. Кн. Для занятий с детьми младшего и среднего возраста. – М., 2002.

2.Доронова Т.Н. Природа, искусство и изобразительная деятельность детей: Метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга» /Т.Н. Доронова.- М.,2001

3.Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре.- М., 1992.

4.Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий. – М. : Мозаика – Синтез, 2007

5.Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности, во второй младшей группе детского сада. 2-е издание, исправленное. - М., 2009.

6.Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений, младшая группа 3-4 лет. – М., 2010.

7. Малышева А.Н., Ермалава Н.В.  Аппликация в детском саду. – Академия развития, 2007

8.Халезова Е.А. Декоративная лепка в детском саду. –М. 2005.

4. Янушко Е.А. Аппликация с детьми с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика – Синтез, 2006.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»

СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел71.1.Пояснительная  записка71.1.1.Цели   и задачи  реализации Программы. 91.1.2.Принципы и походы к  формированию  Программы101.1.3.Значимы...

АРТ-ФАНТАЗИЯ» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПЛАТНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ТЕАТРАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Разработана на основе программы Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович «Театр – творчество - дети»

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано распределение их в соответствии с психолого-педагогическими особенностями этапов дошкольного детства. Обосно...

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 2 до 3 лет

Программа дополнительной образовательной услуги "Я сам" программа по развитию у детей художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности группы общеразвивающей направленности детей...

Программа дополнительной платной услуги по развитию у детей художественных способностей «Капелька»

Программа по дополнительной платной услуге «Капелька», разработана на основе Программы «Цветные ладошки» И.А. Лыковой,2007г....