МАСТЕР – КЛАСС для педагогов по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
материал по рисованию на тему

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность нельзя назвать творчеством. Однако ученые придерживались других взглядов, и утверждали, что детское творчество совершенно.

Н.П. Саккулина  говорила, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества  детского творчества, а с другой помогут ребенку овладеет средствами самовыражения. Т.е. надо использовать на занятии разные техники рисования:  традиционную (карандаши, краски) и нетрадиционную (мыльной пеной, свечой и т.д).

Все необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться, развивает у ребят вкус и познания нового, исследования, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг – другу, обогащается и  активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами. Это дает  толчок развитию воображения , творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности.

Работа с нетрадиционными техниками изображения  стимулирует положительную  мотивацию , вызывает  радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования.

Многие виды нетрадиционного рисования, способствуют повышения уровня развития зрительно-моторной координации (например, рисование по стеклу, роспись ткани, рисование мелом по бархатной бумаге и т. д.) Координации мелкой моторики пальцев рук, способствует, например такая нетрадиционная техника  изображения, как рисование по клейстеру руками. Эта и другие техники требуют точности быстроты движений.

Использование нетрадиционных техник дает возможность применять  коллективную форму творчества.

Она сближает детей, развивает навыки культуры общения, рождает особую эмоциональную атмосферу.

Учитывая зависимость данного вида работы, рекомендуется организовать в группе художественную мастерскую, где есть все необходимое  для самостоятельного творчества. 

·        Бумага разного цвета , фактуры и формата, фломастеры, восковые мелки, краски, (гуашь, акварель); инструменты для рисования (кисти тонкие и толстые), кусочки картона, различные по толщине  нити и веревочки, печатки и шаблоны, кусочки поролона, зубные щетки, трубочки, разноцветный скотч, вата и ватные палочки, салфетки разной фактуры.

·        В уголке для рисования есть папки с репродукциями картин художников, предметными и сюжетными рисунками, иллюстрации к сказкам, рассказам.

·        Оформляется отдельная папка с образцами рисунков, выполненных с помощью нетрадиционных техник изображения.

·        На занятиях по рисованию рекомендуется использовать  и музыкальные произведения , поэтому в уголке должен быть  магнитофон, магнитофонные записи с музыкой.

Новый изобразительный материал надо вводить постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольников на занятиях.

Хотелось бы поделиться с коллегами опытом работы по данной теме и рассказать о нетрадиционных техниках рисования который мы практикуем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер-класс для педагогов2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей. Тема: "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

В истории педагогики проблема творчества всегда была актуальной во всех видах деятельности, в том числе и изобразительной. Многие психологи и педагоги считали, что детскую изобразительную деятельность...

Мастер-класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей"

Мастер-класс предлагает самые доступные и эфффективные для развития творческого потенциала ребенка техники рисования в детском саду....

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»...

Мастер-класс для педагогов «Современные нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Задачи:- познакомить педаг...

мастер - класс для родителей "«Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Данный мастер - класс разработан для родителей. В этом мастер - классе педагог знакомит родителей с несколькими техниками рисования, которые он может использовать в аботе с детьми дома....

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей

Родительское собрание. Мастер – класс. Тема. «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей » Подготовил воспитатель: Бойчук Татьяна Алекс...