Конспект образовательной деятельности "Осенние листья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Алтунина Наталья Юрьевна

Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. 

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Техника: рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.

Задачи:

  • упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
  • продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Материал:

Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»

    Содержание:

   1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки -золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

   - Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.

Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)

Цель: развитие умения сопоставлять части растения.

  -Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?

Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)

   -Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.

2основный этап

  -Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки

  -Выберите себе какой нравится.

-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)

-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)

Перед работой предлагаю размять наши пальчики

Физминутка: 
Осень листья золотит,

 Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

  -Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)

     -Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.

- Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой

(Дети смачивают листики водой).

-Старайтесь не выходить за контуры листика.

-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?  

(Ответ детей: краски смешиваются)

3 Заключительный этап

   -Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

-   Зачем мы рисовали листики (Для альбома)

-  Что понравилось в работе?

- Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.

D:\фото\сад\Новая папка (2)\DSCN2333.JPG         D:\фото\сад\Новая папка (2)\DSCN2335.JPG

D:\фото\сад\Новая папка (2)\DSCN2340.JPG

Используемая литература:

  1. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
  2. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;

  1. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;

http://doshvozrast.ru



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по изобразительному творчеству для детей старшей группы «Осенние листья»

Описание работы: Предлагаю вашему вниманию конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы. Представленная разработка знакомит дошкольников с нетрадиционными способами рисования. Данный материал предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. 

Основная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Техника: рисование «по мокрому листу»,» Вливание цвета»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: освоение детьми нетрадиционных техник рисования «по мокрому «листу и вливание цвета.

Задачи:

  • упражнять детей в освоении техник «по мокрому» листу и вливание цвета.
  • продолжить формировать знания детей о сезонных изменениях в природе;
  • Развивать наблюдательность, плавные движения руки , графические навыки, художественные навыки.
  • Воспитывать любовь к природе, интерес к творчеству.

Материал:

Шаблоны кленовых листьев, плотные белые листы15 x21см, акварельные краски, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка, стаканчики для воды.

Методические приёмы:

Показ и объяснение воспитателя.

Игровая ситуация, с использованием художественного слова.

Наблюдение за работой детей.

Анализ работ воспитателем и детьми.

Предварительная работа:

Рассматривание осенних листьев на прогулке.

Подвижная игра «1,2,3, к берёзе (тополю и т.д.) беги»

    Содержание:

   1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите в окошко, что вы там видите? (Ответы детей)

-Какое время года сейчас (Осень)

-Послушайте, стихотворение Н.Нищева:

Ветер по лесу летал,

Ветер листья все считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки -золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

   - Смотрите сколько у меня разноцветных разных листочков. Давайте поиграем и узнаем с какого дерева листик к нам прилетел.

Игра «Угадай-ка» (Дети находят дерево по листику или плодам)

Цель: развитие умения сопоставлять части растения.

  -Все деревья сбросили листочки, а как хотелось бы сохранить эту осеннюю красоту. Как же быть?

Ответы детей. (Подвести к желанию, нарисовать листочки)

   -Предлагаю создать альбом, в который мы поместим наши листики и будем ими любоваться.

2основный этап

  -Посмотрите у меня в корзинке лежат разноцветные кленовые листочки

  -Выберите себе какой нравится.

-Присаживайтесь за столы. Давайте рассмотрим листочки клёна Какие они? (Разноцветные, резные)

-Как же получить такое сочетание цветов? (ответы детей)

Перед работой предлагаю размять наши пальчики

Физминутка: 
Осень листья золотит,

 Ветер ими шелестит:
Шур-шур-шур, шур-шур-шур. Ритмично потирают ладонью о ладонь.
И с деревьев их разносит.
Поиграет, снова бросит:
У-у-у, у-у-у. Ритмично скрещивают поднятые вверх руки.
Вверх поднимет, закружит
И на месте завертит:
У-у-у, у-у-у. Делают круговые движения указательными пальцами.
То к земле прижмёт, погладит,
Вдруг на веточку посадит:
Так-так-так, так-так-так. Ритмично похлопывают ладонями со сменой положения рук.
Соберёт большую кучу,
Убежит и сядет в тучу. Ритмично сжимают и разжимают руки.

  -Теперь приступаем к работе. (Работа проводится под П.И. Чайковский «Времена года» (Октябрь, Ноябрь)

     -Положите шаблоны листика на бумагу и обведите его простым карандашом.

- Утром листочки умываются росой, давайте и мы умоем наш листик водой

(Дети смачивают листики водой).

-Старайтесь не выходить за контуры листика.

-Возьмите желтую краску и нанесите на листик, а теперь добавьте красную или оранжевую краски. Что происходит?  

(Ответ детей: краски смешиваются)

3 Заключительный этап

   -Давайте посмотрим, что же у вас получилось?

-   Зачем мы рисовали листики (Для альбома)

-  Что понравилось в работе?

- Предлагаю устроить выставку, а потом вклеить листочки в альбом.

D:\фото\сад\Новая папка (2)\DSCN2333.JPG         D:\фото\сад\Новая папка (2)\DSCN2335.JPG

D:\фото\сад\Новая папка (2)\DSCN2340.JPG

Используемая литература:

  1. Кобзева Т.Г. «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» 2012г.
  2. Лыкова И.А. \ Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации – 2009г.;

  1. Павлова Л.Ю. \ Сборник дидактических игр по ознакомлению детей 4-7 лет с окружающим миром. – 2013г.;

http://doshvozrast.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Вальс осенних листьев" старший возраст

Конспект образовательной деятельности по художественно-творческому развитию для дошкольников старшего возраста....

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» Тема «Знакомство с художественной литературой В. Осеева «Синие листья» (старший дошкольный возраст)

Итоговая работапо реализации ОО «Речевое развитие»на тему: Знакомство с художественной литературой  В. Осеева «Синие листья»(с использо...

Конспект образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития в средней группе. Рисование: «Волшебные листья и ягоды».

Данный материал может быть полезен для воспитателей ДОУ, а также для родителей. Работа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста. В процессе выполнения работы помочь познакомиться с росписью ...

Мультимедийная разработка конспекта образовательной деятельности на тему "Осенние листья""

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, кр...

План — конспект образовательной деятельности "Листья, листья, листопад"

План -конспект образовательной деятельности для детей с нарушениями речи...