конспект занятия по ИЗО Рисование на манке "Зимнее волшебство"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Лескова Оксана Николаевна

конспект занятия по ИЗО деятельности в ср.гр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_na_manke-leskova.doc659 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «ЦВЕТИК-СЕМИЦВЕТИК» ПОСЕЛКА БЕРКАКИТ НЕРЮНГРИНСКОГО РАЙОНА

Организованная образовательная  деятельность по ИЗО

 с детьми 4-5 лет

Тема: «Зимнее волшебство »

(познавательное развитие)

DSCF2642

воспитатель:

МДОУ «Цветик- семицветик»

Лескова Оксана Николаевна

2017г.

Программное содержание: Формировать зрительный образ предметов окр. мира. Продолжать развивать тактильную чувствительность кистей рук, точность движения, мелкую моторику, навыки рисования пальчиками и тонкой палочкой, на плоскости, покрытой манной крупой, одновременно правой и левой рукой. Закреплять умение располагать изображение на плоскости (близких и дальних елей- ниже и выше). Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, любовь к родному краю.

Интеграция направлений: познавательное,   художественно-эстетическое , социально-коммуникативное, речевое,

План:

  1. Орг. Момент « Наблюдение из окна
  2. Физ.минутка «В лес по дорожке»
  3. «Зимний пейзаж» (выполнение работ)
  4. Игра с пальчиками «Оживи картинку»
  5. Итог.

Материал: разносы по кол-ву детей (темный фон), мука (манка), сито, вата для каждого ребенка, 6 белоснежных  (искусственных)елочек, музыка «Времена года» (зима).

Ход:

1.Орг. момент «Наблюдение из окна»

Воспитатель предлагает подойти детям к окну и полюбоваться красотой зимнего пейзажа.

Восп: Ребята, какое время года ? (зима) Что происходит с природой зимой? (спит).

В Якутии очень красивая зима. Вспомните- мы  с вами ходили на экскурсию в  зимний лес и видели как красиво переливается на солнце снег, все деревья покрыты инеем. Какие деревья растут в Якутии (ели, лиственницы, сосны и.т.д)

Посмотрите внимательно, что вы видите из  окна? ( вся земля в снегу, но елочки стоят зеленые и им холодно. На крышах домов лежит снег.)

Угадайте загадку :Зимой и летом одним цветом.? (елка)

Какие елочки на участке д/с вы видите?  (большие и маленькие)

Каким цветом елочки стоят?  (зеленые).

Я предлагаю вам нарядить елочки в белые шубы, чтобы им не было холодно в морозы. Но что бы  это сделать необходимо отправиться в лес и  там найти решение. В лесу  холодно, и чтобы не замерзнуть нам нужно одеться. Что мы оденем? (имитация одевания)

.  2  Физ. Минутка « В лес по дорожке»  (звучит музыка)

 Проходя по лесной дорожке вы будете посыпать ее снежинками ( маленькими кусочками ваты),  отрывая маленькие кусочки ваты,(снежинки) подбрасывать  вверх и дуть на них не надувая щек.(дети выполняют задание продвигаясь вперед по дорожке).

      Дует ветер. Дует

      Елочки качает

      Белая метель- снегом засыпает.

      И летят снежинки- над лесной дорогой,

      Даже грозный мишка спрятался в берлоге.

      Под ногами елок- выросли сугробы.

3 “Зимний пейзаж»

Вот мы и пришли в сказочный ,зимний лес.

Ребята, как здесь красиво. Что вы видите? (елочки), а какие елочки в лесу? (маленькие , большие, белоснежные…). А почему они белоснежные? (зима покрыла их снегом).

  Вот бы  и нам одеть елочки которые возле детского сада. Я предлагаю  вам поучиться волшебству, может зиме понравятся наши работы и она поможет нам одеть  елочки возле детского сада? Давайте попробуем? Внимательно посмотрите на елочки, Что вы видите? ( елочки в лесу высокие и низкие, расположены  близко и далеко). Из каких частей состоит елочка? (ствол, ветви)

Я вижу снежные полянки. ( дети подходят к полянке ( разносы  покрытые манкой) на которых мы будем с помощью волшебства рисовать  необычным способом.

Покажите руками, как расположены ветви ( от ствола к низу). Какие елочки будут по размеру, которые находятся далеко (маленькие, низкие)?, а елочки которые близко находятся? (высокие, большие).  Вы будете рисовать  большие елочки- пальчиками обеих рук, а маленькие тонкой палочкой. (звучит музыка « Времена года»-зима, воспитатель читает стихотворение  И. Токмаковой «Ели»,

Ели на опушке- До небес макушки.

Слушают, молчат, Смотрят на внучат.

А внучата- елочки, тонкие иголочки.

У лесных ворот – водят хоровод.

Воспитатель  следит , чтобы дети рисовали ветки симметрично, одновременно, обеими руками сразу (синхронно). Что бы в лесу была солнечная погода, что можно добавить в вашем рисунке? (солнце). У вас есть волшебные камушки, с помощью которых можно выложить солнышко.

4. Игра «Оживи картинку»

Чтобы наша картина ожила, возьмите салфетку и мелко, мелко разорвите ее, затем медленно посыпьте ее на свою картину. Представим, что в вашем лесу идет снег.

Ребята, вам понравилось волшебство? Я думаю, что зиме тоже понравится, и она оденет все елочки. А вам, ребята, зима нравится? Чем она вам нравится? (кататься на санках, коньках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки….)

5.Итог. Пора возвращаться  в детский сад. Скажите мне, пожалуйста, где мы сегодня были?

 Что больше всего понравилось?

 Я предлагаю вам научить своих родных такому волшебству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Волшебство в зимнем лесу»

Представлен конспект открытого занятия, по развитию лексико-грамматического строя речи у детей подготовительного возраста, посещающих группу для детей с ТНР...

Конспект занятия в старшей группе "Волшебство народных промыслов"

Познакомить с искусством народных мастеров, помочь детям увидеть    красоту окружающего мира....

Конспект занятия в средней группе « Волшебство кисточки»

Конспект занятия в средней группе« Волшебство кисточки» ГБОУ Школа №1161  Провела: Евдокимова Н.В. воспитатель I квалификационной категории Цель: обобщить знания детей ...

Педагогическая находка конспект «В стране чудес и волшебства»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста (пластилинография)...

Конспект НОД в младшей группе «Волшебство мыльных пузырей»

Конспект НОД в младшей группе«Волшебство мыльных пузырей»         Цель: исследовать свойства мыльных пузырей....