«Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Жучкова Наталья Александровна

Конспект для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

19.10.2015 (понедельник)

Конспект НОД. «Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.»

Выполнила: Жучкова Н.А.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

во второй младшей группе

Тема: «Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Задачи:

1) Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Формировать у детей опыт выделения характерных признаков фруктов, обследования с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий. Формировать у детей представления о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Формировать опыт классифицировать объекты по одному признаку: или по цвету или по размеру. Формировать представления о заготовке фруктов на зиму. («Познание»)

2) Познакомить с обобщающим словом «фрукты», обогатить словарь. Формировать опыт находить решения в проблемной ситуации, предлагать их к совместному обсуждению и принимать совместное решение. («Коммуникация»)

3) Формировать интерес к аппликации.

Методы и приемы:

- практические: постановка проблемных ситуаций «Как узнать, что в посылке? », «Как разложить яблочки по банкам для куклы Кати и для малыша Вани? », «Как сохранить яблочки на зиму для наших кукол? »; подвижная игра, самостоятельная продуктивная деятельность

- наглядные: рассматривание объектов (фруктов)

- словесные: беседа, вопросы

Материалы и оборудование: картинки, коробка – посылка с логотипом Копатыча, фрукты: яблоки, сливы, груши, виноград, картинки фруктов, «чудо - дерево» для работы на мольберте.

Лист бумаги с нарисованной банкой, заранее вырезанные яблочки красного и желтого цвета, клей-карандаш

Логика образовательной деятельности

1. Воспитатель вносит посылку от Копатыча, создает проблемно-игровую ситуацию: «Как узнать, что в посылке? » Предлагают свои способы, как узнать, что в посылке Созданы условия для включенности, найдены решения проблемно-игровой ситуации

2. Воспитатель предлагает выяснить, что прислал Копатыч в посылке детям Обследуют посылку на звук, запах,

открывают и рассматривают фрукты: яблоко, груша, слива, виноград Созданы условия для обследования, эмоционального настроя на совместную деятельность

3. Воспитатель задает уточняющие вопросы:

• как можно определить цвет яблока?

• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?

• как можно определить размер яблока?

• что нам помогает определять размер, покажи помощника, назови?

• как можно определить форму яблока?

• как можно определить запах яблока?

• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови?

• как можно определить вкус яблока?

• что нам помогает определять цвет, покажи помощника, назови? Работают с картинкой помощником- анализатором (нос, ухо, глаз, язык, рука) Созданы условия для обследования с помощью зрительно – осязательно – двигательных действий

4. Воспитатель предлагает выбрать гостинец и описать его. Задает уточняющие вопросы:

• По цвету объект, какой?

• По форме объект, какой?

• По размеру объект, какой?

• По запаху объект, какой?

5. Воспитатель предлагает определить вкус объекта Пробуют на вкус фрукты, рассказывают свои впечатления Созданы условия для обмена впечатлениями

6. Воспитатель проводит физкультминутку «В сад пойдем»:

Палец толстый и большой

В сад за сливами пошел.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний пальчик — самый меткий:

Он сбивает сливы с ветки.

Безымянный поедает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает. Произносят слова вместе со взрослым, поочередно загибают пальчики сначала правой, а затем левой руки. Созданы условия для снятия статического напряжения, для развития моторики пальцев рук

7. Воспитатель прикрепляет на мольберт чудо – дерево. Уточняет, где растут яблоки, груши, сливы, виноград.

Называет их одним словом «фрукты» Отвечают на вопрос. Повторяют обобщающее слово. Обогащен словарь детей

8. Воспитатель инициирует знакомство с плодами фруктовых деревьев, задает вопрос: какие ещё фрукты растут на деревьях? Выбирают картинку, называют фрукт, прикрепляют на чудо - дерево Обогащен словарь детей названиями плодов фруктовых деревьев

9. Воспитатель инициирует беседу «Что люди делают, чтобы получить хороший урожай? », задает вопросы:

• В саду деревья сами растут, как в лесу, или их кто-то выращивает?

• Что люди делают, чтобы получить большой урожай?

• Как люди ухаживают за плодовыми деревьями? Поддерживают беседу, отвечают на вопросы Созданы условия для формирования понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай.

10. Воспитатель предлагает игру – имитацию «Яблочки в саду» Выполняют движения под музыку, имитируют, как растут яблочки в саду Созданы условия для двигательной активности детей

11. Воспитатель создает проблемно-игровую ситуацию: Воспитатель предлагает приготовить угощения на зиму для кукол и уточняет, что кукла Катя любит красные, а малыш Ваня– желтые.  «Как разложить яблочки по банкам для куклы Кати и для малыша Вани? » Дети раскладывает яблочки по банкам, оперирует такими признаками объекта как размер и цвет: (для консервирования использует только  банки)

12. Воспитатель уточняет характерные признаки яблок, задает уточняющие вопросы:

Какое яблоко по форме?

Какое может быть яблоко по цвету?

Какое яблоко может быть по размеру?

Предлагает поиграть в сюжетно – ролевую игру с куклами «Магазин». Предлагает узнать у родителей, как заготовить на зиму другие фрукты .



Предварительный просмотр:

http://st.depositphotos.com/2664341/3785/v/110/depositphotos_37852017-Eye-Ear-Nose-Lips--Hand.jpg

        

http://www.metod-kopilka.ru/images/doc/19/12811/3/hello_html_2fcac529.png                   http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/3/90003230_large_1311237932_grussha.jpg

http://ru1.anyfad.com/items/t1@7fc21f83-2521-4379-8387-8ffdfc569560/Sliva-terpkiy-vkus-zdorovya.jpg              http://www.greenrussia.ru/vinograd/img/vinograd.jpg

http://cs9517.vk.me/u59062435/117977506/x_13faf076.jpg

http://fire-bird.ru/foto/tree/1.jpg

Как рисовать банку

Как рисовать банку

Как рисовать банку

Как рисовать банку

Как рисовать банку

Как рисовать банку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Плоды фруктовых деревьев»

Интегрированное занятие....

Методические рекомендации по проведению занятия. Образовательная область: "Познание". Тема: "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование целостной картины мира), «Труд», «Художественное творчество» , «Коммуникация», «Социализация».Виды детской деятельности:Игровая, познавател...

Плоды фруктовых деревьев

Занятие во второй младшей группе. + Презентация ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе на тему «Плоды фруктовых деревьев»

Образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира).  Тема: Плоды фруктовых деревьевЦель: закрепить знания о фруктах.Программные задачи:- закрепить знани...

Конспект занятия. Художественное творчество. Лепка. 2-ая мл. Тема: Плоды фруктовых деревьев. Лепка по замыслу.

Конспект занятия. Художественное  творчество.  Лепка. 2-ая мл.Тема: Плоды фруктовых деревьев.  Лепка по замыслу.Цели: Закрепить знания о фруктах, о способах их приготовления. Учить...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФКЦМ) "Плоды фруктовых деревьев" младшая группа

Образовательная область: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира)Тема: "Плоды фруктовых деревьев"Цель: уточнить и расширить представления детей о фруктах.Программные зад...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными спосо...